МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево»

роза хадынова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

на тему «Чудо дерево»

Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Москва 2017

Задачи:

1. Закрепить представление о свойствах предметов : цвет, форма, величина.

2. Закрепить понятие «один» и «много» предметов, называть их признаки.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

1. Закрепить знания цветов: красный, желтый, зеленый, синий

2. Закрепить умение различать и называть признаки предметов : цвет, длину (палочки Кьюизенера); развивать навыки совместного выполнения задания

3. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много.

4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Макет дерева, на нем 3 ярких мешочков с цветными бантиками. Мягкая игрушка - собачка, палочки Кюизенера, цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Словарная работа: дерево, мешочки, палочки, круг.

Ход занятия

У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших ворот чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

И листочки на нем, И мешочки на нем,

А мешочки на нем, Словно яблоки!

Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Ой а, это кто под деревом сидит? (собачка Тяпа). Она пришла к нам в гости. Давайте с ней поздороваемся.

Ребята посмотрим, что же это на дереве выросло? (Мешочки). А что в мешочках знаете? (Нет). А хотите узнать? (Да). Достанем и узнаем. (Снимаю с веточек мешочки в корзинку). А какого цвета бантик на мешочке? (Красного). Чего - то очень много там. Давайте подойдем к столу и посмотрим (палочки Кьюизинера.).

- Что это? (палочки) Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Зеленую. Какого цвета у тебя палочка?

-Положите палочку на стол.

- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету палочки. У тебя одинаковые палочки? Приложите свои палочки к друг другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и длине.

- Какого цвета твои палочки? Положите палочки назад.

- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.

- Какого цвета длинная палочка у Саши? А короткая палочка?

- А у (Арины) желтая палочка короткая, а синяя длинная.

Вот какие палочки выросли на нашем дереве! Сложим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще есть в другом мешочке.

-Ой, посмотрите, а у нас еще кто-то под деревом спрятался. (Ежик). Берем еще один мешочек. Какого цвета бантик на мешочке? (Синего). Заглядываю в него.

-Ёжик нам принес необычные игрушки. Поиграем? (Да)

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика

(выполняется упражнение, по тексту, с массажными «ёжиками») :

«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.»

- Ребята, а мы все мешочки сняли с дерева (Нет). Мешочек, с каким бантиком остался? (с желтым)

- Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и очень расстроилась! Остались одни осколочки. Вот они. (Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части).

- А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки? Вот разбитые тарелочки, давайте соберем их (дети складывают тарелочки).

-Какого цвета (формы) тарелочка у?

Ребята, какие вы молодцы помогли Тяпе собрать тарелочки, но нашему другу пора возвращаться домой, давайте прощаться.

Рефлексия.

- Что вам сегодня понравилось ребята?

-Кто приходил к нам в гости?

- С чем играли?

-О чем просил нас Тяпа?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

А сейчас поиграем. Повторяйте все за мной.

Это глазки. Вот. Вот.

Это ушки. Вот. Вот.

Это носик. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп!

Это ножки. Топ-топ!

Хлоп-хлоп! Топ-топ!

Ох, устали, вытрем лоб!

Итог:

-Что мы раскладывали на поляну? (Цветочки).

-Еще с чем играли? (с цветными палочками, геометрическими фигурами).

-Кто пришел к нам в гости? (Собачка Тяпа).

-О чем просил нас Тяпа? (собрать осколки и склеить тарелочки).

Молодцы, все сегодня хорошо поработали на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Мышкино хозяйство» Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во 2- младшей группе «Мышкино хозяйство».Воспитатель Чуенкова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый счет» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ВЕСЕЛЫЙ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений первой младшей группы «Мишка в гости к нам пришел» Конспект:"Мишка в гости к нам пришел" Цель: Закрепить у детей представления «много», «один», «ни одного». Задачи: 1. Закрепить знания основных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к Радужке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гости к Радужке» во второй младшей группе по программе «От рождения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Круг» Конспект по формированию элементарных математических представлений "Круг" Цель: познакомить детей с фигурой – круг. Реализация содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 14:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД