Открытое занятие-конкурс с участием родителей «Умники и умницы»

Диана Поспелова
Открытое занятие-конкурс с участием родителей «Умники и умницы»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Закрепление итоговых знаний детей по образовательным областям:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить счет в пределах 5;

- закрепление умения сравнивать и отличать геометрические фигуры;

- учить ориентироваться в пространстве.

Развивающая:

- развивать ловкость, координацию движений, внимание.

- развивать умение высказывать свои мысли, используя разные виды предложений.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа:

На индивидуальных занятиях – разучивание загадок (части суток, времена года, дик. и дом. Животные)

На занятиях воспитателя – дидактические игры «Времена года», «Части суток», физминутки, чтение художественной литературы, занятия с блоками Дьенеша.

Материал и оборудование:

конверты, карандаши, карточки с заданиями, картинки с изображением диких и домашних животных, блоки Дьенеша.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня мы с вами встречаем самых дорогих гостей, это наши мамы и папы. Давайте их поприветствуем

- Здравствуйте.

Дети, давайте нашим гостям покажем, чему мы с Вами научились за учебный год.

Для начала, я хочу разделись Вас на две команды. Для это нам нужно построится в одну линию и на рассчитаться на 1,2.

Каждая команда будет зарабатывать очки, и в конце нашего занятия мы подведем итог.

1-я команда отгадайте мою загадку

(время суток)

Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, —

Спать немедленно зовет.

(День и ночь)

Не торопитесь, подумайте и расскажите в каком порядке идут части суток?

Например: начиная с ночи.

2-я команда

(времена года)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

Не торопитесь, подумайте и расскажите мне, в каком порядке сменяются времена года? Например: начиная с зимы.

Молодцы справились. Каждая команда получает по 1 очку.

А теперь ребята садитесь за столы. 1-я команда -за стол с цифрой 1,

2-я команда –за стол с цифрой 2.

У вас на столе лежат конверты. Без моей команды конверты руками не трогаем.

Договорились?

Задание 1.

Сейчас каждый из Вас возьмет желтый конверт. Внутри вы увидите карточку с заданием.

Как вы думаете, что нам с Вами здесь нужно сделать? Правильно, нам надо дорисовать фигуру. Возьмите карандаш и мы с вами попробуем дорисовать фигуру. Повторите пож-та в нижней части, такую же фигуру как и в верхней.

Молодцы!

А теперь переверните карточку….

Что мы видим? (геометрические фигуры).

Все внимательно посмотрите, подумайте и расскажите мне пож-та, как расположены фигуры по отношению друг к другу?

Все команды получают по 1 очку.

Задание 2.

Ребята давайте мы с Вами не много отдохнем и поиграем?

РАЗДЕЛИ ЖИВОТНЫХ.

Дети встают в шеренгу своими командами. У противоположной стены на столе лежат картинки с изображением диких и домашних животных. По сигналу, команды должны подбежать и взять своих животных (1 игрок – 1 животное) и прикрепить на доску свою картинку.

После чего рассказать чем отличаются дикие животные от домашних.

Каждая команда вновь получает по 1 очку.

Задание 3.

Физкультминутка

Мы зарядку начинаем, (в круг)

Наши руки разминаем (рывки руками)

Разминаем спину, плечи (повороты вправо, влево)

Чтоб сидеть нам было легче

Дружно прыгаем, прыг-скок (прыжки на месте)

Кто достанет потолок

А теперь ходьба на месте (ходьба)

Громко хлопаем все вместе (хлопки)

За столы мы снова сели

Принимаемся за дело

Теперь мы берем красный конверт.

Посмотрите, что у нас изображено в верхней части карточки.

Выслушайте задание.

Нужно в каждом облаке дорисовать столько предметов, чтобы их стало поровну.

Посчитайте, подумайте каким способам можно уровнять? (добавить, убрать) и приступайте к выполнению задания.

Молодцы!

А теперь посмотрите, что изображено в нижней части карточки?

Правильно геометрические фигуры.

Послушайте внимательно задание.

Нужно расположить геометрические фигуры (которые лежат перед вами на столе, используем блоки Дьенеша, согласно рисунку и продолжить цепочку, повторить 2 раза.

Кто справился поднимаем руку. А родители могут подойти и проверить правильность выполненного задания.

Молодцы!

Итог.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Что Вам понравилось больше?

Публикации по теме:

«Умники и Умницы». Сценарий конкурса-развлечения для детей и родителей В: Дорогие друзья, здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Умники и Умницы»! Давайте познакомимся поближе, мое.

Конкурс для детей подготовительных к школе групп «Умники и умницы» Дети входят в зал и садятся на свои места. Под музыку вбегает Красная Шапочка. Навстречу ей идёт Волк. Волк: Красная Шапочка, подожди,.

Конкурс-соревнование для детей старшей дошкольной группы «Умники и умницы» Воспитатель: Агаджанян Е. А. Цель: 1. Учить детей отгадывать речевые логические задачи и доказывать правоту своих суждений; 2. Добиваться.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Игра-викторина «Умники и умницы» Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Формировать умение придумывать.

Конспект открытого мероприятия с участием родителей в подготовительной группе «Умники и умницы» Конспект открытого мероприятия с родителями «Умники и Умницы». Цель: закрепление полученных раннее знаний в занимательной игровой форме.

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Открытое занятие «Лед» (средняя группа)Открытое занятие «Лед» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами льда. 2. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру,.

«Путешествие с олимпийским огнем». Открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» «Путешествие с олимпийским огнем" (открытое занятие математического кружка «Умники и умницы» на КМО) Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего.

Открытое занятие по развитию речи (средняя группа) Форма проведения : сказка «Теремок» Цель: Активизировать словарь детей. Развивать связную речь, умение вести диалог. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по развитию речи «Умники и умницы» Тема: звук – слог – слово – предложение – рассказ. Цель: активизировать словарь по теме «Весна», развивать связную речь, формировать звукообразный.

Автор публикации:
Открытое занятие-конкурс с участием родителей «Умники и умницы»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 11:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...