МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» (7 фото)

Алла Рожкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»

]Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»[/b]

Рожкова Алла Николаевна

Цель: Закрепить знания об основных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• формировать умение детей внимательно рассматривать картину;

• понимать ее основной замысел;

• выделять основные средства выразительности,

использованные художником для создания поэтического образа природы;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

.Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радость, взволнованное, восхищенное, праздничное. спокойное)

Воспитательные:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

• воспитывать интерес к произведениям живописи;

• формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровье сберегающие:

• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,физическое развитие,речевое развитие.

Оборудование:

• конверт с загадками об Осени;

• осенние картины (Золотая осень, Осень И. И. Левитана);

• произведение П. И. Чайковского «Времена года»;

• осенние листочки ;

• индивидуальный пластилин, клеёнка, стек, влажная салфетка для каждого ребёнка;

• трафарет осеннего листа;

Р е ч е в о й м а т е р и а л :осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, увядание, ранняя, золотая, багряная, поздняя, перелетные, увядают, желтеют, падают, сохнут, шуршат, улетают, убирают, срывают, выкапывают и др.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках на ковре. Обратить внимание детей на мольберт (на нем иллюстрация осени)

Воспитатель (обращаясь к детям):

-Сегодня наше занятие я бы хотела начать с загадывания загадок:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»

Оранжевые, красные

На солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки,

Кружатся и парят. (Деревья осенью)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит. (листопад).

Б е с е д а п о в о п р о с а м :

– О каком времени года говорится в загадках? Почему вы так считаете?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц следующий?

– Какая осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

– Какая осень в октябре? (Дождливая.)

– Какая осень в ноябре? (Поздняя.)

– Что стало с листьями на деревьях? Как изменились деревья с приходом осени?

Воспитатель: (показываю детям осенний листок) вопрос к детям:

- Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. А кто его нам прислал вы угадайте прослушав загадку.

К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод.

Желтый плащ все время носит.

Как зовут царевну?. (осень)

-А сейчас, дети, листик предлагает вам поиграть в игру «ДА или Нет» .

- «Лист осенний и волшебный будет в руки к вам летать и вопросы задавать.»

Давайте встанем в кружок. Кому я дам в руки лист, тот должен ответить на мой вопрос.

«Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с заданиями.

1. Беседа по картине «Осень» И. И. Левитана.

Воспитатель: - Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас,композиторов, поэтов, но и художников. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Художники разговаривают с людьми и без слов, мазками, линиями, цветом. Среди них Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века.

Исаак Левитан любил русскую природу. И все его картины были написаны о природе: «Тишина», «Стога», «Березовая роща», «Осень», «Золотая осень».

Левитану нравились стихи о природе осенью, что он решил все это изобразить. И создал целую серию осенних картин: «Золотая осень», «Осень», «Осенний солнечный денек», «Осенний день». Давайте внимательно рассмотрим одну картину из этой серии. Называется она «Осень». (показ картины).

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим репродукцию картины И. И. Левитана «Осень».

Фото «Золотая осень»

- О чем эта картина? Почему она названа «Осень»?

- Какие краски использует художник?

- Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

- Все ли деревья осенью одевают в листья?

-В каком настроении художник написал эту картину?

Вопросы к детям: - Ребята, какое чувство вызывает у вас это произведение- грустное или радостное? (Нам грустно – ведь скоро наступят холода.)

- Физ. минутка «Листочки»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе - фото

Листья осенние тихо кружатся, - (Дети кружатся на кончиках

пальцев ног, руки – в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся – (приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, - (движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. – (поднимаются, кружатся).

2. Беседа по картине «Золотая осень». И. И. Левитана

Воспитатель:О чем эта картина? Почему она названа «Золотая сень»?

- Какие краски использует художник?

- Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

- Все ли деревья осенью одевают золотистые листья? Назовите, какие деревья остаюься зелеными? Покажите на картине.

- Что вы видите вслева на высоком берегу?

- Что изображено справа?

- Что на переднем плане картины?

- Прямо

- Что растет около берега реки? - Почему вода в начале реки темная, а дальше она становиться светло-голубой?

- Как вы думаете, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в реке?

- Различается ли цвет неба на перднем плане и на заднем плане (Прозрачное, голубое, чистое, с розовыми облаками.)

- Почему крестьянские домики такие маленькие?

- Что вы видите около них? (Художник отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть все красоту, великолепной увядающей природы. Действительно, удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)

Вопросы к детям:

- Ребята, какое чувство вызывает у вас это произведение- грустное или радостное? (Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день)

- Действительно, Левитановская осень это радостный праздник красоты. Но он немного и грустный – ведь это красота прощания. Скоро – зима.

1. Самостоятельная работа.

Воспитатель:

- А сейчас вам предстоит проявить свое творчество.

Я вам раздам листочки,а вы их украсите

Фото №1 Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Золотая осень Рожкова Алла Николаевна Цель Закрепить знания об основных признаках осени

Предлагаю детям сесть за стол взять пластилин и раскрасить листочки

Фото №2 Все конспекты Осень Фото №3 Занятия по развитию речи Осень

конце занятия мы с вами сделаем свой листопад.

Фото №4 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Воспитатель: - Закончить занятие я хочу словами И. Бунина

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

(И. Бунин)

Итог.

Вопросы к детям:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (о чем говорили, что составляли)

-Репродукцию какого художника нам помогла это сделать? (Левитана)

- Изменилось ли у вас настроение после рассмотрения картины?

- Какое задание для вас было самым легким (трудным?

Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Золотая осень» .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «День Земли» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Подготовка к обучению грамоте. Составление предложений о живой природе земли. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Королевство Книг» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» для подготовительной группы Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Тема: «Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» Программное содержание: продолжать учить детей понимать пейзажную картину и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 10:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД