Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Марина Гетьман
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

(Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи)

Возраст детей : Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Задачи:

Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

Познавательные. Актуализировать знания по теме «Краснодар – любимый город»; подложить формирование навыка звукового анализа и синтеза; совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в форме мн. ч. в косвенных падежах). Развитие навыка чтения.

Специальные. Развитие связной речи, планирующих функций речи, речевого слуха памяти, общих речевых навыков.

Воспитательные. Содействовать формированию патриотических чувств, чувства гордости за город, самостоятельности, ответственности, активности.

Оборудование. Презентация «Краснодар – любимый город», музыкальное сопровождение (Гимн города Краснодара, картинки с изображениями достопримечательностей Краснодара, ребусы, звуковые схемы слов, разрезные картинки, медали, дипломы, мяч среднего размера, столы, мольберт.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, логопед представляет вниманию детей презентацию на тему «Краснодар – любимый город», звучит Гимн города Краснодара.

Логопед: Дорогие маленькие Краснодарцы, сегодня я пригласила вас в зал для участия в интеллектуальной игре «Умники и умницы». Хотите поучаствовать? В этой игре я узнаю, как хорошо вы знаете свой родной город, его достопримечательности, улицы, архитектурные сооружения. За правильные ответы вы будете получать медали «умников» и «умниц», по окончании игры будет произведен подсчет медалей и тому, кто заработал большее количество медалей, будет выдан диплом «Знатока города Краснодара».

Для создания настроения и открытия игры я предлагаю прослушать стихотворение «Любимый город Краснодар», которое нам прочитает Гетьман Мария.

«Любимый город Краснодар»

Краснодар, мой славный город!

Я люблю его за то:

Он всегда цветёт и молод,

И красив как золото!

Это знатная столица

Всей кубанской стороны!

Сёла, хутора, станицы

Подчиняться ей должны.

Город славный, город - праздник!

Для кубанских жителей.

Красивейших клумб рассадник

Улиц, парков и аллей!

Краснодар, мой славный город.

В нём с рожденья я живу.

Он всегда красив и молод.

Ах, как я его люблю!

Логопед. А вот запомнили ли вы, в каких выражениях поэт говорит о нашем городе? (ответы детей)

Логопед: Следующее задание нашей игры - это загадки о достопримечательностях города, будьте внимательны.

В центре парка или сада,

Никому я не преграда;

Мой цветок подобен раю,

Я - водою расцветаю,

Очень мой прекрасен стан,

А зовут меня - (Фонтан)

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Нужно здесь купить билет -

И объедешь целый свет.

Коль багаж на целый пуд,

Ждет носильщик, тут как тут.

И повсюду - слева, справа

Пассажирские составы. (Вокзал)

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (Музей)

Логопед: Молодцы ребята, вы отлично справились! (логопед раздает медали). А теперь внимание следующее задание.

Игра «Подбери слово». ( На мольберт логопед выставляет картинки с изображениями достопримечательностей города Краснодара: фонтан, мост, площадь, парк, карточку со звуковой схемой слова). Ребята, вам необходимо подобрать к какой из достопримечательностей города Краснодара подходит данная схема. Умницы, у вас все получилось!

Логопед: Следующая игра «Вопрос, ответ». Я буду задавать вам вопросы о нашем городе, а вы должны быстро и правильно отвечать, за правильный ответ медаль.

- Как называется наш край? (Краснодарский край)

- Какая столица края? (город Краснодар)

- Какие парки города вы знаете? («Солнечный остров», «Городской сад», «Чистяковская роща»)

- Как называется главная улица нашего города? (улица Красная)

- Как называется это место? (железнодорожный вокзал)

- Какие символы Краснодарского края вы знаете? (герб, флаг)

- Какие цвета флага Кубани? (белый, желтый, красный)

- Название, каких улиц вы знаете в нашем городе? (Московская, Седина, Вавилова и т. д.)

- Как называется главная река нашего края? (река Кубань)

- Какие достопримечательности города вам знакомы? (Памятники)

Логопед. Молодцы ребята, получите ваши медали. А сейчас я хочу узнать, насколько вы внимательны, и умеете ли вы считать. Слушайте загадку в стихах «Случай в Краснодаре».

Отряд солдат взошел на мост,

То было в воскресенье.

Но раскачавшись, рухнул мост,

Упал от сотрясенья!

Никто из них не утонул:

Один доплыл, другой нырнул,

Шестерка крепких остальных

Повисла на цепях стальных.

…. Дополни нам картину ту:

Так сколько шло их по мосту?

Логопед вместе с детьми решает задачу и просит записать решение на доске.

Логопед. Вы правильно отгадали загадку. А сумеете ли вы узнать достопримечательности города Краснодара на открытках и сложить их. Следующее задание «Разрезные картинки». (Логопед раскладывает конверты по количеству детей на столах). Достаньте из конвертов открытки и сложите такие же из частей.

Логопед: Ребята, назовите название самой главной улицы в городе Краснодаре? Правильно!

Ну а сейчас мы проведем с вами Игру - разминку «Мяч по кругу».

(Логопед предлагает детям встать в круг). Мы продолжаем разговор о Краснодаре, и я предлагаю вам сыграть в мяч. Будем бросать мяч по кругу, и называть улицы нашего города.

Логопед. Ну, вот вы немного размялись, а сейчас я предлагаю вам следующее задание «Прочитай не ошибись». (Логопед предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены карточки с названиями улиц города).

Логопед. Ребята назовите название самой главной улицы города Краснодара. А сейчас вы можете взять карточку и прочитать, какие еще улицы есть в нашем городе.

Логопед. Молодцы, все справились! А сейчас у нас игра с мячом «Закончи предложение». Ваша задача заканчивать предложения, начатые мной.

-В Краснодаре много театров, школ, улиц…

- В нашем городе много площадей, мостов, музеев, магазинов….

Логопед. Очень хорошо, получите свои медали. Ребята, а сейчас последнее наше задание, которое вам предстоит выполнить «Разгадай ребус». ( На мольберт логопед выставляет карточки с ребусами: улица Красная, Кубань, фонтан). В конце развлечения, логопед подводит итоги, подсчитывает количество медалей и выдает дипломы «Знатоков города Краснодара».

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра эрудитов «Умники и умницы» на тему «Былинные богатыри — защитники земли Русской» Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 летИнтеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6-7 лет Сычевник Алена Владимировна Воспитатель, 2015 год Цель – стимулирование познавательной.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики. Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи для детей 5–6 лет. Веселый конкурс — «Умники и умницы» Цели: - умение слушать других, не перебивать; - обдумывать ответ; - уметь отгадывать загадки; - описывать признаки времени года; - пополнить.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Мой дом — моя крепость» Тема: Мой дом – моя крепость. Цель: I Логопедические 1. Совершенствование лексического строя речи: а) обогащение, активизация и расширение.

Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (продолжение) 2. Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы 3. Комплексно-тематическое планирование 4. Взаимодействиеучителя-логопеда.

Рабочая программаучителя-логопеда старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (I часть) Содержание. I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка….3 1.1. Нормативно – правовая база….3.

Совместная деятельность детей и родителей. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Совместная деятельность детей и родителей. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра для детей дошкольного возраста и их родителей «Умники и умницы» Цель: Обобщить знания детей. Доставить детям радость.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 22 августа 2016 в 11:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД