Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»

Пристоленко Олеся Владимировна
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф])

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [Ф] и звукоподражательные слова с этим звуком;

- закреплять знания детей по теме: «Дикие животные»;

- расширять и активизировать словарный запас детей за счет употребления в речи названия животных и названия их детенышей

2. Развивающие:

- способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;

- развивать интонационную выразительность речи, умение вести диалог

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к диким животным;

- воспитывать желание быть вежливым

Предварительная работа: наблюдение за белкой во время прогулки; чтение стихов П. Воронько «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака, А. Милн «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой, потешек «Заинька, попляши.», «Волк-волчок шерстяной бочок», русских народных сказок «Колобок», «Теремок»; рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Оборудование: ПК, экран, проигрыватель, запись звуков леса, мольберт.

Демонстрационный материал: игровой материал: ежик, медведь, лиса, заяц, белка, волк, заяц; угощения для ежика в мешочке (яблоко, кубик, желудь, кусочек сыра, гриб, шишка); образец аппликации «Яблоко», аппликация «Корзина», презентация к занятию PowerPoint.

Раздаточный материал: маски-шапочки ежей на каждого ребенка, маска-шапочка лисы на одного ребенка; заготовки деталей (пазлы яблоко с листочком) на двустороннем скотче для аппликации «Яблоко» на каждого ребенка).

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1. Повышение познавательного интереса детей.

2. Актуальность внедрения информационных технологий в педагогический процесс.

3. Формирование информационной культуры и компетентности дошкольников.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Настрой на занятие, приветствие в круге: воспитатель хлопает в ладоши.

(дети обращают внимания на звук)

Воспитатель:

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

(слышится звук – шуршание бумаги)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит за дверью?

(воспитатель идет к двери и вносит в группу ёжика – игрушку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это ёжик.

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, большой.

Воспитатель: Для чего ежу нужны колючки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель: Как вы думаете, еж домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что еж живет в лесу.

Воспитатель: Правильно, это дикое животное и живет в лесу

Воспитатель: Ребята, ежик ведь пришел не просто так. Ежик заблудился. Как нам ему помочь?

Дети: Отнести ежика в лес.

Воспитатель: Как же можно попасть в лес?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком. Возьмем с собой ежика и все необходимое для прогулки по лесу.

Идем за мной и повторяем слова.

(звучат звуки леса)

Хорошо в пути-дороге

Мы поднимем выше ноги!

Птички весело поют

По дорожке, по дорожке

Дети весело идут (дети идут, высоко поднимая ноги)

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво! Какие красивые деревья. Посмотрите какие животные живут в лесу. Кто это сидит под деревом? А за елкой кто спрятался?

(дети называют лесных жителей, после каждого названия животного проводится артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Посмотрите, как волк широко улыбается, показывает нам свои острые зубы, давайте и мы ему улыбнемся (упражнение «Заборчик» (улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы).

Воспитатель: А, мишка очень любит вкусный мед – ест его и облизывается (упражнение «Вкусное варенье» (улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу).

Воспитатель: Белочка всю осень трудилась, запасала на зиму орешки (упражнение «Орешек» (рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-орешки).

Воспитатель: Ну, а ежик любит яблоки. Давайте покажем, какое яблоко большое, круглое, надуем щечки (упражнение «Толстячок»).

Воспитатель: Съели яблоко (упражнение «Худышка»).

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой полянке и поиграем с вами в игру, которая называется «Чей малыш?».

(дети садятся в круг на коврик, воспитатель в центре круга с мячом)

Воспитатель: Я буду называть какое-нибудь дикое животное, и катить вам мяч, а в ответ вы называете его детеныша и катите мяч мне.

(игра «Чей малыш»)

Воспитатель: Ребята, ежик очень любит слушать разные веселые истории. Расскажем ежику?

Дети: Да.

Воспитатель:

Жил в лесу колючий ёжик,

Весь в иголках и без ножек.

Не умел он топать (тихо топают,

Не умел он хлопать (тихо хлопают,

Не умел он прыгать, а умел он фыркать - ф-ф-ф (повторяют).

А ребята в лес ходили,

И ежа всему учили:

Научили топать - громко топ-топ (громко топают,

Научили хлопать - громко хлоп-хлоп (громко хлопают,

Научили прыгать - прыг-скок (прыгают),

А еж научил их фыркать -ф-ф-ф (повторяют)

Воспитатель: Ребята, ежику так понравилась история, что он захотел спеть вам свою песенку, послушайте (Ф- Ф- Ф –Ф- Ф- Ф). Давайте все вместе споем.

(дети повторяют)

Воспитатель: А, теперь поиграем в игру «Кто где живет?»

(просмотр презентации, дети отвечают на вопрос воспитателя, а воспитатель показывает соответствующий слайд)

Воспитатель: Ребята, а ежик еще очень любит играть в игру «Лиса и ежики». Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого нам нужно превратиться в ежиков.

(воспитатель раздает детям маски ежиков, ведущему – маску лисы)

Воспитатель: Ежики идут по полянке и поют песенку, как только выбежит лисичка, вы присядете и свернетесь в клубочек.

По тропинке мы идем -

Фок, Фок, Фок.

Громко песенку поем -

Фок, Фок, Фок.

Лучше нас лесных ежей

Фок, Фок, Фок.

Нет на свете сторожей.

Фок, Фок, Фок.

Воспитатель: «Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок» - на эти слова «лисичка» ищет «ежиков».

(игра повторяется 2р)

Воспитатель: Ребята, ежик наш проголодался. Давайте поиграем в игру «Накорми ежика». У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу". Я буду вытаскивать по одному предмету, а вы будете угадывать понравилось угощение ежику или нет – и отвечать фи-фи-фи или фу-фу-фу. Понравиться ежику это угощение? Как он ответит?

(воспитатель по очереди достает из мешочка яблоко, гриб, кубик, жук, колесо от машины, желудь; дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но ежику пора отправляться по своим делам, запасы пора делать на зиму, яблоки собирать. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ежиком.

Дети: До свидания, ежик!

Воспитатель: А, теперь ребята закрываем глаза. Ну-ка, весело кружись, снова в группе очутись!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду!

А почему ежику пришлось с нами проститься?

Дети: Ему пора делать запасы на зиму, собирать яблоки.

Воспитатель: Ребята, а ведь у ежика большая семья. Яблок насобирать надо много-много. Может мы ему поможем? Из бумаги сделаем для ежика много яблок?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами разогреем наши пальчики, чтобы яблочки у нас получились красивые.

(пальчиковая гимнастика «Ежик»)

Ежик маленький замерз (сжать кулачки – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямит пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель: Яблоки наши состоят из четырех частей. Нужно правильно сложить пазл, а потом положить (приклеить) в нашу корзину.

Ребята, какие замечательные яблоки у вас получились! Ёжик будет очень рад таким красивым яблочкам. Теперь нашу корзинку отнесем в лес.

Воспитатель: Ребята, а какую песенку пел ежик?

Давайте еще раз повторим песенку ежика. Ф-ф-ф.

(дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы!

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?

А где мы сегодня путешествовали?

Каких животных видели?

Кому мы сегодня помогали?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Учимся считать
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 18:48
+220Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День игры-ходилки на МААМ

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они...

26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...


Горячие темочки