Получи документы

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке»

Евсина Елена Николаевна
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: Путешествие по сказке.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах десяти.

Закрепить названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Закрепить представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу.)

РАЗВИВАЮЩИЕ.

Развивать умение устанавливать связь.

Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

Воспитывать доброту, дружеское отношение.

Воспитывать желание помогать друг другу и сказочным персонажам.

МЕТОДЫ ПРИЁМЫ

Игровой, словесный, наглядно- демонстративный, практический анализ результатов деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение русской народной сказки «Гуси лебеди».

Отгадывание математических загадок.

Собирание из частей целого.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ.

Письмо от Аленушки, слайды с изображением сказочных персонажей : Аленушка, Иванушка, Баба-Яга, Печка, Яблоня, речка.

Дидактические игры: «Математический цветок», «Почини мостик»

Ход игры.

Организационный момент.

В группу приносят письмо от неизвестного персонажа.

В: Дети, у нас снова работает сказочная почта. Кому-то вновь нужна наша помощь. Интересно, кто сегодня прислал нам письмо? Узнаем?

Д: Узнаем, открываем.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Узнала по волшебному радио, что вы помогаете разным персонажем сказок, попавших в беду. Надеюсь, вы и мне поможете. Моего братца забрала Баба-Яга, когда я с подружками играла во дворе. Это из-за того, что обещание маме с папой нарушила, за братцем не смотрела. Баба-Яга сказала, вернет Иванушку, если с заданиями разными справлюсь. Идти мне надо в сказочный лес, там помогут печка, яблоня и речка. Одна я боюсь идти в лес, вдруг не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста»

-Ой, так наша героиня расстроилась, что забыла себя назвать и сказку, где она живет.

-А, вы, ребята, догадались, кто к нам обратился за помощью?

Д: Это Алёнушка. Сказка – «Гуси-Лебеди»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

-Ребята, Алёнушка просит нас отправится в сказочный лес и задачи разные решить. Не побоитесь? (Нет). Для этого она передала в письме план - карту.

Для чего нам нужна карта? (Чтобы легче было найти дорогу к Бабе-яге.)

Рассматриваем план - карту.

- из каких фигур состоит первая дорожку? (Из кругов и квадратов)

Можно ли наступать на круги? (Нет, они зачеркнуты, значит, это опасно)

- Правильно, это дорожка приведёт нас в сказочный лес. Наступаем только на квадраты.

(Дети идти по дорожке состоящих из кругов и квадратов и попадают в сказочный лес).

- Посмотрите, какой сказочный лес. Чтобы пройти через него нужно назвать расположение каждого дерева.

- Какое дерево расположено посередине леса? (Береза)

-Где выросла сосна? (слева)

-Где расположена яблоня? (справа)

-Где растет елочка? (Между березой и сосной)

- Молодцы все правильно назвали, ни разу не ошиблись. Идем дальше? (Сверяемся с картой).

Вот и печка. Выполнив ее задания, мы узнаем, далеко ли находится избушка Бабы-Яги. Подходим к печке, вынимаем из нее пирожки.

Смотрите, какие чудесные пирожки приготовила для нас печка, но это не простые пирожки, на каждом пирожке математическая загадка, которую вы должны отгадать.

-Сколько пальцев у ладошки? (5)

-Сколько глаз у совы? (2)

-Сколько времен года?

Назовите их. ( Времена года: зима, весна, лето, осень)

-У какой геометрической фигуры три вершины, три угла, три сторонки. (Треугольник)

-У какой фигуры все четыре стороны одинаково равны. (Квадрат)

Молодцы ребята и с этими заданиями вы справились. Давайте продолжать наш путь (сверяемся с картой).

Если мы пойдем прямо то увидим яблоню, она и подскажет наш дальнейший путь.

А вот и яблонька. Яблонька просит помочь волшебным цветочкам собрать лепесточки, которые разбросала по поляне баба-Яга.

Дидактическая игра: «Математический цветок»

Цель: Совершенствовать знания о составе изученных чисел.

Формировать умение представлять числа в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).

Физминутка.

Встаньте ровно, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Подымите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленами коснулись

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ну, как отдохнули?

Значит, пора дальше в путь отправляться. (Сверяемся с картой).

-По какой дорожке теперь пойдем? (из треугольников)

Мы подошли к молочной речке, кисельные берега.

-Ой, течение унесло несколько цифр из мостика, помогите ребята и речку очистить от мусора, и мостик починить!

Дидактическая игра «Почини мостик»

Цель: закрепить прямой счет от 1 до 10.

Игровые правила: переместить досточки от мостика с цифрами в правильном порядке 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Построив мостик, переходим по нему на другой берег и оказываемся рядом с избушкой Бабы-Яги.

А теперь постучим 3 раза в дверь избушки, она откроется, и мы освободим Иванушку.

Стучим в дверь. Появляется Баба-Яга, возвращает Иванушку и улетает на метле.

Заключительная часть.

- Молодцы, вы очень удачно справились со всеми заданиями и смогли освободить Иванушку от Бабы-Яги.

Победила дружба, смекалка, находчивость и хорошее знание математики.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» «Весёлое путешествие» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Обучающие.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Овал и его свойства» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Елена Сушко Программное содержание: 1. Познакомить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Миккки-Маусом» Цель: формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по формированию.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: в игровой форме закреплять элементарные математические представления и развитие мыслительных операций (восприятие, память, мышление.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КАПИТАНА ФЛИНТА» конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Составила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект занятия в первой младшей группе по формирование элементарных математических представлений «Путешествие по лесу» ЦЕЛЬ: Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 18:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Евсина Елена Николаевна (УИ 1074469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД