Папки-передвижки

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]»

ОЛЬГА Ходова
ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]»

МБДОУ «Строчковский детский сад»

ОД по речевому развитию

«Звуковая культура речи : звук [ц]»

Подготовила и провела:

Воспитатель Ходова О. М.

Тема ООД: «Звуковая культура речи : звук [ц]»

Участники: дети средней группы (возраст детей 4-5 года, воспитатель

Место проведения: группа.

Публикация «ОД по речевому развитию в средней группе „Звуковая культура речи звук [ц]“» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи)

Цель: способствовать развитию фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ц], звука в слоге, в словах;

- формировать умение определять на слух наличие звука [ц] в слове;

- формировать умение подбирать слова с заданным звуком;

- формировать умение самостоятельно отбирать предметы с заданным звуком, произнося звук громче, чем остальные звуки в слове;

Развивающие :

- развивать диалогическую речь детей;

- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, гостеприимство, вежливость.

Планируемые результаты: ребенок с желанием выполняет артикуляционную гимнастику, эмоционально-заинтересованно участвует во всех заданиях, с интересом изображает цыпленка, с удовольствием знакомится с цыпленком, старается ему помочь - пытается сказать слова с заданным звуком, с желанием принимает участие в играх на словообразование, активно отвечает на вопросы, повторяет за воспитателем чистоговорки, проявляет интерес к участию в физминутке-танце, повторяет движения за воспитателем.

Оборудование: игрушка цыпленок, ноутбук, проектор, презентация

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: артикуляционная гимнастика, загадка, сюрпризный момент, активизация словаря, упражнения на словообразование, игра «Будь внимателен!», словесная игра «Скажи ласково, чистоговорки, физминутка под музыку.

Ход ОД:

Слайд 1. Тихая музыка

В: давайте, дети, встанем в круг, поздороваемся, как мы умеем.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)

Здравствуй, язычок! А где е он? Он еще спит….Слайд2

Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно. Слайд3

Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Слайд4

Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Слайд5

Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать

Слайд6Решил язычок прогуляться. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? (Уа) вспомнил как нужно звать на помощь и закричал. Как? (Ау). Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: Ц-ц-ц-ц-ц. Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел белочку. (на слайде нажать на картинку белочки)

Белочка сидит на ветке и цокает: ц-ц-ц. Какую песенку поет белочка? Дети повторяют по очереди.

Идет язычок по лесу и поет песенку белочки, встретил курицу Слайд7

Курочка идет и плачет.

Язычок спросил: «А что у тебя Курочка случилось?»

(пальчиковая гимнастика).

Курица

В сарае я жила,

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Цыплят на прогулку водила

(постепенно разгибаем остальные пальцы)

За мамой ходили четыре ребёнка,

Четыре красивых послушных цыплёнка.

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных в ритме текста)

Цыплята любили все вместе гулять,

Толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем и быстро ими шевелим)

Как только стемнеет — все к маме бегут,

(сжимаем кулачок)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение)

(дети встали и имитируют движениями и мимикой цыпленка)

А один цыпленок убежал, сел под кустиком, Слайд8

смотрел вокруг и удивляся: «Ац - оц - уц»

Дети повторяют с той же интонацией и мимикой.

-Но тут подул лёгкий ветерок, а потом сильный ветер. (Дети показывают) .

- Цыплё нок испугался: «Ца - цо - цу!»

- Ветерок стал стихать и совсем прекратился.

- Цыплё нок успокоился и улыбнулся: «Ци - ци - ци.»

-Скажите, дети, какой звук часто повторял цыпленок? [ц] Посмотрите как он произносится (воспитатель объясняет и показывает детям произношение звука [ц]). Произнеси Варя, Лиза, Вика. Давайте хором скажем – ц.

А в слове цыпленок есть этот звук? (да) Правильно, он стоит в начале слова. Слышите? Цыпленок (произносит воспитатель, выделяя звук, а затем просит нескольких детей сказать слово цыпленок)

Давайте скажем вместе это слово. (проговаривают хором)

Появляется маленький цыпленок (на ладошке) и здоровается с ребятами

В: ой, кто то это? Да это цыпленок к нам в гости пожаловал, услышал, как мы про него говорим.

