Евдокия Вылчу
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умники и умницы»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 6 лет
Задачи:
1. Образовательные
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
закрепить знание геометрических фигур ;
Закрепить знание дней недели;
закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
закрепить правила поведения на занятиях
2. Развивающие
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь друзьям, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимидийный экран, мяч.
Раздаточный материал: тетрадь, простые карандаши.
Ход НОД:
1 часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня к нам в гости пришла сказка. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд (Репка).(Слайд № 1)
Правильно, ребята, это сказка «Репка». Герои сказки пришли к нам с интересными математическими играми.
Первый герой сказки, дедушка принёс нам интересную загадку.
Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний
Появляется передний (дни недели) (Слайд № 2)
Игра с мячом
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назови пятый день недели?
Назови все дни недели?
В: Ребята, скажите кто же второй герой в нашей сказке?
Дети : Бабушка
В: Правильно. Бабушка тоже к нам пришла с загадкой слушаем внимательно.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры) (Слайд № 3)
Правильно ребята это цифры. Давайте посчитаем до 20.
Игра с мячом «Назови соседей числа.»
В: Ребята, скажите кто третий герой?
Дети : Внучка.
В: Правильно, ребята, это внучка. Внучка к нам пришла тоже с загадкой. (Слайд № 4)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
Ответ: Фигуры
В : Правильно ребята это фигуры. Давайте посмотрим на экран и назовём их.
Игра «Что лишнее» (на экране фигуры дети называют лишнюю фигуру и объясняют почему)
В: Ребята, следующие герои из нашей сказки пришли вместе, они хотят нам показать что дружить очень важно. Они принесли нам очень интересное задание и желают чтобы, мы с вами дружно сделали его. (Слайд № 5).
Задание такое нужно составить задачи и решить их. А чтобы мы справились с этим заданием наши герои принесли нам подсказки. (Слайд № 6, слайд № 7)
Дети при помощи картинок составляют задачи.
В: Ребята, скажите кто последний герой в сказке?
Дети : Мышка.
В: Правильно это мышка (Слайд № 8) Посмотрите, ребята, какая мышка (весёлая, радостная).
Дети : Нет, она грустная,печальная.
В: Знаете, дети, у мышки беда. Братик мышки попал в мышеловку, поможем мышке освободить брата?
Дети : Да
Графический диктант : 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ).
Перед диктантом вспомнить право, лево, вверх, вниз.
В: Правильно это ключ, а как мы можем с помощью ключа помочь мышке?
Ответы детей.
Итог занятия :
Скажите какая сказка была у нас в гостях?
Кто автор этой сказки?
Какие ещё русско-народные сказки вы знаете?
Какое задание принёс дедушка?
Перечислите все дни недели?
Какое задание принесла бабушка?
Какое задание принесла внучка?
Почему собачка и кошка пришли к нам в гости вместе?
Что произошло с мышкой?