Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии (1 фото)

Владимир Левченков
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии

Конспект педагога-психолога

Левченкова Владимира Владимировича

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии

(при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт и название материала. Использовать данный материал только с разрешения автора)

Тема: «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие мышления и воображения, развитие творческих способностей.

Задачи :

Научить детей самовыражаться и наиболее полно использовать свои возможности;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в песочную страну“ с использованием песочной анимации, песочной терапии» размещена в разделах

Гармоничное развитие личности ребёнка

Развивать и улучшать память, внимание и наглядно-образное мышление, мелкую моторику;

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

Становятся за столы с песком по два человека

Педагог: В природе можно встретить разные местности: горы, луг, лес.

Горы (фото)

Педагог:

Куда попали?

Педагог: горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами.

Луг (фото)

Педагог:

Куда попали?

Что здесь растет?

Педагог: луг-участок земли густо заросший цветущими травами. Здесь мягкие душистые, бархатистые травы усыпанные переливающимися каплями росы, белые, розовые, красные, голубые цветы. Воздух сладко пахнущий медом.

Лес (фото)

Педагог:

Куда попали?

Что здесь растет?

Педагог: лес- множество деревьев растущих рядом на большом пространстве и смыкающихся кронами. В лесу особенная свежесть, прохлада в жаркий день, чудесный душистый воздух. В лесу щебечут, порхают птицы, свистят синицы, кукует кукушка. В лесу водятся различные звери: лось, белка, заяц, барсук, бурый медведь и др.

Вот мы встретили черепаху.

Педагог: где живет черепаха?

Дети : ответы

Педагог: мне черепаха прошептала, что она потерялась и просит нас помочь ей вернуться обратно. Поможем?

Для этого мы с вами отправимся в путешествие в песочную страну.

Давайте покружимся и произнесём волшебные слова: "трах-тибидох-тибидох" и вот песочная страна. Это удивительная страна. Там есть большое пространство с песчаными горами, пещерами, ветром из песка, теплое солнце.

Скажите кто живет в пустыне?

Скажите что растет в пустыне?

Давайте сначала поздороваемся с песком.

2. Вступление. Знакомство с песком.

Упражнение «Здравствуй, песок!»(песочная терапия)

Дети различными способами дотрагиваются до песка

Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Педагог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.

Педагог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Педагог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Основная часть

Песок мы развеселили, давайте теперь сами развеселимся.

Игра " Воздух - небо - песок"

Дети стоят по кругу, либо возле столов с песком.

Педагог: Когда я скажу слово "воздух", поднимите руки прямо. Если услышите слово "песок", опустите руки вниз. На слово "небо", поднимите руки вверх.

Педагог: Закройте глаза, а я для вас приготовлю сюрприз.

Упражнение «Найти предмет» (звучит спокойная музыка №1)

Педагог: Песочная страна спрятала различные предметы, давайте их найдем.

Педагог: назовите какие они по цвету,

Дети: ответы.

Педагог: назовите что или кого нашли?

Дети: ответы.

Педагог: давайте теперь посчитаем сколько всего спрятано.

Дети: Ищут, отвечают.

Педагог: Молодцы, все справились.

Упражнение «Узоры на песке (песочная анимация)»

Педагог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?.

Дети: ответы

Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок

Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Дети: ответы

Педагог: Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н. Королевой «Маленькая страна» музыка №2). Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами, их необходимо расставить на песке.

Дети расставляют предметы на песке

Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Упражнение «Буквы на песке (песочная анимация)»

Педагог: Давайте теперь каждый назовет волшебным названием свою страну.

Дети: ответы

Педагог: Сейчас с Вами первую и последнюю букву каждого названия страны напишем на песке. Сейчас с вами вспомним буквы. По очереди поднимая руку называете название и букву на которое слово которое начинается и букву на которое заканчивается, затем пишем пальчиком на песке данные буквы

Дети : ответы, пишут буквы.

Педагог: молодцы, очень хорошо получилось.

Игра "игра солнышко и тучки".

Педагог: в песочной стане можно встретить солнышко и тучки. Скажите, какое сейчас время года? Дети: весна

Педагог: весной на улице бывает солнце и тучки. "Нарисуйте" глазами солнце, а теперь тучку. Давайте с вами поиграем в игру? Когда я произнесу слово "солнце", поднимите руки вверх, в стороны, улыбнитесь. Когда произнесу слово "тучка", закройтесь руками.

Упражнение «Построить страну (песочная терапия)» (звучит музыка №3повтор 2-3 раза под небом голубым)

Педагог: Давайте нашу страну преобразуем и создадим интересную страну с помощью фигурок и камешков, которые у вас есть.

Дети: парами создаю страны.

Педагог: расскажите, у кого какая страна получилась?

Дети: ответы

Педагог: вот черепаха нас благодарит за то что мы ей помогли вернуться домой.

4. Заключение

Упражнение "Песочный дождик"

Цель: регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Ведущий: в нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождик и ветер.

Инструкция: ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Релаксация "Пляж". (звучит спокойная музыка № 4, рядом стоит журчащая вода)

Педагог: Лягте в удобное положение. Закройте глаза и представьте, что вы лежите на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок. Высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойным и счастливым. Вы отдыхаете, слушаете шум прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к своему телу. Расслабьтесь. Представьте себя всего целиком и запомните возникший образ. Теперь потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно сядьте и аккуратно встаньте. И вот мы снова оказались в детском саду.

Рефлексия

Педагог: Дети, сегодня мы провели огромную работу в нашей песочной стране. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? Какое у вас настроение?

Литература:

Большебратская Э. Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.

Грабенко Т. М. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Издательств «Речь», 2010- 69с.

Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. — СПб. : Речь, 2006. - 176 с.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 72» Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ». -По доминирующей.

Световой планшет для песочной терапии своими рукамиСветовой планшет для песочной терапии своими руками Ящик «Песочная терапия» Материал: оргстекло, 2 деревянных бруска, масленая (акриловая) краска, старый ящик от шкафа размером 70*50,.

Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).

Конспект занятия по песочной терапииКонспект занятия по песочной терапии Цель - снижение деструктивных элементов в поведении дошкольников. Задачи: - Гармонизация эмоционального состояния детей - Снятие психоэмоционального.

Опыт работы «Использование песочной анимации в работе с дошкольниками» Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Шемет Татьяна Юрьевна, воспитатель д/с № 5 «Страна Чудес» Целинского района. Почти 5 лет назад я сделала.

Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода сказкотерапии и игровой песочной терапии Развивающее занятие "Сказочный остров дружбы". Цель занятия:дать возможность каждому ребенку выразить свою индивидуальность, раскрыть свой.

Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии. Творческая игра «От улыбки в небе радуга зажжётся»Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии. Творческая игра «От улыбки в небе радуга зажжётся» Цели: 1) Формирование первичных навыков рисования на песке; закрепление навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Закрепление.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферыРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы Обыкновенный песок – это нечто волшебное. Уверена, что вы с этим согласитесь! Трудно найти человека, которому слово «песок» тотчас не навеяло.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии
Опубликовано: 5 мая 2016 в 04:46
+153Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД