МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе «Умники и умницы»

Валентина Соколова
Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе «Умники и умницы»

Управление образованием администрации г. Юрги МБДОУ «ДСКВ №41 «Почемучка»

Открытое занятие для родителей

в подгот. к школе группе

«Умники и умницы»

Подготовила и провела :

Учитель-логопед: В. В. Соколова

г. Юрга

2015г.

Тема: «Птицы наши друзья»

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: - уточнять и расширять словарный запас по теме «Птицы наши друзья»; - учить определять местонахождение звуков «л, р» в слове (начале, конце, середине слова); -учить согласовывать числительные с существительными в числе, роде; падеже; - учить проводить синтез и звуковой анализ слова; - продолжать отрабатывать навыки различения гласных и твердых и мягких согласных звуков; - умение исключать из ряда предметов лишний предмет; Коррекционно – развивающие: - фонематическое восприятие; - артикуляционную, мелкую и общую моторику; - речевое дыхание; - соблюдать профилактику нарушения зрения; - связную речь; - мыслительные процессы, внимание, память..

Воспитательные: - воспитывать у детей коммуникативные навыки общения; - заботу о птицах; - желание звуки «л» «р» использовать в спонтанной речи.

Оборудование: Профили звуков «л» «р»; фишки красного, синего и зеленого цвета; мольберт; предметн. картинки «дикие птицы» на каждого ребенка; карточка из четырех клеток (определение звука в слове); Мяч. Ауди запись «Щебет птиц». Ноутбук. Диск «Учимся говорить правильно». «Медали» из картона с изображениями. Книжки - 8 шт. (4 девочки, 4 мальчика)

Предварительная работа: Постановка звуков «л, р», автоматизация, введение в речь. Беседа на тему «Птицы наши друзья». Просмотр слайдов. Логоритмические занятия.

I.Организационный момент Под спокойную музыку («Лунная соната» Л. В. Бетховена) дети входят в кабинет. Логопед. Сделали круг. Нашли «магнитики». Прилепили ножки. Голову приподняли, глазки показали, плечики развернули, улыбнулись. Рассердились, удивились, обрадовались. Я вновь, ребятки, очень рада видеть вас и даю свою праву руку рядом стоящему другу. Соня, продолжи. Ребенок. Друзья, дайте свою правую руку рядом стоящему другу. Логопед. Ребятки, предлагаю хлопками, поприветствовать присутствующих гостей: ваших родителей (ритмично хлопая, произносят «здравствуйте».) «Милые, родители, мы рады вас видеть на нашем открытом занятии». Подумайте, ребятки и скажите, какие звуки мы выделяли голосом? Дети. Мы выделяли голосом звуки «Л, Р» Логопед. Какие это звуки? Постарайтесь дать им характеристику. Дети. Звуки «л, р» - твердые согласные звуки. Звонкие. Логопед. Выполнив ряд заданий, с помощью этих звуков, вас ожидает сюрприз. Мои дорогие, милые, друзья, в добрый путь! Поплывем на пароходе «ЛЛЛЛ….» Заведем моторчик и полетим на вертолете к своему рабочему месту «РРРРР…» (Дети садятся за столы)

II. Основная часть Логопед. – Ребятки, сегодня наше занятие будет необычное. Необычное тем, что по окончании занятия некоторым из вас будут присвоены звания «Умники и умницы», а помогут вам в этом ваши знания, старания и желание думать. Прежде чем приступить к выполнению ряда заданий объявляю речевую разминку. Посмотрите на свою картинку, подумайте и назовите птиц в названии которых находится звук "л" или "р"(ответы детей); Задания: 1.«Услышите слог «ла; ра», поймайте его»; 2. Д/упр. «Замени звук «л» на «р» (лак-рак и т. д);(с мячом) 3. Д/упр. «Распредели, картинки со звуками «л» «р» по корзинам» (диск); 4. Д/упр. «Определи их место нахождение в слове (начале, конце, середине); 5. Д/упр. Позови, слово. Определи и назови, ударный звук 7. Физкультминутка «Делай то, что я говорю, а не то, что показываю. Логопед. Упражнение для глаз. «Не поворачивая головы, посмотрите, в правый нижний угол. В левый нижний угол. В верхний левый угол. В правый верхний угол. В правом верхнем углу вы видите перевернутую картинку, в которой спряталось слово, которое я вам сейчас загадаю. Логопед. «г,р,а,ч». Ребенок. «грач». Логопед. Сколько звуков в данном слове? Ребенок. Сколько клеточек, столько и звуков (4). Самостоятельная деятельность детей З. А. С. «грач»; 8. Дид. игра «Посчитай птиц 1,2 и 5» (грач, воробей, галка, соловей, дятел) 9. Д/и. «4-й лишний» (дикие и домашние птицы); 10. Составление рассказа про грача по схеме описания

III. Анализ. Итог занятия. Присвоение звания всем детям «Умники и Умницы». Родители вручают детям медали и книгу «Берегите птиц» на память за правильное выполнение заданий. Под «щебет птиц» (звучит ауди запись, дети с логопедом и родителями выходят

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники» Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель и задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Юные умники и умницы» Цели:развивать фонематический слух; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать.

Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе «Умники и умницы».Конспект образовательной деятельности «Математика» в средней логопедической группе «Умники и умницы». Цель образовательной деятельности: 1. Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; 2. Упражнять в счёте в пределах четырех; 3.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «КВН Умники и Умницы» Математический КВН «Умники и Умницы». Составила: воспитатель Попова Л. П. Программное содержание: Доставить детям радость и удовольствие.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы»Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В научной лаборатории «Умники и умницы» ЦЕЛЬ: Формировать элементарные навыки работы с цифровым микроскопом. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с наиболее важным и увлекательным средством.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Умники и умницы» (подготовительная группа) Задачи: Развивающие: - уточнить знания детей о различных видах транспорта, его классификации; - закрепить представления детей о профессиях,.

Конспект занятия по развитию речи в форме игры «Умники и умницы» Конспект занятия : «Умники и умницы». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуках: гласные – согласные, твердые – мягкие, звонкие – глухие.

Открытое занятие-конкурс с участием родителей «Умники и умницы» .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей в подготовительной группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД