Лимаренко Татьяна
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
раздел ФЭМП
тема Учим Бобика считать.
цель Закрепить умение различать и называть: геометрические фигуры, части суток, дни недели. Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу. Продолжать учить считать в пределах 5 и правильно находить место числа в порядке возрастания, и убывания. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
оборудование: 5 обручей с цифрами 1, 2, 3, 4, 5; игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя. Раздаточный материал: карточки с изображенными картинками от 1 до 5, карточки с цифрами в пределах пяти, две карточки для рефлексии: синяя и красная. Смайлики.
предвар работа: Игра «Найди свой домик». Игра «Наоборот». Игра «Живые цифры».
- Балалар, у вас в тарелочке на столе лежат квадратики синего и красного цвета. Если вы хотите сегодня заниматься и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вы не хотите заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий. – Ребята, отгадайте загадки
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)- Женя, что за чем идет, расставь эти картинки и назови их. Матвей, подойди и проверь, правильно или нет выполнил задание Женя. Как назыется это одним словом? (сутки). Сколько частей в сутках? (четыре). – Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да). – Пока мы тут с вами разговаривали, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери). Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)
- Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Давайте с ней поздороваемся по-казахски и скажем – привет (слем). Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик. Скажите по –казахски собака (ит).
– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.
– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на квадрат)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, квадрат)
– Какого они цвета? (синего, красного, желтого)
– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой)
– А красные? (с правой)
– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
– Снизу кружочка? (квадрат)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
(провожу с детьми физкультминутку)
«Дни недели»
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
Игра «Живые цифры»
Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5 выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 3 раза.
– Максим, Карину куда поставишь? – Артемия, каким, после кого поставишь?
– А вы ребята как думаете, правильно ли Максим расставил детей? (ответы детей) – Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
Игра «Найди цифру» с раздаточным материалом
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков?
– Какая это цифра Вячеслав? Настя?
– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.
Это - цифра единица.
Первой быть она стремится!
Всех прямее и ровней,
Остальные все - за ней!
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?
– Какую ты цифру показываешь София? (два)
– Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их? – Какую цифру показываешь Ясар? (три)
– Айлин, сколько медведей было? (три) Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ясар.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). Посчитай Илья сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показал? (да)
– А ты Олеся, какую цифру подняла? (четыре)
– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
- Кирилл, а сколько у тебя на одной руке пальцев? А у тебя, Мансур, посчитай? Правильно, пять. -Покажите, Бобику цифру пять. Какую цифру поднял ты Ансар?
-Настя, расскажи стихотворение про цифру 5
В школе буду получать
Я по всем предметам пять
Я с Пятеркою всегда
Буду не разлей вода.
– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть.
Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.
Подвижная игра «Найди свой домик» с раздаточным материалом
Правила: На полу лежат 5 обручей внутри каждого обруча цифры, от 1 до 5. По количеству изображенных картинок дети ищут свои домики.
Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.
Триз. Противоположности. Игра «Наоборот» (если останется время на занятии, или сразу после занятия)
Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да) – Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
– Бобик, и ты идем с нами.
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т. д.
– Правильно все назвали. Молодцы!
– Молодцы, ребята (хвалю детей по-казахски) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.
Рефлексия «Цветные карточки».
Если вам понравилось сегодня занятие и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вам не понравилось заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий. У кого изменилось настроение в лучшую сторону? Кто не хотел сначала заниматься, а теперь занятие очень понравилось?
А теперь я вас всех объявляю лучшими математиками в средней группе Гульдер и хочу вам вручить вот эти смайлики!