лидия шатрюк
Конспект итогового занятия в предшкольной группе. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в предшкольной группе. Интеллектуальная игра
Цель:
Проверить степень усвоения детьми изученного материала
и закрепить полученные знания.
Задачи:
• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги,
• Закреплять навыки чтения
• Умения подбирать антонимы
• Развивать фонематический слух
• Закрепить знания о последовательности дней недели, геометрических фигурах, месяцах и временах года; знания второго десятка.
• Закрепить умение сравнивать числа.
• Упражнять в решении задач.
• Формировать положительную учебную мотивацию.
Публикация «Конспект итогового занятия в предшкольной группе, Интеллектуальная игра „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Ход занятия:
Сюрпризный момент – в гостях у детей оценки двойка и пятёрка.
Они спорят между собой:
Двойка: Ты зачем пришла, пятёрка?
Пятё рка: Дети в школу собираются и я им нужна!
Двойка: Нет, я им нужна больше! Приходишь в школу, ничего не делаешь, тебе ставят оценку
двойку и иди домой. Вот красота!
Пятё рка: Но ведь детям нужны знания и хорошая оценка!
А как вы считаете, ребята?
(дети рассуждают)
Воспитатель: Мы приглашаем вас, оценки, на интеллектуальную игру «Умники и умницы». ( Дети делятся на две команды: девочки и мальчики.)
С помощью этой игры мы сможем доказать двойке, что детям нужны знания и хорошие отметки.
- Что такое знания и зачем они нужны детям,
Пятистишие «ЗНАНИЯ»
Что – знания!
Какие – интересные, нужные, научные.
Что делают – делают нас умными, знающими.
Как я отношусь к знаниям – я считаю, что их нужно получать.
Как сказать по другому о знаниях. Знания – это информация.
1 тур «Разминка»
(участники команд по очереди отвечают на вопросы и получают фишки за правильный ответ)
1. Кого называют кораблем пустыни?
2. Какая птица является символом мудрости?
3. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?
4. Как называется личинка бабочки?
5. Чем пользуются для чтения люди со слабым зрением?
6. Где живет мышка?
7. Какую птицу называют лесным доктором?
8. Почему человек оглядывается?
9. Школьная принадлежность, часть тела, бывает дверная? (ручка)
10. Средство связи, сказка Чуковского, игра «испорченный… телефон»
11. Что можно увидеть с закрытыми глазами?
2 тур «Пишичитай-ка»
(участники выполняют задания в парах)
-«Вставь пропущенное слово»
- Найди слово в слове (олень, земляника, удочка, лесопилка)
- Подели слово на части - кукла, часы, лимон, нос…
-Собери слово из слогов:
ЗНА-НИ-Я ШКО-ЛА У-РОК ЗВО-НОК ПАР – ТА У-ЧИ-ТЕЛЬ
3 тур «Переменка»
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Низкий-высокий хорошо – плохо мутное – прозрачное
Тяжёлый-лёгкий шумно – тихо включить - выключить
Умный-глупый вопрос – ответ купил - продал
Новый-старый взял – отдал упал – встал
4. тур «Математики»
* Реши задачи:
*По небу летели воробей, стрекоза, ласточка, шмель. Сколько всего птиц летело по небу?
*Ирине 10 лет, а Свете 6 лет. Сколько лет было девочкам в прошлом году?
*В ящике 3 яблока, 1 груша, 2 апельсина, 3 лимона. Сколько всего яблок лежало в ящике?
* Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужаке? (Записываем эту задачу с помощью цифр и знаков 3-1=2)
* Под ёлочкой росло 4 гриба. Прощёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4+2=6)
*Игра «Лишнее слово»
Зима, среда, весна, лето, осень.
1,2,3,круг, 4,5
Плюс, минус, пятница, равно
Квадрат, круг, декабрь, прямоугольник
Какой знак надо использовать, чтобы изментлось число 7 и получить число 6?
5 тур «Я в безопасности»
Кластер «Безопасность»
Восп: какие же правила безопасности вам необходимо знать?
(дети составляют кластер, подбирая нужные слова и высказывания)
6 тур «Знатоки природы»
Задание: дети читают слова и располагают их на доске в разделах живая природа или не живая природа.
Воспитатель обращается к двойке;
Тебе понравилась наша игра? Почему?
Двойка: я поняла, что очень интересно и полезно много знать и уметь. Я не буду вам мешать учиться, но вы меня опасайтесь!
Оценки прощаются с детьми и уходят.
Рефлексия:
Воспитатель предлагает детям закончить предложения :
Мне сегодня было очень интересно, потому что.
Мне нужны знания для того, что бы.