Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)

Дюкина Светлана Михайловна.
Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)

Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Способствовать осваиванию позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, накоплению ребенком положительного эмоционального опыта, формированию адекватной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

2. Развивающие задачи:

- Развивать желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

- Развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», фантазию детей, творчество.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение оценивать свою работу,

уверенность в собственных возможностях и способностях

• Оборудование: 4 комплекта детской мебели (столы, стулья); 4 песочницы с сухим песком; 2 стакана с песком, 1 стакан крахмала, 1 стакан воды, чашка, ложка на каждого ребёнка; схема, доски для лепки по количеству детей, формочки.

Ход занятия

Педагог приглашает детей встать вокруг стола, на котором стоит ящик с песком, прикрыт крышкой.

Педагог:

— Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

Звучит музыка.

Дети встают, берутся за руки, идут вокруг стола хороводом и повторяют за педагогом слова:

Ты в ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать.

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно.

Делать все внимательно!

Педагог снимает ткань с песочного листа и говорит:

— Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими волшебниками, познакомитесь с кинетическим песком.

Ритуал «входа» в Песочную страну.

Педагог:

— Смотрите, к нам пришел Незнайка. (Незнайка плачет). Что с тобой, Незнайка, случилось? Дети, спросите, почему он плачет.

Незнайка:

— Я играл в песке с моим другом ветерком, он расшалился и мне в лицо песок попал. Ой-ой-ой, как глазки болят!

Педагог:

— Бедный мальчик! Пожалеем его: не плачь, погладим его. Дети, можно сыпать песок в глаза? (Нет). Что нужно делать с песком? (Играть, строить домики, лепить куличи) Не плачь, Незнайка, наши дети научат тебя играть в песке. Давайте познакомимся с правилами и расскажем Незнайке, как играть с песком.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Обижать детей нельзя!

Педагог:

--- А хочешь, Незнайка, с нами в песочную страну?

— Давайте позовем волшебный песок! Волшебный песочек – приди к нам!

Педагог достаёт баночки с разноцветным песком. Показывает детям и говорит:

— Давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»

Педагог насыпает песок в ящик, детки подставляют ладошки под «песочный дождик». Педагог говорит:

— Какой он, песок, потрогайте! (Сухой, рассыпается, сыпется, сыпучий).

— Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).А теперь отправляемся дальше.

Физкультминутка

Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

-А теперь мы с вами садимся за столы и проведем опыт по схеме, а Незнайка будет нам помогать.

На схеме вы видите, как сделать не обычный песок. Он называется кинетический, т. е живой.

-Что вы видите на схеме? (стаканы, песок, картошка, капля)

- Как вы думаете, что это обозначает? (Сколько стаканов нам нужно со всем необходимым. Из картофеля делают крахмал, а капля это вода.)

- Правильно ребята! Теперь давайте приступим к выполнению задания. Берем 2 стакана песка и смешиваем его с 1 стаканом крахмала и все перемешиваем. Когда все хорошо перемешали, добавляем воды и перемешиваем ложкой.

- Молодцы! А теперь давайте слепим куличики или шарики,

Слепить не просто куличики (Детям на выбор предлагаются формочки). Потом получившиеся формы складывают на поднос.

Рефлексия занятия.

Педагог:

— Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С живым песком, кинетическим).

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и встать вокруг песочных столов.

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

— Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик! Давайте попрощаемся с песком! До свиданья, песок, до свиданья, дружок, до новых встреч! А в следующий раз мы свами отправимся в песочную страну создавать картины.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в песочную страну» (старшая логопедическая группа) Программные задачи: -закрепить последовательность.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Фонетики» (старшая группа) Программа «Как хорошо уметь читать» в старшей группе. Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»; программа «Как хорошо.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа)Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Правию» (старшая группа) Цель: создание условий для знакомства человеческих прав. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно понимать значение слов «права и.

Конспект праздника «Путешествие в страну «Старшая группа» в старшей группе Тема: Путешествие в страну «Старшая группа» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего.

НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» старшая группа Цель: закрепит знания детей об основных правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о правилах поведения на.

Организационно-исполнительный этап по проекту «Путешествие в страну математики». — старшая группа Организационно- исполнительный этап по проекту «Путешествие в страну математики».- старшая группа Реализация данного этапа началась с моделирования.

Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа Проект «Путешествие в страну математики» АктуальностьСложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована.

Сценарий совместного развлечения с родителями: КВН. Тема: «Путешествие в страну знаний». (Старшая группа) СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ: КВН. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ». (СТАРШАЯ ГРУППА) Натырбагина Резеда Зияфатовна,.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в песочную страну» (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Развитие артистизма у детей дошкольного возраста средствами хореографии
Артистизм – это способность красиво и впечатляюще, убедительно что-то передать, эмоционально воздействуя на воспитанника, как важный элемент в исполнении...