Галина Попович
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Задания от Феи Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
Образовательные:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
2. Закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших.
3. Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.
4. Упражнять в умение сравнивать предметы используя знаки больше, меньше, в умении называть соседей заданного числа.
5. Закрепить знания о геометрических фигурах.
6. Упражнять в умение ориентироваться на плоскости, используя выражение: слева, справа, между, за, перед.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе „Задания от Феи Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, зрительную память
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес к математике, умение понимать поставленную задачу и самостоятельно выполнять ее.
Методические приемы: Игровой, словесный.
Демонстрационный материал: письмо с заданиями, домики с пропущенными числами.
Раздаточный материал: набор карточек с заданиями на каждого, палочки Киюнезера, лепестки с 2-мя цифрами на них для составления заданного числа из 2х меньших, фломастеры.
Организационный момент:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро продлится до вечера.
А сейчас улыбнулись друг другу и нашим гостям.
-Давайте вспомним какое сейчас время года, какой месяц, сколько дней в неделе, а сколько выходных, и как они называются, какой по счету вторник, понедельник, какой день идет за средой, за четвергом, какой день стоит между субботой и пятницей и т. д.
(Стук в дверь, принесли письмо)
Детский сад №56 «Буратино» группа «Кораблик»
-Значит это письмо для нас. Давайте откроем и посмотрим, что же там написано.
«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы посещаете детский сад «Буратино» группу «Кораблик». Но скоро перейдете в подготовительную группу «Золотой ключик» и, наверное, вы много знаете и умеете. Я хочу в этом убедиться. Для вас я приготовила задания, которые вы должны выполнить. Ваша Фея Знаний».
-Ну что ребята готовы выполнить задания, которые приготовила для нас Фея знаний.
И так первое задание :
Нужно пройти на полянку и собрать лепесточки, чтобы получился цветок, но лепесточки не простые. Пойдемте на полянку.
-«Вместе по тропинке мы идем, не спешим, не отстаем
Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг»
-Вот и пришли на поляну. (объясняю задание).
-Ребята, найдите лепестки, на которых сумма 2х чисел равна числу на серединке цветка.
-Ну вот задание выполнили, а наши гости проверят правильно вы все сделали или нет.
(Слайд Феи. Задание выполнили правильно)
- И так, слушаем следующее задание :
Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок.
(Слайд теремков)
Посмотрите на них и скажите, кто из персонажей и из каких сказок могут здесь жить?
В первом теремке живут три медведя, и в этом теремке на одном окне есть число, а на других нет. Как вы думаете какие числа должны стоять на соседних окнах? (на окнах пропущенные цифры, дети должны назвать соседей данного числа)
А в этом теремке живут три поросенка.
-А в этом теремке живут, дедушка, бабушка и курочка Ряба.
-А в этом теремке живут дедушка, бабушка и колобок.
-А в этом теремке 2 мышонка «Круть и Верть и петушок».
(Слайд Феи. Молодцы и с этим заданием справились).
А сейчас немного отдохнем и дальше заниматься пойдем.
Физминутка
-А сейчас мы поиграем. Пока музыка будет играть, вы будете прыгать и скакать, а как только музыка закончится, вы должны встать в кружочек по стольку человек, какую цифру покажу.
Слушаем следующее задание :
(Слайд с геометрическими фигурами)
-Посмотрите и скажите какая фигура стоит после круга, какая перед овалом и т. д.
-А теперь скажите в каком углу стоит треугольник и т. д.
(Слайд Феи. И с этим заданием справились.)
А сейчас слушаем следующее задание :
Пройдите за столы, где находятся карточки с изображением предметов. Вы должны определить каких предметов на карточке больше, а каких меньше и поставить между ними нужный знак. ---Ну что приступаем к заданию. (дети ставят нужный знаки). (Слайд с правильным выполнением задания)
(Слайд Феи. Молодцы, и с этим заданием все справились).
А теперь переходим к следующему заданию :
-Достаньте палочки из конверта и выложите их в возрастающем порядке по высоте, посчитайте сколько их всего, а теперь посчитайте в обратном порядке.
А теперь положите их по длине, в убывающем порядке (спрашиваю какая по счету та или иная палочка и т. д.)
(Слайд Феи. Молодцы и с этим заданием справились)
Ну и последнее задание :
Нужно решить задачки. Читаю 5 задачек, дети решают и дают ответ.
(Слайд Феи. Молодцы! И с этим заданием справились, думаю, что вы готовы идти в подготовительную группу. До свидания. До новых встреч)
Итог занятия :
Что вам больше всего понравилось на занятии.
А сейчас оцените себя. Если вы считаете, что со всеми заданиями справились правильно и не испытывали затруднения поставите себе вот такой смайлик, а если испытывали в чем-то затруднения, то поставите вот такой смайлик.
(Слад смайликов)