Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «КВН Умники и Умницы»

Люба попова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «КВН Умники и Умницы»

Математический КВН «Умники и Умницы».

Составила: воспитатель Попова Л. П.

Программное содержание: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Развивать умение логически мыслить. Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли связно, понятно для присутствующих.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „КВН Умники и Умницы“» размещена в разделах

Развивающая среда: Шапочки птиц и кота, барсучихи и барсучат; схематичное изображение лисы и гуся, а также плоскостные геометрические фигуры для их составления; геометрические фигуры: прямоугольник и круг; различные предметы, имеющие форму прямоугольника и круга; фланелеграф (2 шт., мольберт (2 шт.). Листы бумаги и карандаши для жюри

Ход:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Давайте сначала выберем жюри.

Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Эрудиты” и “Знатоки”. У нас сегодня будет много заданий, для этого нам нужно размять пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику:

ИГРА - ПОТЕШКА «ЭТОТ ПАЛЬЧИК»

Поднять левую ладонь к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

А для того, чтобы у нас хорошо работали глазки. Мы сделаем гимнастику для глаз, а для этого нам нужно вспомнить дни недели.

«Весёлая неделька».

- Всю неделю по- порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки. Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать. Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Задание 1

Разминка команд. Необходимо не только дать ответ, но и разыграть условие.

“ЭРУДИТЫ”

Семь воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? Ответ

“ЗНАТОКИ”

Барсучиха – бабушка, испекла оладушков

Угостила двух внучат

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

МУЗЫКА

Задание 2.

Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

“ЭРУДИТЫ”

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

“ЗНАТОКИ”

Золотой веселый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Собирал меня его енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки болельщикам. -детям

“ЭРУДИТЫ”

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет. (Жук)

“ ЗНАТОКИ”

Две плетенки, две сестрички

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не замерзли пять да пять. (Варежки)

Жюри подводит итоги, а в это время дети исполняют математические частушки.

1. Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,

Только он при всем при том - не пустое место.

2. Вид ее – как запятая, хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.

А учиться он не хочет, кувыркается, хохочет.

4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

МУЗЫКА

Встаем в круг: Физминутка

Вперед 4 шага, назад 4 шага

Кружится, кружится наш хоровод,

Ручками похлопали, ножками потопали

Плечиком подвигали, а потом попрыгали

Задание 3.

Математические загадки”

“ЭРУДИТЫ”

Возле леса на опушке

Tрое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

“ЗНАТОКИ”

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня (Светофор)

“ЭРУДИТЫ”

На четырех ногах стою,

Xодить же вовсе не могу.

На мне станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять (Стул)

“ЗНАТОКИ”

Восемь ног, как восемь рук,

Bышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Жюри подводит итоги.

МУЗЫКА

Звучит музыка. Появляется Карлсон.

Ведущий : Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Ой, здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: На математический КВН.

Карлсон: К – куда, В – ведут, Н – ноги?

Ведущий: Да нет, Карлсон. КВН – это…

Карлсон: А, знаю, знаю! К – когда, В – все, Н – надоедает.

Ведущий: Нет, Карлсон КВН – это клуб веселых и находчивых.

Карлсон: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо решить задачки, а я не знаю как их решать.

Ведущий; Ребята! Поможем Карлсону?

Задание 4 .

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

«Эрудиты»

1. Сколько ушей у трех мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

«Знатоки»

1. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

2. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

3. Три мышонка сели в ряд, рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, Их конечно, стало… (5).

Задание 5 .

На доске расположены геометрические фигуры. Ребята как называются эти фигуры? (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Молодцы!

МУЗЫКА

Игровое задание со счетными палочками.

«Эрудиты»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

«Знатоки»

1. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

2. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

МУЗЫКА

Задание 6

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Давайте покажем на доске.

Задание7

Ребята, давайте поиграем.

Эта игра

«Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Жюри подводит итоги.

Карлсон играет с болельщиками-детьми в игру “Так – это не так”

1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?

2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?

3. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?

4. Зимой все ходя в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?

Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.

КАРЛСОН РАЗДАЕТ ПОДАРКИ.

Публикации по теме:

Викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Обучающие задачи: • Формирование понятия сложение и вычитание. • Знание цифр до 20 и арифметических знаков. • Формирование умения решать.

Конкурс-соревнование для детей старшей дошкольной группы «Умники и умницы» Воспитатель: Агаджанян Е. А. Цель: 1. Учить детей отгадывать речевые логические задачи и доказывать правоту своих суждений; 2. Добиваться.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники» Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель и задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Юные умники и умницы» Цели:развивать фонематический слух; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе «Умники и умницы».Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе «Умники и умницы». Цель образовательной деятельности: 1. Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; 2. Упражнять в счёте в пределах четырех; 3.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе автор: Никитина Наталья Николаевна Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Данная образовательная деятельность была представлена.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы»Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы» ЦЕЛЬ: Формировать элементарные навыки работы с цифровым микроскопом. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством.

Математический КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Закрепление пройденного материала. Воспитывать.

Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования) Цель: - Закреплять умение работать с моделями. - Закреплять умение составлять связный, последовательный, интересный рассказ при помощи моделей.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «КВН Умники и Умницы»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 18:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД