Папки-передвижки

Технокарта занятия по речевому развитию «Таинственное послание. Звуковая культура речи»

Венера Ботвинкина
Технокарта занятия по речевому развитию «Таинственное послание. Звуковая культура речи»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление: Звуковая культура речи

Тема: Таинственное послание

Педагогические задачи:

Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа.

Развивающая : Развивать артикуляционный аппарат, совершенствовать фонематический слух, память, мышление и воображение детей.

Публикация «Технокарта занятия по речевому развитию „Таинственное послание, Звуковая культура речи“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость.

Целевые ориентиры: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения, умения выделять звуки в словах, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, у ребёнка складываются предпосылки к грамотности;

Освоение образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическая культура», «познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, практическая,

Средства реализации: создание игровой ситуации, решение проблемной задачи, поощрение.

Дидактический материал: символы гласных звуков (геометрические фигуры, куклы, картинки, раскраски

Оборудование: проектор, экран, зеркала, посылка, прищепки, магнитная доска.

Организационная структура НОД

Этапы деятельности Задачи этапа Методы, приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей Предполагаемый результат

Мотивационно-побудительный Создание игровой проблемной ситуации. Словесный, наглядный, Появляется на экране звёздное небо, картинка с пришельцами с символами на груди. Выделяет проблему, что хотят сказать зелёные человечки. Обращает внимание на посылку, как на возможность решения проблемы. Включаются в предлагаемую проблемную ситуацию. Принятие поставленной задачи

Организационно-поисковый Учить детей работать по символам гласных звуков, совершенствовать навык звукового анализа. Развитие артикуляционного аппарата.

совершенствовать фонематический слух, память, мышление и воображение детей.

Воспитывать, любознательность, усидчивость

Словесный (вопрос – ответ,

Игровой.

Наглядный (использование ТСО, практический.

1. Артикуляционная гимнастика, с использованием зеркала: Воспитатель читает стихотворения, показывая артикуляционные упражнения, просит детей повторить, глядя в зеркало и найти символ, соответствующему звуку.

2. Проводит упражнение «Поймай звук на экране появляются картинки, воспитатель называет их (например, что это? Дом, Вопрос: Какой звук мы слышим в середине слова, на какой символ похож звук)

3. Физминутка (на экране)

4. Игра «Подбери украшение для куклы» (Воспитатель достаё т куклы из посылки с именными украшениями: «Помогите им найти свои украшения»)

5. Дополнительное задание: игра «Подбери символ звука» (картинки с прищепками) Воспитатель достаёт из посылки прищепки с символами и картинки, даёт задание подобрать символ к первому звуку слова, проверяет правильность выполнения задания.

6. Решение проблемы: воспитатель обращает внимание на фото пришельцев: «Что хотели сказать нам инопланетяне?»

1. Дети повторяют за воспитателем артикуляционные упражнения, глядя в зеркало и подбирают символ гласного звука – а, и, у, о

2. Дети называют звук, подбирая к нему символ.

3. Дети подходят к экрану и повторяют движения.

4. Дети подбирают украшения для куклы, обосновывая свой выбор. (Потому что имя Аня начинаеися со звука А, а звуку А соответствует символу большой красный круг)

5. Самостоятельно подбирают прищепку с символом к первому звуку слова.

6. Дети отвечают на вопрос воспитателя, закрепляя символы звуков. Умение соотновить гласный звук с символом; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками,

Рефлексивно-итоговый систематизация знаний обобщение полученного ребенком опыта словесный Организует осмысление детьми их деятельности с помощью вопросов

«Что нового вы сегодня узнали?» «Что для вас сегодня было трудным?» «Что больше всего понравилось?» Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции. Эмоциональная отзывчивость

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект ООД по развитию речи «Звуковая культура речи. Работа над предложением» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи Тема: Звуковая культура речи. Работа.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание» Конспект НОД Тема: «Таинственное послание» Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технокарта занятия по речевому развитию «Таинственное послание. Звуковая культура речи»
Опубликовано: 9 января 2018 в 11:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД