Приложение МААМ

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Маргарита Тельпина
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1)Закрепить знания детей о временах года, умение называть дни недели и части суток.

2)Упражнять в прямом и обратном, порядковом и количественном счете, умение называть соседей числа.

3)Закрепить умение делить квадрат на 2 равные части двумя способами.

4)Закрепить умение различать геометрические фигуры.

5)Упражнять в ориентировки на листе бумаги.

6)Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание.

Оборудование: картинка с изображением поезда, квадраты и круги по количеству детей, ножницы, листы белой бумаги, домик с числами, мяч.

Ход занятия:

Дети входят в зал

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня, давайте с ними поздороваемся, а сейчас давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

В круг большой мы соберемся

Дружно за руки возьмемся.

Я твой друг и ты мой друг

Улыбнемся всем вокруг.

Звучит тревожная музыка

Воспитатель: Ребята, мне кажется я что-то слышу, а вы слышите?

Дети: Да.

Музыка смолкает, звучит голос: «Здравствуйте, дети! Я королева Математики, меня захватил злой колдун и спрятал в своем замке. Освободить меня могут только сильные, смелые, внимательные дети, которые знают цифры, фигуры, любят считать! Колдун приготовил много испытаний для вас. Выполнив их, вы доберетесь до замка и сможете освободить меня! До встречи!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится на поиски королевы Математики?

Дети: Да!

Воспитатель: В начале путешествия, нам необходимо выяснить дату нашего отправления.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Какой день недели?

Какое время суток?

Итак, мы с вами выяснили, что сейчас весна, месяц май, сегодня понедельник и мы отправляемся в путь утром.

Но на чем мы поедем?

Отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

Правильно, это поезд.

(Показ картинки с изображением поезда)

Но прежде чем мы сможем отправиться в путь нам предстоит первое испытание: посчитать сколько вагонов в поезде (прямой и обратный счет).

Из каких геометрических фигур состоит паровозик?

Сколько квадратов(1)

Сколько треугольников(2)

Сколько прямоугольников? (3)

Сколько кругов? (4)

Найдите цифру, которая обозначает количество каждой фигуры и поставьте ее рядом с ней.

(Дети соотносят цифру с количеством фигур)

С этим заданием мы справились (давайте сядем в поезд и отправимся дальше в путь).

Теперь нам нужно перейти на лесную полянку, но злой колдун сломал мостик и перепутал все цифры. – Что нам делать? Давайте построим мост из цифр и по нему перейдем на полянку.

(Дети строят мост из цифр от 0 до 9)

На полянке растут цветы, прилетели бабочки. Как вы думаете больше цветов или бабочек?

(цветы расположены близко к друг другу, бабочки на расстояние)

Что нужно сделать?

Как сделать, чтобы стало поровну?

(Дети уравнивают количество цветов и бабочек)

Воспитатель: Чтобы выполнить следующее испытание нам нужно переправиться через озеро. На чем мы сможем переплыть озеро?

Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно на схему: из каких геометрических фигур состоит кораблик? Перед вами лежит квадрат. Вам нужно разделить его на 2 равные части и помочь друг другу сложить из частей кораблик, чтобы переплыть озеро.

(Один ребенок делит квадрат на 2 прямоугольника, другой на 2 треугольника, складывают кораблики).

Воспитатель: Молодцы, вы дружные ребята и смогли оказать друг другу помощь. А сейчас возьмите листок бумаги и кружок - это будет ваш штурвал на корабле. Начинаем движение: штурвал в верхний левый угол, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, к левой стороне, к правой стороне, к нижней (верхней) стороне.

Молодцы, вы смело и правильно вели свой корабль.

Давайте, с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».

(Дети встают в круг, я бросаю мяч называю слово, ребенок бросает мяч обратно, называя противоположное по смыслу слово)

Высокий –низкий

Длинный- короткий

Маленький- большой

Далеко- близко

Широкий- узкий

Тяжелый- легкий

Вверх-вниз

День- ночь

Много-мало

Слева- справа

Молодцы, присаживайтесь за столы.

У королевы Математики, есть подруги числа, они живут в доме, но злой колдун закрыл окошки в некоторых квартирах. Давайте поможем числам, откроем окошки. Число два, мы обозначаем цифрой 2, а кто соседи у это числа? Число 5 мы обозначаем цифрой 5, а кто соседи у него? Число 8, мы обозначаем цифрой 8, соседи у него? И число 10,назовите его соседей?

Молодцы, мы помогли числам открыть окошки в домике.

К замку, где спрятана королева ведут ступеньки, но злой колдун опять их сломал. Давайте построим лестницу из палочек.

Строить надо снизу вверх, от самой длиной, до самой короткой

(дети используют 10 палочек разного цвета и разной длины).

Скажите, пожалуйста, какая по счету (синяя, красная) ступенька?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями.

Мы добрались до замка колдуна.

Посмотрите кто к нам идет?

Входит Королева Математики: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что освободили меня. Расскажите, как вы смогли это сделать?

Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

«Умники и умницы» итоговое занятие в старшей группе«Умники и умницы» итоговое занятие в старшей группе Стеченко Е. В, Симакова Т. А. Познавательно- речевое направление. Образовательная область : «Познавательное развитие». Цель : систематизировать.

Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Задоринка» группе «Белочка в гостях у ребят». (конспект подготовила воспитатель.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики» Тема: «Путешествие в Страну Математики» Интегрированные цели: Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между.

Итоговое занятие по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте (вторая младшая группа) Цель: Задачи: закреплять умение правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять умение различат и использовать в речи.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие к зимушке - Зиме» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить умение детей сравнивать.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Наш город. Наша улица» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Наш город», «Моя улица» Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: Образовательные: 1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10; 2. Способствовать формированию.

Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие к Машеньке» Задачи: способствовать развитию речи, познавательных операций, творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 16 мая 2017 в 13:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Тельпина (УИ 1183329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД