Математический конкурс «Умники и умницы»

Ирина Шендрикова
Математический конкурс «Умники и умницы»

Математический конкурс

«Умники и умницы»

Старшая группа

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепить с детьми навыки счета, умение пользоваться цифрами, арифметическими знаками (+;-;=); закрепить умения составлять композицию из геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, творческое воображение.

Воспитывать волю к победе, дружеское взаимоотношение, желание помочь друг другу.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с заданиями к конкурсу, счетные палочки, геометрическая мозаика увеличенной формы, макет цветка, медали, песочные часы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Совершенствование навыков счета в пределах 10, работа с цифрами и арифметическими знаками, решение задач на логическое мышление и воображение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не просто занятие, мы с вами проведем математический конкурс, который будет называться «Умники и умницы». В нашем конкурсе будет участвовать 2 команды: команда «Звездочка» и команда «Огоньки». Давайте мы с вами разделимся на команды, а потом займем свои места. Оценивать ваши ответы будет жюри. Команда, которая правильно и быстро будет выполнять задания, будет награждаться медалью. Одержит победу та команда, у которой по окончанию конкурса будет больше всего медалей. И так приступим к нашему конкурсу. (Далее подробно объясняю правила каждого конкурса).

1 конкурс: «Хитрые вопросы»

1. Сколько огоньков у светофора?

2. Сколько солнышек на небе?

3. У какой фигуры нет начала и конца?

4. Сколько лап у двух медвежат?

5. Сколько пальцев у одной перчатки?

6. Сколько хвостов у трех котят?

7. Сколько ушей у трех мышей?

8. Сколько концов у палки?

2 конкурс: «+» и «-»

Команды получают задания расставить пропущенные знаки «+» и «-», выигрывает та команда, которая правильно заполнит пропуски.

1. 2 звезды и 3 звезды= 5 звезд (Вставить знак "+")

2. 4 бабочки и 2 бабочки = 2 бабочки (вставить знак "-")

3. 3 солнышка и 3 солнышка = 6 солнышек (вставить знак "+")

4. 4 грибочка и 1 грибочек = 3 грибочка (вставить знак "-")

3 конкурс: «Веселые задачи»

С помощью карточек с числами от 1 до 10 дать ответы на задачи, подняв нужную карточку.

1. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?

2. Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

3. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается,

Трое в саночках сидят, а один дожидается?

4. У одного цветка четыре лепестка,

А сколько лепестков у двух таких цветков?

5. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

6. Стала курица считать маленьких цыпляток,

Желтых пять и черных пять,

А всего….

ФИЗМИНУТКА:

Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем

- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

4 конкурс: «Волшебники»

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. А теперь ребята я вам предлагаю превратиться в волшебников и превратить наши геометрические фигуры в какие-нибудь предметы. Какая команды быстрее превратит, та и получит медаль!

5 конкурс: «Работа со счетными палочками»

Командам дается задание выложить из счетных палочек:

1 команда: 4 квадрата;

2 команда: 4 треугольника. (Выигрывает команда, которая справилась быстрее)

6 конкурс: «Геометрическая мозаика»

Команды выкладывают из геометрических фигур изображение лисы и медведя, используя образец.

1. Я веселая лиса мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор,

Помогите, помогите из кусков меня сложите.

2. Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот, получился пароход,

Помогите, помогите из кусков меня сложите.

Ну вот и закончился наш математический конкурс. Давайте наше жюри подведет итоги. А теперь мы с вами наградим команду победителей медалями! А Участников второй команды грамотами, за участие в конкурсе!

Большое спасибо за участие в этом конкурсе! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Умники и умницы»Фотоотчет «Умники и умницы» Ежегодно в нашем городе Лысково проходит интеллектуальная мини- олимпиада среди дошкольников «Умники и Умницы». В 2015 году это мероприятие.

Игра «Умники и умницы» (подготовительная группа) Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет)Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет) В рамках «Недели Психологии» в нашем учреждении прошел конкурс «Умники и Умницы», в котором приняли участие подготовительные группы 7 «Радужка»,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники» Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.

Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Оборудование: картинки (ворона, облака, халат, голуби; корова, клубника, виноград,.

Математический КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Закрепление пройденного материала. Воспитывать.

Открытое занятие-конкурс с участием родителей «Умники и умницы» .

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего.

Умники и умницы «Умники и умницы» Цель: Привитие эстетических качеств, любви к музыке. Задачи: Воспитывать музыкально-грамотных слушателей. Расширять кругозор,.

Автор публикации:
Математический конкурс «Умники и умницы»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 09:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цели: 1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03"; 2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;...
Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян»
Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в...
Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к...