МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП

Лимаренко Татьяна
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

раздел ФЭМП

тема Учим Бобика считать.

цель Закрепить умение различать и называть: геометрические фигуры, части суток, дни недели. Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу. Продолжать учить считать в пределах 5 и правильно находить место числа в порядке возрастания, и убывания. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП» размещена в разделах

оборудование: 5 обручей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя. Раздаточный материал: карточки с изображенными картинками от 1 до 5, карточки с цифрами в пределах пяти, две карточки для рефлексии: синяя и красная. Смайлики.

предвар работа: Игра «Найди свой домик». Игра «Наоборот». Игра «Живые цифры».

- Балалар, у вас в тарелочке на столе лежат квадратики синего и красного цвета. Если вы хотите сегодня заниматься и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вы не хотите заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий. – Ребята, отгадайте загадки

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)- Женя, что за чем идет, расставь эти картинки и назови их. Матвей, подойди и проверь, правильно или нет выполнил задание Женя. Как назыется это одним словом? (сутки). Сколько частей в сутках? (четыре). – Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да). – Пока мы тут с вами разговаривали, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери). Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)

- Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Давайте с ней поздороваемся по-казахски и скажем – привет (слем). Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик. Скажите по –казахски собака (ит).

– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на квадрат)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, квадрат)

– Какого они цвета? (синего, красного, желтого)

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)

– А красные? (с правой)

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

– Снизу кружочка? (квадрат)

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

«Дни недели»

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5 выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 3 раза.

– Максим, Карину куда поставишь? – Артемия, каким, после кого поставишь?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Максим расставил детей? (ответы детей) – Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру» с раздаточным материалом

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков?

– Какая это цифра Вячеслав? Настя?

– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.

Это - цифра единица.

Первой быть она стремится!

Всех прямее и ровней,

Остальные все - за ней!

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

– Какую ты цифру показываешь София? (два)

– Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? – Какую цифру показываешь Ясар? (три)

– Айлин, сколько медведей было? (три) Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ясар.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков.

Состоит из двух крючков.

– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). Посчитай Илья сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показал? (да)

– А ты Олеся, какую цифру подняла? (четыре)

– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

- Кирилл, а сколько у тебя на одной руке пальцев? А у тебя, Мансур, посчитай? Правильно, пять. -Покажите, Бобику цифру пять. Какую цифру поднял ты Ансар?

-Настя, расскажи стихотворение про цифру 5

В школе буду получать

Я по всем предметам пять

Я с Пятеркою всегда

Буду не разлей вода.

– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть.

Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

Подвижная игра «Найди свой домик» с раздаточным материалом

Правила: На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры, от 1 до 5. По количеству изображенных картинок дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

Триз. Противоположности. Игра «Наоборот» (если останется время на занятии, или сразу после занятия)

Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да) – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

– Бобик, и ты идем с нами.

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Низкий – высокий и т. д.

– Правильно все назвали. Молодцы!

– Молодцы, ребята (хвалю детей по-казахски) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.

Рефлексия «Цветные карточки».

Если вам понравилось сегодня занятие и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вам не понравилось заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий. У кого изменилось настроение в лучшую сторону? Кто не хотел сначала заниматься, а теперь занятие очень понравилось?

А теперь я вас всех объявляю лучшими математиками в средней группе Гульдер и хочу вам вручить вот эти смайлики!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Задоринка» группе «Белочка в гостях у ребят». (конспект подготовила воспитатель.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в Страну математики» Тема: «Путешествие в Страну Математики» Интегрированные цели: Образовательные: закреплять умения устанавливать размерные отношения между.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе.Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие к зимушке - Зиме» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «ФЭМП,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Цель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Закрепить умение детей сравнивать.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Наш город. Наша улица» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Наш город», «Моя улица» Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: Образовательные: 1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10; 2. Способствовать формированию.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: 1)Закрепить знания детей о временах года, умение называть дни недели и части суток. 2)Упражнять в прямом и обратном, порядковом.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Задания от Феи Знаний» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе числа в пределах.

Итоговое занятие в подготовительной группе ФЭМП с конструированием Ход занятия - Ребята скажите а вы любите путешествовать? -Да -И мы сегодня с вами совершим путешествие а куда вы догадаетесь сами отгадав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП
Опубликовано: 28 мая 2017 в 06:11
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Лимаренко Татьяна (УИ 986581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД