МААМ-картинки

Математический конкурс «Умники и умницы»

Ирина Шендрикова
Математический конкурс «Умники и умницы»

Математический конкурс

«Умники и умницы»

Старшая группа

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепить с детьми навыки счета, умение пользоваться цифрами, арифметическими знаками (+;-;=); закрепить умения составлять композицию из геометрических фигур.

Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, творческое воображение.

Публикация «Математический конкурс „Умники и умницы“» размещена в разделах

Воспитывать волю к победе, дружеское взаимоотношение, желание помочь друг другу.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Карточки с заданиями к конкурсу, счетные палочки, геометрическая мозаика увеличенной формы, макет цветка, медали, песочные часы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Совершенствование навыков счета в пределах 10, работа с цифрами и арифметическими знаками, решение задач на логическое мышление и воображение.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не просто занятие, мы с вами проведем математический конкурс, который будет называться «Умники и умницы». В нашем конкурсе будет участвовать 2 команды: команда «Звездочка» и команда «Огоньки». Давайте мы с вами разделимся на команды, а потом займем свои места. Оценивать ваши ответы будет жюри. Команда, которая правильно и быстро будет выполнять задания, будет награждаться медалью. Одержит победу та команда, у которой по окончанию конкурса будет больше всего медалей. И так приступим к нашему конкурсу. (Далее подробно объясняю правила каждого конкурса).

1 конкурс : «Хитрые вопросы»

1. Сколько огоньков у светофора?

2. Сколько солнышек на небе?

3. У какой фигуры нет начала и конца?

4. Сколько лап у двух медвежат?

5. Сколько пальцев у одной перчатки?

6. Сколько хвостов у трех котят?

7. Сколько ушей у трех мышей?

8. Сколько концов у палки?

2 конкурс : «+» и «-»

Команды получают задания расставить пропущенные знаки «+» и «-», выигрывает та команда, которая правильно заполнит пропуски.

1. 2 звезды и 3 звезды= 5 звезд (Вставить знак "+")

2. 4 бабочки и 2 бабочки = 2 бабочки (вставить знак "-")

3. 3 солнышка и 3 солнышка = 6 солнышек (вставить знак "+")

4. 4 грибочка и 1 грибочек = 3 грибочка (вставить знак "-")

3 конкурс : «Веселые задачи»

С помощью карточек с числами от 1 до 10 дать ответы на задачи, подняв нужную карточку.

1. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?

2. Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

3. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается,

Трое в саночках сидят, а один дожидается?

4. У одного цветка четыре лепестка,

А сколько лепестков у двух таких цветков?

5. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

6. Стала курица считать маленьких цыпляток,

Желтых пять и черных пять,

А всего….

ФИЗМИНУТКА:

Произносится текст, стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы - веселые ребята,

Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз - два, два - раз,

Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)

Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз)

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два, не зевай!

Вместе с нами приседай! (приседания)

Раз - прыжок, два - прыжок!

Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)

Носом глубоко вдохнем

- «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)

4 конкурс : «Волшебники»

Команды получают карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. А теперь ребята я вам предлагаю превратиться в волшебников и превратить наши геометрические фигуры в какие-нибудь предметы. Какая команды быстрее превратит, та и получит медаль!

5 конкурс : «Работа со счетными палочками»

Командам дается задание выложить из счетных палочек:

1 команда: 4 квадрата;

2 команда: 4 треугольника. (Выигрывает команда, которая справилась быстрее)

6 конкурс : «Геометрическая мозаика»

Команды выкладывают из геометрических фигур изображение лисы и медведя, используя образец.

1. Я веселая лиса мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор, получился мухомор,

Помогите, помогите из кусков меня сложите.

2. Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки.

Собирал меня енот, получился пароход,

Помогите, помогите из кусков меня сложите.

Ну вот и закончился наш математический конкурс. Давайте наше жюри подведет итоги. А теперь мы с вами наградим команду победителей медалями! А Участников второй команды грамотами, за участие в конкурсе!

Большое спасибо за участие в этом конкурсе! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Умники и умницы»Фотоотчет «Умники и умницы» Ежегодно в нашем городе Лысково проходит интеллектуальная мини- олимпиада среди дошкольников «Умники и Умницы». В 2015 году это мероприятие.

Игра «Умники и умницы» (подготовительная группа) Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора Её начинать нам настала.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет)Конкурс «Умники и умницы»  (фотоотчет) В рамках «Недели Психологии» в нашем учреждении прошел конкурс «Умники и Умницы», в котором приняли участие подготовительные группы 7 «Радужка»,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Умницы и умники» Образовательные: - формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически.

Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Логопедическое развлечение для детей «Умники и умницы» Оборудование: картинки (ворона, облака, халат, голуби; корова, клубника, виноград,.

Математический КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Закрепление пройденного материала. Воспитывать.

Открытое занятие-конкурс с участием родителей «Умники и умницы» .

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего.

Умники и умницы «Умники и умницы» Цель: Привитие эстетических качеств, любви к музыке. Задачи: Воспитывать музыкально-грамотных слушателей. Расширять кругозор,.

Автор публикации:
Математический конкурс «Умники и умницы»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 09:12
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД