Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц]

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»

Программные задачи:

Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей; повторить домашних животных; учить изменять слова по образцу с помощью суффикса Ц.

Развивающие – способствовать развитию речевого дыхания; развивать внимание, мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные – воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, речь воспитателя; воспитывать познавательный интерес, желание отвечать.

Ход занятия.

1. Воспитатель: - Сегодня я вам расскажу историю, которая произошла на скотном дворе. Это такое место, где живет домашний скот. А кто именно там живет, угадайте. Я буду произносить звуки, а вы называть животное, а потом проверяем, правильно ли вы назвали.

- Му-му, ме-ме, бе-бе, га-га, мяу-мяу, ко-ко-ко, гав-гав, и-го-го, ку-ка-ре-ку. Кря-кря, хрю-хрю, пи-пи-пи. (Когда дети называют животное, открываем картинки на слайдах 2-3) Молодцы!

2. Артикуляционная гимнастика.

Однажды цыпленок, которого звали Цыпа (Слайд 4, пошел гулять в сад. Там он увидел в траве стебелек, тонкий, но крепкий. Вот такой (упражнение «Иголочка»). Вскоре на стебельке появился бутон (упражнение «Дудочка»). Он стал распускаться (раскрываем «дудочку»). Когда цветок распустился, его лепестки былт опущены вниз (высовываем язык на подбородок). Цыпленок стал его нюхать (вдох/выдох). Ах, как пахнет!

3. Работа со звуком.

Воспитатель: - Тут его позвала мама-курица – Ц-Ц-Ц… (Слайд 5)

- Как позвала курица цыпленка? Позовите его вместе с курицей! (Пока дети произносят звук [ц], объясняю, что губы находятся в положении улыбки, зубы сближены, широкий кончик языка упирается в нижние зубы).

4. Работа со слогами.

Воспитатель: - К цыпленку в гости пришла цапля (Слайд 6). Цыпленок от радости начал петь:

Ца-ца-ца, цо-цо-цо, це-це-це, цу-цу-цу, ец-ец-ец, ац-ац-ац, цы-цы-цы. (Дети хором тянут звук [ц])

5. Работа с картинками, на которых изображены предметы на [ц].

Воспитатель: - Цапля принесла цыпленку в подарок картинки. Посмотрим? (Слайд 7 царь, цикада, цилиндр, цепь, циркуль, царапина. По ходу обсуждаем значение некоторых слов, которые могут быть непонятны)

6. Воспитатель: - Потом цапля предложила цыпленку поиграть в игру. Давайте поиграем вместе с ними.

Физминутка

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил.

Влево-вправо повернул,

Ножку левую согнул.

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Теперь на стульчик опустись! (Действия по ходу стихотворения.)

7. Воспитатель: - А еще цапля предложила поиграть с волшебной палочкой, которая превращает любой предмет из большого в маленький, при этом в слове обязательно появляется звук [ц]. Например: окно – оконце. Поиграем? (Слайд 8дерево, масло, блюдо, печенье, платье, кресло)

8. Работа с чистоговорками

Воспитатель: - А теперь попробуем выучить стихи.

Ца-ца-ца,

Наша Оля – умница.

Цо-цо-цо,

У Анюты есть кольцо.

Цы-цы-цы,

К нам летят скворцы.

Цу-цу-цу,

Вижу я овцу.

Ец-ец-ец,

На грядке вырос огурец.

9. Воспитатель: - Итак, ребята, как курица звала цыпленка? А какие слова на Ц мы с вами называли? Молодцы! (Слайд 9) А теперь мы с вами будем раскрашивать картинки, которые принесла цапля. На них изображены цветы. На какой звук начинается слово цветы?

- Молодцы, у вас получились очень красивые цветы!

Спасибо за внимание и голоса!

Прикреплённые файлы:

zvuk-c_9lbud.pptx | 2470,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]» Наталья Кальсина Конспект НОД по развитию речи "Звук "Ж"" в средней группе Тема «Звук «Ж» Цель: Упражнять детей в правильном произношении.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект занятия по развитию речи «Звук [а], буква А»Конспект занятия по развитию речи «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук [а], буква А. Цель: Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]» Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: - познакомить со.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы. Звук [Н]» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые образовательные области – познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Л] и буква Л» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» Копейского городского округа (МДОУ «ДС № 10»).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звук [Щ]. Буква Щ» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект занятия по развитию.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 07:51
+300Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

«Рождественский ангелочек» мастер-класс
Один из самых тёплых, светлых, добрых праздников - это Рождество. А какое Рождество без ангела? Ведь именно Ангелы первыми известили своим явлением пастухов...
Мастер-классы по изготовлению снеговиков (из опыта работы) к международному Дню...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-классы, детские мастер-классы по изготовлению снеговика Работы...
Конструирование у детей в младшей разновозрастной группе
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые кубики. Их можно использовать уже в...