Ц: здравствуйте, дети!

Дети: здравствуй, цыпленок!

В: А как зовут тебя цыпленок? (Цыпа)

В: а какой звук мы слышим в начале слова? [ц]

Давайте скажем хором - Цыпа. Какое необычное имя, почему, интересно, его так назвали? (подзывают - цып-цып)

В: Позови Денис – цып-цып-цып. А теперь ты Максим (спросить нескольких детей) Давайте хором позовем Цыпу.

-Цып-цып-цып.

Цыпленок говорит, что это его любимый звук – ц, и он даже знает стихотворение с этим звуком, хотите и вам расскажет? (да) Ну тогда слушайте и повторяйте дружно строки.

В: Це-це-це - дом цыпленка в яйце.

(Сначала воспитатель говори, затем дети повторяют)

Цо-цо-цо - кот увидел яйцо.

Цу-цу-цу - тянется кот к яйцу. (показ «коготков»)

Ца-ца-ца - брысь, кот, от яйца! (топаем ножкой)

Цу-цу-цу - не пускать его к яйцу! (грозим пальчиком)

Цы-цы-цы – отогнали кота? Молодцы! (хлопаем)

В: Спасибо цыпленок за такой интересный стишок. Дети, а кто мне напомнит, какой любимый звук у Цыпы? [ц] Скажи Таня, скажи Поля. Молодцы!

В: Давайте поиграем в игру «Будь внимателен!» Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, в каких словах есть звук [ц] – хлопайте в ладоши, а если звука нет – не надо хлопать.

Холодец, мороз, цапля, север, лицо, поцелуй, чашка, кольцо, царапина, сорока, крыльцо, молодцы.

В: молодцы! Какие у вас внимательные ушки.

Цыпа говорит, что не знает других слов с этим звуком, давайте ему поможем.

Какие вы знаете слова со звуком [ц]?

Дети пробуют назвать слова со звуком [ц].

Воспитатель помогает наводящими вопросами, каждое слово повторяем хором.

Где выступают клоуны? (в цирке, скажем вместе – цирк,

птица, которая живет на болоте (скажем - цапля,

животное, которое зимой белое, а летом серое (скажем - заяц,

овощ, который растет на грядке, зеленый, длинный и с пупырышками (скажем хором - огурец)

В: У каждого из нас есть мама. И у цыпленка есть, кто это? (курица) Слышите звук [ц]? Произнесите слово. А ребенок у курицы-цыпленок. И конечно наш Цыпа скучает по маме, давайте вместе его и отправим к маме курочке с помощью нашего язычка. Слайд9

Повторяте за мной

Це-це-це беги к маме КУРИЦЕ

ЦЫ-Цы-ЦЫ не убегай от курицы

Вот цыпа и встретился со своей мамой и обещал больше никогда не убегать.

У Цыпленка мы маму нашли, а теперь поможем отыскать маму:

Слайд10У львенка?- львица (показ картинок)

Слайд11У тигренка- тигрица.

Слайд12У медвежонка- медведица.

Слайд13У волчонка- волчица.

Цыпленок вернулся домой к маме. А давайте еще разок вспомним, какой любимый звук у цыпленка?

-В каких словах он встречается?

Цыпе очень понравилось, как ребята произносят его любимый звук и он приглашает всех потанцевать под песню «Цып-цып, мои цыплятки» Можете даже подпевать (звучит музыка, дети танцуют, радуются)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ https://detsad2015.ucoz.net/prezent/prezentacija_k_od_po_zvukovoj_kurture_rechi.swf

Прикреплённые файлы:

od_7th9d.pptx | 4809,74 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]» Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;.

Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне! Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим какие мы все красивые, у всех хорошее настроение (садятся.

Технокарта занятия по речевому развитию «Таинственное послание. Звуковая культура речи» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Звуковая культура.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 13:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД