Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Золотая осень»

Елена Гомолина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Золотая осень»

Тема «Золотая осень», старшая группа

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Развивать способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сравнения и метафоры («Речевое развитие»).

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

2) Развивать речевое дыхание, выработать четкую дикцию посредством скороговорок («Речевое развитие»).

3) Развивать способность детей анализировать звуковой состав слова «лес»; обогащать словарный запас детей словами: золотая, зарделась, роща, в пурпуре. («Речевое развитие»).

4) Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин осеннего леса, формировать умение работать в технике «пластилинография («Художественно – эстетическое развитие»).

5) Познакомить детей со стихотворением З. Федоровской «Золотая осень», способствовать образному восприятию чувства прекрасного, интерес к художественному слову. («Художественно – эстетическое развитие»).

6) Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий («Физическое развитие»).

7) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности («Социально – коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Практические: игровое упражнение «Подуй на листочек», пальчиковая игра «Дружно пальцы встали в ряд», динамическая пауза «Осень, мы гулять идем», игровое упражнение «Волшебные слова», дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».

Наглядные: демонстрация репродукций картин с осенними пейзажами.

Словесные:, рассказы детей о осеннем лесе, беседа, чтение стихотворения З. Федоровской.

Материалы и оборудование: средства ИКТ; репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»; слайды (репродукции осенних пейзажей); фишки для звукового анализа слова, бумажные листочки разной формы на каждого ребенка, картон, пластилин, стеки, салфетки бумажные, тканевые салфетки, доски для лепки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая пауза «Осень, мы гулять идем»; пальчиковая игра «Дружно пальцы встали в ряд».

Игровая Игровое упражнение «Подуй на листочек», «Волшебные слова» (скороговорка).

Коммуникативная Беседа; составление рассказов на тему «Золотая осень»; «Звук заблудился» проведение звукового анализа слова; вопросы.

Музыкальная Слушание музыки (во время просмотра слайдов).

Изобразительная Лепка.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Самообслуживание.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель загадывает загадку: «Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Птицы к югу улетают.

Когда это бывает?» Отгадывают загадку. Определяют предмет по его признакам, описанным в загадке.

2 Воспитатель показывает репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень», показ слайдов с другими пейзажами осенней природы с музыкальным сопровождением. Дети рассматривают репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень», просматривают слайды с осенними пейзажами под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года». Определяют признаки осени в художественном произведении искусства.

3 Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Золотая осень».

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень : «Не жалейте, лета!

Посмотрите – роща золотом одета». Дети прослушивают стихотворение З. Федоровской «Золотая осень».

Использует в речи новые слова: «золотая», «зарделись», «роща», «в пурпуре».

4 Воспитатель проводит беседу о золотой осени :

Какими красками изображена золотая осень?

Какие чувства вас охватывают?

Какие звуки вы услышали? Дети дают полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова «золотая», «зарделись», «роща», «в пурпуре». Отвечают на вопросы полным предложением, умеют вести диалог.

5 Воспитатель предлагает игровое упражнение «Подуй на листочек». Дети дуют на «листочек» вырезанный из бумаги, так чтобы она слетела с ладошки. Выполняют дыхательные упражнения в соответствии с требованиями воспитателя.

6 Воспитатель помогает детям в составлении рассказов про «золотую осень». Дети составляют рассказы на осеннюю тематику. Умеют составлять рассказы на осеннюю тематику.

7 Воспитатель предлагает динамическую паузу «Осень, мы гулять идем». Дети выполняют движения.

Осень, мы гулять идем

(дети топают ногами, не отрывая пятки от пола)

Листья сыплются дождем

(дети поднимают и опускают руки)

Под ногами шелестят

(трут ногами по полу)

И шуршат, шуршат, шуршат

(убыстряют движения рук) Выполняют движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение.

8 Воспитатель предлагает игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка) Дети по желанию проговаривают скороговорку с постепенным убыстрением темпа речи:

У сосенки – сосенки выросли опенки. Дети четко произносят звуки в скороговорке.

9 Воспитатель предлагает дидактическую игру «Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слова). Дети производят звуковой анализ слова «Лес». Складывают слово из отдельных букв Е Л С. Определяют количество слогов. Количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС. Закрепляется умение выполнять звуковой анализ слова.

10 Воспитатель проводит пальчиковую игру «Дружно пальцы встали в ряд». Дети выполняют пальчиковую игру в соответствии с текстом

Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят.

Эти два – всему указки

Все подскажут без подсказки

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы

Два мизинца – коротышки

Непоседы и плутишки

Пальцы главные средь них –

Два больших и удалых. Дети выполняют пальчиковую игру в соответствии с текстом.

11 Воспитатель предлагает детям вылепить листочки в технике «пластилинографии». Дети выполняют лепку по готовым шаблонам, используя технику «пластилинография». Выполняют работу по представлению с натуры пластичным способом, сглаживая поверхность формы; вылепливают мелкие детали рисунка.

12 Воспитатель обращает внимание на рабочее место и предлагает привести его в порядок. Дети убирают пластилин, стеки, доски для лепки. Убирают за собой рабочее место.

13 Воспитатель предлагает рассмотреть поделки. Объединяют вылепленные листочки в композицию. Умеют работать в коллективе.

Итоговое мероприятие: «Выставка д

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Прогулка в лес» в старшей группе Непосредственно Образовательная Деятельность – «Речевого развития» На тему «Прогулка в лес» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенних явлениях.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень. Печать листиками» Тема: «Золотая осень. Печать листиками». Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Закрепить умения устанавливать связь между.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание об игрушке» Конспект НОД в старшей группе Костина Н. В. Тема : Рассказывание об игрушке (развитие речи). Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики-курносики» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Носики – курносики». Воспитатель: Дрожжинова В. С. Основная общеобразовательная программа.

Конспект НОД по экологии «Осень золотая» в старшей группе Конспект НОД по экологии в старшей группе. На тему: «Осень золотая» Интеграция образовательной деятельности: - Коммуникация; - Познание;.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с пейзажной живописью с использованием картины И. И. Левитана «Золотая осень» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСЬЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТИНЫ И. И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Цель: ознакомление.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 12:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД