«Умники и умницы» итоговое занятие в старшей группе

Елена Стеченко
«Умники и умницы» итоговое занятие в старшей группе

Стеченко Е. В, Симакова Т. А.

Познавательно- речевое направление.

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Цель : систематизировать представления детей по основным разделам программы и развивать познавательные процессы при решении проблемных ситуаций.

Программные задачи :

- Образовательные 1) уточнить представления детей об окружающем мире;

2) учить решать проблемные ситуации, отгадывать загадки;

3) закрепить математические навыки при решении арифметических задач, работе с «Чудо- сотами» Воскобовича ;

4) закрепить умение делить слова на слоги, находить слова на заданный звук, находить знакомые буквы;

5) закрепить представления о детских сказках, отгадывать сказку по элементу или персонажу из неё.

- Развивающие 1) развивать внимание, память, мышление, воображение;

2) мелкую моторику и пространственную ориентировку;

3) развивать творческие способности.

- Воспитательные 1) воспитывать дружеские чувства, коллективный дух;

2) воспитывать желание познавать новое.

Интегрируемые образовательные области :

- Коммуникация

- Социализация

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций и чтение сказок, программная работа по подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений.

Демонстрационный материал : презентация «В гостях у сказки» (Три медведя, Курочка Ряба, Крошечка –Хаврошечка, Маша и медведь, Золушка, Кот в сапогах, Дюймовочка, Цветик-семицветик, Алиса в стране чудес, Царевна-лягушка, Красная Шапочка, Три поросёнка), музыкальные записи песен «Сюрприз», «Танец маленьких утят».

Раздаточный материал : Эмблемы для участников команд «Умка» «Чебурашка», предметные карточки, доски и маркеры.

Форма проведения : совместная деятельность на конкурсной основе.

Ход деятельно

«Умники и умницы» итоговое занятие в старшей группе

ти :

(Звучит песня «Сюрприз» дети проходят на ковёр, хлопают в ладоши)

Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Улыбнемся им, улыбнемся друг другу, сегодня мы приготовили вам сюрприз, но чтобы его получить, его надо заработать, а чтобы его заработать надо справиться со всеми нашими заданиями, которые мы для вас приготовили. Вы уже разделились на две команды и сюрприз получит та команда, которая выиграет турнир.

Вед 2 : Уважаемые гости, мы приглашаем Вас в интеллектуальный клуб «Умники и умницы». Мы представляем наших участников, это две команды нашей группы «Чебурашка» и «Умка». (Звучат фанфары)

(Выходит команда) : Мы команда «Чебурашка» Наш девиз : «Чебурашка – верный друг,

Помогает всем вокруг»

(Выходят соперники) : Мы команда «Умка». «Наш девиз: не унывать,

всё пройти и всё узнать»

Итак, мы начинаем наш турнир с небольшой разминки, участник ответивший на вопрос проходит и садится на стул.

1. Что можно купить?

2. Чем можно уколоться?

3. Что можно открыть?

4. Что бывает круглым?

5. Что можно разлить?

6. Что может быть гладким?

7. Что бывает разноцветным?

8. Что делают из муки?

9. Что может быть пушистым?

10. Что бывает легким?

11. Что может быть холодным?

12. Что бывает сладким?

13. Почему камень тонет в воде?

14. Что может быть зелёным?

15. В какое время года нужны санки?

16. Как называют корову в детстве?

Вед : Наш первый конкурс «Загадки с буквами»

1. В море плавала акула,ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла – превратилась в букву… (А)

Енот жуёт, жуёт енот, ежевику он жуёт,

И на розовой стене он рисует букву. (Е)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква. (О)

Если сделаю я губки очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу, то услышишь букву. (У)

2 конкурс. «Найдите лишний звук»

Команда «Чебурашка» Е О М Ю Почему звук [м] лишний? (Все звуки гласные, а звук [м] согласный). Возьмите картинку и определите, где слышится звук [м] - в начале, в середине или в конце слова.

Команда «Умка» А О У Т Почему звук [т] лишний? (Все звуки гласные, а звук [т] согласный). Возьмите картинку и определите, где слышится звук [т] - в начале, в середине или в конце слова.

3 конкурс «Подели слово на слоги». Дети берут карточку с картинкой прохлопывают количество слогов в слове, находят самое длинное слово в команде.

4 конкурс «Составьте рассказ по серии картин» (командная игра). Дети должны выложить 4 карточки по порядку,согласно последовательности событий и составить по ним развёрнутый рассказ.

Физминутка под «Танец маленьких утят»

5 конкурс. “ Математические загадки”

1. Эта цифра как матрешка

Кто ещё круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

“Называй меня скорей”.

(Восемь)

2. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь.

(6, 9)

3. Числа складываем вместе -

Между ними пишем крестик!

Я вопросов не боюсь-называюсь крестик…

(Плюс)

4. У колечка, у кольца

нет начала и конца

Знают все друзья вокруг:

У колечка форма – (круг) 1. Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя

Если я перевернусь

То совсем не изменюсь

Какая цифра?

(Восемь)

2. Цифра вроде буквы “О”,

Но не значит ничего.

(0)

3. Этот знак покажет всем,

Кто уехал насовсем,

Съели, спрятали, убрали …

Как тот знак мы называем?

(Минус)

4. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

Как зовут его?

(Квадрат)

6 конкурс «Реши задачу».

1. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок у него осталось? (Решает и записывает команда «Чебурашка»)

2. Около моста растут 5 берёз и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста? (Решает и записывает команда «Умка»)

3. 4. Команды придумывают задачу для соперника, который её решает и записывает.

Входят дети с конвертами (в роли медведя и зайца)

Медведь: Я весёлый медведь,

Люблю плясать и песни петь

Но сегодня завертелся, что на части разлетелся!

Три сороки возле пня стали складывать меня

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитану команды “Чебурашка” и присоединяется к ним)

Заяц: Я весёлый серый зайка,

Поскакайка- побегайка,

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

(Отдаёт капитанам команд и присоединяется к ним.)

7 Конкурс “Сложи фигуру”

(«Чудо- соты» Воскобовича)

8 конкурс Блиц-опрос. (вопросы задаются обеим командам по очереди)

• Чего на свете больше – ромашек или цветов?

• Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится, курочка или петушок?

• Каким гребешком не причешешься?

• Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь?

• Сколько концов у одной палки?

• Кого в лесу больше – медведей или зверей?

• Кого больше улетает осенью – птиц или ласточек?

• В какую косу не вплетёшь ленту?

• Сколько концов у двух палок?

• На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

9 конкурс- видео- вопросы. Командам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои или детали разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки.

Игра «Жребий» кто быстрее найдет слово «ПРИЗ».

(Подведение итогов турнира, вручение приза победившей команде)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-v-gostjah-u-skazki_miekr.pptx | 1883,25 Кб | Скачан: 27
 
Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 17 «Белочка» «Умники и умницы» (сценарий интеллектуальной викторины).

Интеллектуальное развлечение в средней группе «Умники и умницы» Интеллектуальное развлечение в средней группе «Умники и умницы» 1. Организационный момент. Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки.

Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе «Умницы и Умники» Цели: Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.

Конспект итогового занятия в предшкольной группе. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: • Совершенствовать умения детей в деление.

КВН «Умники и умницы» ОСОМ в подготовительной группе «Умники и умницы». Форма проведения КВН. Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники» КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл Подготовила воспитатель: Бектемирова Александра Николаевна. Технологическая.

КВН-игра «Умники и умницы» (подготовительный возраст) Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.

Викторина «Умники и умницы» (подготовительная группа) Викторина «Умники и умницы» подготовительная группа Цель: Формировать интерес к играм соревновательного характера; взаимоотношения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Умники и умницы»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Умники и умницы» «Умники и умницы» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, чтение художественной.

Автор публикации:
«Умники и умницы» итоговое занятие в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 22:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников
Дидактические игры как средство развития речи младших дошкольников. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А....
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек» Часть 12 — «Снежная городская зима»
Зима – самое сказочное время года. Всё вокруг покрывается белым мерцающим одеялом, и остаётся только чистота и тайна. В такую красоту невозможно не...
Экспериментальная деятельность «В каком стакане снег растает быстрее?»
Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремления и желания детей принимать активное участие в...
Мастер-класс по созданию с детьми 5–6 лет «Книжки-малышки «Лесные звери»
Каждая тематическая неделя заканчивается, каким либо итоговым мероприятием, на этот раз мы с ребятами закрепили новые знания о жизни диких животных,...
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии
Сегодня я предлагаю вашему вниманию занимательные и несложный вид работы с пластилином-пластилинография. Почему мы с детками отдаём именно...