Евсина Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: Путешествие по сказке.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах десяти.
Закрепить названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Закрепить представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу.)
РАЗВИВАЮЩИЕ.
Развивать умение устанавливать связь.
Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
Воспитывать доброту, дружеское отношение.
Воспитывать желание помогать друг другу и сказочным персонажам.
МЕТОДЫ ПРИЁМЫ
Игровой, словесный, наглядно- демонстративный, практический анализ результатов деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».
Отгадывание математических загадок.
Собирание из частей целого.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.
Письмо от Аленушки, слайды с изображением сказочных персонажей : Аленушка, Иванушка, Баба-Яга, Печка, Яблоня, речка.
Дидактические игры: «Математический цветок», «Почини мостик»
Ход игры.
Организационный момент.
В группу приносят письмо от неизвестного персонажа.
В: Дети, у нас снова работает сказочная почта. Кому-то вновь нужна наша помощь. Интересно, кто сегодня прислал нам письмо? Узнаем?
Д: Узнаем, открываем.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Узнала по волшебному радио, что вы помогаете разным персонажем сказок, попавших в беду. Надеюсь, вы и мне поможете. Моего братца забрала Баба-Яга, когда я с подружками играла во дворе. Это из-за того, что обещание маме с папой нарушила, за братцем не смотрела. Баба-Яга сказала, вернет Иванушку, если с заданиями разными справлюсь. Идти мне надо в сказочный лес, там помогут печка, яблоня и речка. Одна я боюсь идти в лес, вдруг не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста»
-Ой, так наша героиня расстроилась, что забыла себя назвать и сказку, где она живет.
-А, вы, ребята, догадались, кто к нам обратился за помощью?
Д: Это Алёнушка. Сказка – «Гуси-Лебеди»
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
-Ребята, Алёнушка просит нас отправится в сказочный лес и задачи разные решить. Не побоитесь? (Нет). Для этого она передала в письме план - карту.
Для чего нам нужна карта? (Чтобы легче было найти дорогу к Бабе-яге.)
Рассматриваем план - карту.
- из каких фигур состоит первая дорожку? (Из кругов и квадратов)
Можно ли наступать на круги? (Нет, они зачеркнуты, значит, это опасно)
- Правильно, это дорожка приведёт нас в сказочный лес. Наступаем только на квадраты.
(Дети идти по дорожке состоящих из кругов и квадратов и попадают в сказочный лес).
- Посмотрите, какой сказочный лес. Чтобы пройти через него нужно назвать расположение каждого дерева.
- Какое дерево расположено посередине леса? (Береза)
-Где выросла сосна? (слева)
-Где расположена яблоня? (справа)
-Где растет елочка? (Между березой и сосной)
- Молодцы все правильно назвали, ни разу не ошиблись. Идем дальше? (Сверяемся с картой).
Вот и печка. Выполнив ее задания, мы узнаем, далеко ли находится избушка Бабы-Яги. Подходим к печке, вынимаем из нее пирожки.
Смотрите, какие чудесные пирожки приготовила для нас печка, но это не простые пирожки, на каждом пирожке математическая загадка, которую вы должны отгадать.
-Сколько пальцев у ладошки? (5)
-Сколько глаз у совы? (2)
-Сколько времен года?
Назовите их. ( Времена года: зима, весна, лето, осень)
-У какой геометрической фигуры три вершины, три угла, три сторонки. (Треугольник)
-У какой фигуры все четыре стороны одинаково равны. (Квадрат)
Молодцы ребята и с этими заданиями вы справились. Давайте продолжать наш путь (сверяемся с картой).
Если мы пойдем прямо то увидим яблоню, она и подскажет наш дальнейший путь.
А вот и яблонька. Яблонька просит помочь волшебным цветочкам собрать лепесточки, которые разбросала по поляне баба-Яга.
Дидактическая игра: «Математический цветок»
Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел.
Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).
Физминутка.
Встаньте ровно, улыбнитесь
Выше, выше подтянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Подымите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Рук коленами коснулись
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Ну, как отдохнули?
Значит, пора дальше в путь отправляться. (Сверяемся с картой).
-По какой дорожке теперь пойдем? (из треугольников)
Мы подошли к молочной речке, кисельные берега.
-Ой, течение унесло несколько цифр из мостика, помогите ребята и речку очистить от мусора, и мостик починить!
Дидактическая игра «Почини мостик»
Цель: закрепить прямой счет от 1 до 10.
Игровые правила: переместить досточки от мостика с цифрами в правильном порядке 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Построив мостик, переходим по нему на другой берег и оказываемся рядом с избушкой Бабы-Яги.
А теперь постучим 3 раза в дверь избушки, она откроется, и мы освободим Иванушку.
Стучим в дверь. Появляется Баба-Яга, возвращает Иванушку и улетает на метле.
Заключительная часть.
- Молодцы, вы очень удачно справились со всеми заданиями и смогли освободить Иванушку от Бабы-Яги.
Победила дружба, смекалка, находчивость и хорошее знание математики.