Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам»

Эльфера Маликова
Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам»

Тема: Путешествие по сказкам

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7 и соотносить их с рации к сказкам «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Заюшкина избушка», «пирожки» с начинками и цифрами, элементы для постройки моста, набор геометрических фигур для дома, картинки с животными к сказке «Теремок».

Оборудование: магнитофон, мольберт, столы, стулья.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)

- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Ответы детей

- Я сегодня приглашаю всех вас в сказку! Вы согласны?

-А как можно попасть в сказку? (поехать, полететь). Я предлагаю произнести волшебные слова «Раз, два, три- покрутись, и в сказке очутись». Все закрывают глаза, кружимся вокруг себя два раза и повторяем волшебные слова.

(Звучит музыка леса)

- Ребята, открываем глаза. Вот мы с вами и очутились в сказке.

Задание 1. Иллюстрация к сказке «Маша и Медведь»

- Ой, а кто это нас встречает? Кто узнал героев сказки? Поднимите руку. (Маша и Медведь) Ребята, кто помнит, куда Маша отправила Медведя? (отнести пирожки дедушке да бабушке) О чём Маша предупреждала Медведя? («короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай», «Не садись на пенек, не ешь пирожок!»)

- А Медведь-то и не послушался, пирожки-то и растерял. Ребята, поможем Медведю собрать пирожки?

- Собрать-то пирожки не просто. Чтобы соединить половинки пирожков, надо найти к количеству начинок соответствующую цифру. (На полу)

- Сколько морковок на первой половинке? (две морковки) С какой цифрой соединили? (с цифрой 2)

- Сколько грибов на первой половинке? (пять грибов) С какой цифрой соединили? (с цифрой 5)

- Сколько вишен на первой половинке? (семь вишен) С какой цифрой соединили? (с цифрой 7)

- Сколько ягод на первой половинке? (шесть ягод) С какой цифрой соединили? (с цифрой 6)

- Сколько груш на первой половинке? (три груши) С какой цифрой соединили? (с цифрой 3)

- Сколько яблок на первой половинке? (четыре яблока) С какой цифрой соединили? (с цифрой 4)

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Спасибо, вам от Медведя за помощь.

Задание 2. Иллюстрация к сказке «Теремок»

- Посмотрите, ребята, какая знакомая сказка. Кто назовет сказку? (Теремок)

Только, что-то в этой сказке путаница произошла. Давайте, найдем ошибку.

- Какой по счету в теремок пришла Лягушка? (второй)

- Каким по счету в теремок пришёл Зайка? (третьим)

- Каким по счету в теремок пришёл Волк (пятым)

- Каким по счету в теремок пришла Мышка (первой)

- Каким по счету в теремок пришла Лиса (четвертой)

- Кого забыли назвать? (Медведя)

- Каким по счету в теремок пришёл Медведь? (шестым)

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Спасибо, вам от Лесовичка за помощь.

Задание 3. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избущка»

- Посмотрите, ребята, а эту сказку вы узнали? («Заюшкина избущка») Назовите героев сказки. Заяц и Лиса). Кто напомнит, что случилось с избушкой Лисы с приходом весны? (растаяла) А чтобы Лиса не обидела Зайца и не выгнала из собственного дома, поможем Лисе построить новый дом.

- На столе каждого из вас лежит белый лист и геометрические фигуры. Какие фигуры нам понадобятся, чтобы построить дом для Лисы? (прямоугольники, квадраты, треугольник и круги)

На мольберте появляется чертеж дома.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим и назовем :

- сколько квадратов вам понадобится? (2)

- сколько прямоугольников? (2)

- сколько треугольников? (1)

- сколько кругов? (7)

Строим дом у себя на столах. Проверяем, все ли детали на месте? (обмен между парами)

- Молодцы, ребята! Помогли Лисе новый дом построить. Да и Зайцу приятно в своем доме остаться жить.

Задание 3. Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

Кто узнал следующих героев? Из какой сказки герои? («Гуси-лебеди»)

Вот-вот настигнут гуси-лебеди Машеньку и Ваню. Надо помочь ребятам. Построим мост через молочную речку. Посмотрите, из чего же мы будем строит мост? (из досок)

Правильно, ребята, из досок. Но ведь доски не простые, а с числами. Надо доски по порядку разложить от 1 до 8, и получится у нас мост через реечку. («строят мост»)

- Хороший мост получился у нас, ребята. Саша проверит, все ли доски по порядку лежат.

-Молодцы, ребята, вот и путешествие наше подошло к концу, пора нам в детский сад возвращаться. Кто помнит какие волшебные слова нам надо произнести? («Раз, два, три- покрутись, и в группе очутись»)

- Закрываем глаза, покрутились вокруг себя и повторили слова «Крибле, крабле, бумс». Открываем глаза.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии и почему? В каких сказках побывали? Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»

- Что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Все на ярмарку!» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ непрерывной.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости» Тема: «Идем в гости» Цель:Продолжать обобщать и систематизировать знания детей. Задачи:Учить детей сравнивать предметы по величине, раскладывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Сказочное путешествие» Воспитатель Пластинина.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Заяц Коська и Родничок» в подготовительной группе Цель: 1. Закреплять знания детей о различных агрегатных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; навыки сложения и вычитания чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 13:16
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД