МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Елена Морозова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД :

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем гостей.

Громко звенит звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас необычная деятельность. Мы совершим увлекательное путешествие по улицам нашего города. Так как вы будущие школьники, мы сегодня с вами проделаем путь от детского сада до школы. Будем останавливаться и любоваться достопримечательностями нашего города. А ещё сегодня каждый из нас может проверить, чему он научился в детском саду.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

План нашего маршрута нанесён на карту. Обратите на неё внимание.

Определите место расположения детского сада на карте.

(в центре нижнего края)

Определите место расположения школы.

(в правом верхнем углу)

Прежде чем двинуться в путь, ответьте на мои вопросы.

• Какое сегодня число?

• Какой день недели?

• Какой месяц?

• Какой год?

• Какая часть суток?

• Назовите все времена года.

• Ребята, скажите, чем отличается зима от лета?

• А вы хотели бы прогуляться по летнему городу?

Тогда отправляемся в путь.

2. Основная часть.

Летом вокруг детского сада растут красивые цветы на клумбах.

По какому признаку рассажены цветы на клумбах?

(цветы рассажены на клумбах по цвету)

• Какое правило мы знаем?

(Предметы можно разбивать или собирать в группы по цвету)

• Разберите квадраты по цвету на своих рабочих местах.

• По какому признаку собрали квадраты (по цвету)

Молодцы! Идём дальше.

Напротив садика стоит пятиэтажный дом. В этом доме живут геометрические фигуры.

Определите, по какому признаку живут фигуры на каждом этаже?

(на каждом этаже живут фигуры одного цвета и формы).

• Какое правило мы знаем?

(предметы можно разбивать или собирать в группы по цвету и форме).

• Какие геометрические фигуры живут на 1, 2, 3, 4, 5 этаже?

• Рассмотрите геометрические фигуры на своих рабочих местах.

• Разделите фигуры на группы и обведите каждую группу одной линией.

• По какому признаку разделили фигуры?

• Какие фигуры обвела Арина? (Дети проверяют)

За домом находится парк. Там растут деревья.

• По какому признаку посадили деревья?

• Какое правило мы знаем?

(Предметы можно разбивать на группы или собирать в группы по цвету, форме, размеру.)

• Разложите по этому принципу полоски на своих рабочих местах.

• По какому признаку разложили полоски?

• Какие полоски у Дениса? (Дети проверяют)

Физминутка

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

В парке находится памятник «Клятва».

• В честь кого воздвигнут этот памятник?

• Какое событие будет отмечать наша страна 9 Мая 2015 года?

• На памятнике написаны цифры. Назовите их.

Эти цифры обозначают дату. Эта дата означает, что ВОВ длилась долгих четыре года.

• Ребята, а кто знает, какое событие будет отмечать наша страна 9 мая 2015 года?

9 Мая 2015 года вся страна будет отмечать 70 - летие со дня Победы.

• Давайте напишем эту дату на своих листочках.

(дети выполняют задание).

• Давайте ещё раз повторим эту дату.

А теперь мы с вами пойдём через дорогу. Давайте вспомним правила перехода проезжей части.

• На какие части делится улица?

(Улица делится на проезжую часть и тротуар)

• Для чего предназначена проезжая часть?

(Проезжая часть – часть дороги предназначенная для движения транспорта.)

• Где надо переходить улицу?

(по пешеходной дорожке - зебре)

• Что означает это слово?

(Зебра – это пешеходный переход. Белые линии).

• Как нужно переходить улицу при двустороннем движении?

(При двустороннем движение нужно посмотреть на лево, затем на право, если нет движущего транспорта, и только переходить улицу.)

• Какие улицы нашего города вы знаете?

Любую улицу надо переходить соблюдая правила дорожного движения.

Давайте и мы немного побудем пешеходами.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

• Итак, мы переходили дорогу, шли по тротуару.

• Дорога какая?

• А тротуар?

• Если дорога шире тротуара, то тротуар… (уже) дороги.

Вдоль тротуара растут ели и берёза.

• Если ель выше берёзы, то берёза (ниже) ели.

Ствол у ели толще ствола берёзы.

• Если ствол ели толще ствола берёзы, то ствол берёзы … (тоньше) ствола ели.

И вот мы дошли до Дома Культуры.

• Какие цифры живут в этом здании? Назовите их.

1. Счёт от 1 до 15.

2. От 15 до 1.

3. От 7 до 15.

4. От 10 до 15.

5. От 12 до 15.

• Назовите число, которое больше 4, но меньше 6.

• Назовите число, стоящее в ряду справа от 5.

• Назовите число, которое следует за числом 8.

Молодцы, ребята! вы успешно справляетесь с заданиями. А теперь мы немного поиграем.

Назовите лишнее слово в ряду. Почему это слово лишнее?

1. Зима, среда, весна, лето.

2. Один, два, круг, четыре.

3. Плюс, минус, пятница, равно.

4. Круг, квадрат, март, треугольник.

А задачки вы умеете решать? Но задачки непростые, а хитрые. Будьте внимательны.

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

3. Что едят крокодилы на северном полюсе?

4. 4 яйца варятся 4 минуты. Сколько минут варится 1 яйцо?

5. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы 4. Сколько ног вместе?

6. Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 5 яиц?

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Мы с вами дошли до школы. Школа ждёт вас, двери школы для вас широко раскрыты. Вы преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого из вас есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

3. Итог НОД :

• Какие задания вам показались наиболее интересными?

• Какие показались наиболее сложными?

• Что больше всего понравилось?

А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

Ребята, в сентябре вы все пойдёте в школу и в конце каждого урока, ваши знания будут оцениваться. Мы с гостями хотим тоже оценить вашу работу. Вы нам сейчас поможете.

На ковре лежат карточки цифрами вверх. Вам нужно разложить карточки в порядке увеличения чисел, после этого перевернуть карточки на другую сторону. А мы с гостями прочитаем слово вслух. (ОТЛИЧНО)

Наша деятельность окончена и мы возвращаемся в детский сад.

В руки палочку возьму,

Ей тихонечко взмахну.

Возвращаемся сейчас

Мы в просторный, светлый класс.

Большое спасибо вам за непосредственную образовательную деятельность!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Счёт в пределах 10 Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные задачи. 1. Способствовать накоплению: - умений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Кучерина Е. В., воспитатель МАДОУ д/с № 68 г. Калининграда Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Радужная цифра» Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 из единиц; упражнять детей в назывании «соседей» числа; учить сравнивать.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект Образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в Подготовительной к школе группе..

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Волшебное лото» Организованная образовательная деятельность: «Волшебное лото». Образовательная область: познание. Программное содержание: • Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Мебель» Задачи: - развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств; - закреплять умение устанавливать.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные - Упражнять детей.

План-конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10, понимание между количественным и порядковым значением числа в пределах 10, умение двигаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2018 в 16:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 251780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД