Папки-передвижки

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки»

Жанна Черепанова
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки»

Цель: Закрепить элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная:

Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; закреплять приемы наложения предметов одной группы к предметам другой, понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение различать пространственные направления: вверху- внизу, впереди- сзади, справа- слева; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине; закреплять умение различать и называть части суток: день-ночь, утро- вечер.

Публикация «Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП „В гостях у Мишки“» размещена в разделах

Развивающая:

Развивать память, внимание, логическое мышление

Воспитательная:

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, воспитывать доброжелательные отношения друг другу.

Методические приемы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр: «Посадим цветочки на полянке»,Игровизоры «Кто где живет?» «Какое время суток?» «На зарядку становись!» Игра «Тук-тук-тук, кто в домике живет?»

Практические - действия с дидактическим материалом.

Демонстрационный материал:

Экран, компьютер, мишка-взрослый, пенек, конверты с заданиями, картонные полоски (два ручейка, две тропинки).

Раздаточный материал:

Цветочки, бабочки, игровизоры, фломастеры,цветные домики (красные, зеленые, желтые, синие, белые, черные, голубые, серые, розовые, разноцветные окошки в виде геометрических фигур.

Ход ООД:

Воспитатель :

– Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….

Дети:Медведь

Воспитатель: Ребята но чтобы попасть к Мишке, мы должны перейти через ручейки и пройти по тропинке.

Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручей. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.

Дети делают большой шаг.

Воспитатель: А теперь перейдем через узкий ручеек.

Дети делают маленький шаг.

Воспитатель: Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький?

А теперь мы пойдем по тропинке. Как вы думаете по какой тропинке мы пойдем, по длинной или короткой? Почему по короткой?

Дети с воспитателем идут и подходят к мишке. Мишка сидит на пенечке и грустит. Дети здороваются с мишкой.

Воспитатель: Почему Мишка такой грустный?

Мишка : Ребята я учусь в «Лесной школе для зверят» и мне дали очень сложные задания, с которыми я не могу справиться. Ребята вы мне поможете?

Вот и первое задание

1. Игра-задание «Посадим цветочки на полянке»

Ребята посмотрите сколько в корзине цветов? Много. Какого они цвета?

Красного. Возьмите, пожалуйста каждый по одному цветку. Сколько Мира у тебя цветов? (Один) А у тебя Назир (Один) А у тебя Сабина (Один) А у меня? (Один) Сколько всего у нас цветов? (Много) А в корзине сколько осталось цветов (Ни одного)Давайте посадим их на полянке.

Воспитатель вместе с детьми «сажает» цветы на полянку.

Воспитатель: Сколько Кузьма ты цветов посадил? (Один) А ты Нурдин? (Один) Сколько у тебя Георгий осталось цветов? (Ни одного)

Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Сколько цветов? У каждого цветка есть бабочка? Чего больше- цветов или бабочек? Чего меньше бабочек или цветов? Как сделать, чтобы их стало поровну? Вот летит еще одна бабочка. Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (Их поровну) Правильно, их поровну!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

А вот и следующее задание.

Но сначала отгадайте загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Слайд 1

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

(Волк)

Слайд 2

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

(Лиса)

Слайд 3

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

(Белка)

Слайд 4

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

За хвостом гоняется.

(Котик)

Слайд 5

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Слайд 6

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Слайд 7

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю!

(Свинья)

Слайд 8

Воспитатель: Про каких животных загадки?

Дети: Про диких и домашних животных.

2. Игровизоры «Кто где живет?»

Воспитатель предлагает пройти к столам, на которых лежат «игровизоры». Дети с помощью маркера проводят «дорожки» от диких и домашних животных к их домикам.

Физкультминутка «Пальчики».

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!

На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка.

На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

Мишка : А вот еще одно задание.

3. Игра –задание «Какое время суток?»

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становится

Чтобы лучше день начать.

Дети: Утро

Слайд 9. Картинка утро

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем,

Песни весело поем!

Дети: День

Слайд 10. Картинка день

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный.

Дети: Вечер

Слайд 11. Картинка вечер

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила.

Дети: Ночь

Слайд 12. Картинка ночь

А что следует за ночью?

Дети: Утро

Воспитатель: Ребята, вы любите делать зарядку?

Дети: Да

4. Игра-задание «На зарядку становись!»

Слайд 13.

Воспитатель: Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей.

Кто стоит впереди? Кто стоит сзади? Кто стоит справа лисички? Кто стоит слева лисички? Кто стоит вверху? Кто стоит внизу?

Мишка : Ребята, как вы хорошо выполняете задания.

А можно с вами сделаю зарядку?

Физкультминутка «Утренняя зарядка».

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Мишка : Как мне понравилось делать с вами зарядку.

А теперь скорей сюда!

Ждет нас новая игра!

5. Игра «Тук-тук-тук, кто в домике живет?»

Дети подходят к столам, на которых разложены разноцветные домики, на домиках изображены окошки виде геометрических фигур белого цвета (круг, квадрат, треугольник). Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (окошки) на которых изображены животные. Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна на домиках цветными геометрическими фигурами на которых изображены животные.

Какого цвета домики? На какие фигуры похожи окошки? Лера, в твоем домике, какие животные живут? Назир, а в твоем домике какие животные живут?

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у мишки?

Мишка : Как мне понравилось с вами играть и выполнять задания. Молодцы ребята! Поэтому я вас хочу угостить конфетами. Я люблю конфеты потому что они вкусные и сладкие, угощайтесь на здоровье!

Мишка раздает детям конфеты

Воспитатель: Давайте мишке скажем спасибо за угощение и до свидания.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки Маруси»Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «В гостях у бабушки Маруси» Зал украшен по-осеннему. Дети входят под веселую музыку. Ведущий. Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. На улице сейчас осень. На.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года. Задачи: Упражнять в счете.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: 1)Закрепить знания детей о временах года, умение называть дни недели и части суток. 2)Упражнять в прямом и обратном, порядковом.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Целевые ориентиры: - закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, активизировать речь и память детей; - развивать моторику рук; - закрепить.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Ребята, сегодня у нас необычный день, а волшебный. К нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Ой, ребята, кажется.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Зайка в гостях в детском саду» Программное содержание: 1. Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. 2. Закреплять умение различать.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Петрушки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема:.

Конспект ООД по ФЭМП «У Мишки в гостях» (младшая группа) Конспект ООД по ФЭМП «У Мишки в гостях» младшая группа. Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов.

Конспект ОД по ФЭМП и конструированию во второй младшей группе (итоговое занятие) «В деревне у бабушки и дедушки». Цели: 1. Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, обозначая словами результаты сравнения. 2. Различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП «В гостях у Мишки»
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:57
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД