МААМ-картинки

КВН «Умники и умницы»

Наталья Смашнёва
КВН «Умники и умницы»

ОСОМ в подготовительной группе «Умники и умницы». Форма проведения КВН.

Вид деятельности: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Умники и умницы»

Возрастная группа: подготовительная

Воспитатель: Смашнёва Наталья Владимировна

Цель. Создание условий для расширения представлений детей о временах года и характерных признаках весны.

Задачи:

Публикация «КВН „Умники и умницы“» размещена в разделах

• Создать условия для формирования представлений о перелётных и зимующих птицах;

• Развивать умение сопоставлять, анализировать, делать выводы;

• Воспитывать желание детей вежливо обращаться с просьбой к собеседнику;

• Развивать коммуникативные навыки и умение работать в коллективе;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Ход занятия.

1 .Игровая ситуация. Дети входят в группу и оказываются возле ворот. Ворота закрыты. Нужно обратиться к стражнику с просьбой, чтобы он открыл ворота.

Дети вспоминают путешествие с мальчиком Риториком и предлагают варианты. Дети вспоминают вежливые слова: пожалуйста, прошу вас, будьте добры, будьте так любезны, скажите, пожалуйста, если вам не трудно. Стражник пропускает детей.

2. Повторение. Дети попадают на улицу, где стоят четыре домика: белый, зелёный, красный, жёлтый. Дети узнают времена года. Проводится игра «Каждую картинку в свой домик».

3. Определение темы занятия. А о каком времени года мы сегодня будем говорить? Узнаем, если отгадаем загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Какие месяцы весны вы знаете? Отгадайте загадки и узнайте весенние месяца:

- Весна торопится на старт,

В ручьях весенних месяц (март)

- Из старых листьев вылез шмель,

Цветёт подснежником (апрель).

- На луг Бурёнку выгоняй –

Пришёл с травой зелёный (май).

Как называют в народе месяцы весны?

Март – весна солнца.

Апрель – весна воды.

Май – весна зелени.

Почему весной снег и лёд тает? Проведём эксперимент. Сосульки положим в тёплую воду и в холодную и в конце занятия проверим, где вперёд растает лёд. Чтобы сосульки быстрее растаяли, давайте вспомним закличку про солнышко: Солнышко, солнышко

Выгляни в окошечко,

Дам тебе веретёшечко,

Насыплю горошечка.

4. Работа по теме. А сейчас мы разделимся на две команды и проведём конкурс «Умницы и умники». Как будут называться наши команды, мы узнаем, если опять отгадаем загадки:

Он первый вестник тепла и света,

Весны ровесник, весны примета.

Подснежник

Это что за цветок?

Кругом белый лепесток

Белой головкой качает,

Красотой удивляет.

Ромашка.

Итак, команда Ромашки» и команда «Подснежники». Каждая команда будет получать свой цветок, и украшать полянки. У команды «Подснежники» получится весенняя полянка, а у команды «Ромашки» – летняя полянка.

Первое задание «Вспомним пословицы и приметы о весне».

Длинные сосульки к долгой весне.

Ласточки прилетели – скоро грянет гром.

Была бы водица, а зелень народится.

Ранняя весна – много воды.

Увидел грача – весну встречай!

Увидал скворца – весна у крыльца.

Новые приметы о весне нам расскажут Даша и Кирилл:

Пусть март стоит студёный,

И верба не цвела,

Купается ворона –

Жди солнца и тепла!

Грач гнездо чинить решил,

Закричал он, заспешил.

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда.

Второе задание «Узнай по объявлениям» :

• Помогите разбудить меня весной. Приходите, лучше, с мёдом. (Медведь)

• Хочу построить гнездо. Подскажите, где можно взять глину? (Ласточка)

• Добрым и одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Мамой никогда не была и не хочу быть. Желаю счастья! Ку-ку. (Кукушка)

• Внимание! Хочу срочно приобрести серую шубку! (Заяц)

Весенние новости. Март в народе называют капельником. Почему его так называют? Дети в микрофон рассказывают о приметах весны, сообщают, что

21 марта – день весеннего равноденствия (день догнал ночь и теперь будет увеличиваться). За каждую примету команды получают свой цветок.

Физминутка.

Стало солнце пригревать.

Стали капельки стучать

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва.

Поскорее, поскорее,

Всё быстрее и быстрее.

А потом, а потом,

Всё бегом и бегом!

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Третье задание: «Отвечай быстро».

Кого прилетает весной больше – ласточек или птиц?

Кого в лесу больше – зверей или медведей?

Чего на поле больше – цветов или ромашек?

Чего в лесу больше – ягоды или малины?

Четвё ртое задание: «Помоги птицам». Дети расселяют птиц по домикам, В зимний домик зимующих птиц, а в весенний - перелётных.

Пятое задание: «Придумай предложение». Дети работают в подгруппах. Придумывают предложения со словом «весна».

Рефлексия. Как нам работалось вместе? Нарисовать настроение на карточке.

Итог занятия. Наш конкурс, «Умницы и умники» закончился, и посмотрим, какие замечательные полянки у нас получились: летняя и весенняя.

Дети считают цветы, определяют победителя. Воспитатель благодарит детей и предлагает послушать стихи о весне, которые дети выучили дома с родителями (домашнее задание).

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Верно, очень тёплые ноги у весны.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Весна идёт, весна идёт!

И тихих, тёплых, майских дней,

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней.

Светит солнце ярче, ярче!

Греет солнце жарче, жарче!

Пробуждается природа,

Постепенно ото сна.

Наступает утро года –

Начинается весна.

А как весна звенит, журчит, поёт, мы с вами попробуем показать.

Детям раздать свистульки, колокольчики, стаканы с палочками и ложками.

Дети изображают музыку весны звоном колокольчиков, постукиванием по стаканам ложками и палочками (звон капели).

А теперь посмотрим, что произошло с нашими сосульками. В каком стакане сосульки растаяли быстрее? Почему? Когда снег быстрее тает на улице? Когда на улице тепло.

В конце занятия дети получают подарок: видеофильм «Весна в Хакасии», который дети посмотрят вечером.

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 летИнтеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6-7 лет Сычевник Алена Владимировна Воспитатель, 2015 год Цель – стимулирование познавательной.

Итоговое занятие в средней группе «Умники и Умницы» Цель: Ознакомление с окружающим. Родная природа- знание времен года, их основные характеристики, умение отгадывать загадки, правильно называть.

Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет)Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет) В рамках «Недели Психологии» в нашем учреждении прошел конкурс «Умники и Умницы», в котором приняли участие подготовительные группы 7 «Радужка»,.

Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Оборудование: картинки (ворона, облака, халат, голуби; корова, клубника, виноград,.

Математический конкурс «Умники и умницы» Математический конкурс «Умники и умницы» Старшая группа ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить с детьми навыки счета, умение пользоваться цифрами,.

Математический КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Закрепление пройденного материала. Воспитывать.

Умники и умницы «Умники и умницы» Цель: Привитие эстетических качеств, любви к музыке. Задачи: Воспитывать музыкально-грамотных слушателей. Расширять кругозор,.

Викторина «Умники и умницы» (подготовительная группа) Викторина «Умники и умницы» подготовительная группа Цель: Формировать интерес к играм соревновательного характера; взаимоотношения.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Умники и умницы»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Умники и умницы» «Умники и умницы» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, чтение художественной.

Автор публикации:
КВН «Умники и умницы»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 15:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД