Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Ирина Ушанова
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»

Программные задачи:

*Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах);

*упражнять в умении определять слова со звуком ж.

Предварительная работа: индивидуальная работа по рабочей тетради «Уроки грамоты для малышей. Средняя группа» (М. : Мозаика - Синтез, 2014. – Тема: «Звук ж»

Индивидуальная работа: Дима Е., Маша П., Андрей К., Света С. – помочь правильно произносить звук.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуковая культура речи, Звук [Ж]“» размещена в разделах

Материалы к занятию : ноутбук, мольберт, картинка жука, гуся, рассказ «Поющий букет» В. Бирюкова, загадки.

Совместная деятельность с педагогом.

1. Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня к нам пришел?

Дети: Гусь, жук.

Воспитатель: А кто помнит, какой звук издает гусь? (ш-ш-ш)

А какой звук издает жук? (ж-ж-ж)

2. Основная часть

Воспитатель: Послушайте, о чем я сегодня вам расскажу.

«Сидел Язычок в домике, - слышит: кто – то поет песенку: «Ж-ж-ж-ж»

«Я е умею так петь, -огорчился Язычок. – Я знаю песенку листьев, гуся, змеи.

Но эта новая песня совсем другая. Она звонкая: «Ж-ж-ж-ж»

Ж-ж-ж – это песня жука, - Она порется так же, как песня гуся (ш-ш-ш, но только звонко с голосом.

Песню жука поет даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте: «Ж-ж-ж»

Что вы слышите?

Дети: горлышко поет эту песню

Воспитатель: А теперь приложите ладонь к горлу и спойте песню гуся поет горло?

Дети: нет

Воспитатель: давайте поучимся петь песенку жука. Откройте рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок далеко. За верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж»

Воспитатель: А теперь давайте споем песенку маленького жука.

А теперь песенку большого жука.

Проводиться подвижная игра «Жуки»

Ребята берутся за руки и образуют круг. воспитатель выводит за его пределы 6-7 детей. Они изображают жуков.

«Круг – это большая комната со множеством окон, - объясняет педагог. - Люди ушли, а окна в комнате не закрыли. (дети поднимают руки вверх). В комнату влетели жуки и загудели: «Ж-ж-ж». они стали летать по всей комнате. Подул ветер. И окна захлопнулись. Жуки полетели к окнам, не увидели стекол и упали. Попались жуки! Лежат на спине, барахтаются. Жалобно жужжат. Давайте поможем жукам, откроем окна, выпустим на волю. Пусть летают»

Игра повторяется.

Воспитатель: А сейчас. Я прочитаю вам стихотворение, которое называется «Почему букет поет?» Н. Головина.

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам,

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Марина не поймет:

Почему букет поет?

Воспитатель: Почему же пел букет?

Дети: там сидел жук

Воспитатель: Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».

Воспитатель читает отрывок из рассказа «поющий букет» В. Бирюкова, сопровождая показом слайдов.

Воспитатель: Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть как пить хочется» слайд 1

Воспитатель: О чем и как жужжал жук? (хоровой и индивидуальные ответы)

Дети: жжжуть как пить хочется.

Воспитатель: Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить» слайд 2

Воспитатель: залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно!» слайд 3

Воспитатель: Что прожжужал жук?

Дети: Красиво! Жжить можно!

Воспитатель: Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!

Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук

Воспитатель: О чем он запел?

Дети: Жжить хорошо.

Воспитатель: Пел он, пел и не заметил, как уснул. Слайд 4

Шла по лугу девочка, цветы собирала.

Набрала разных цветов, поставила в банку с водой. Слайд 5

Воспитатель: И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут»

Воспитатель: О чем жук жжужал на этот раз?

Дети: Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут слайд 6

Воспитатель: Вот такая история произошла с одним жуком.

. Вы хорошо сегодня работали, и я порадую вас новыми загадками:

Воспитатель: Лежал, лежал, да в речку побежал.

Дети: снег

Воспитатель: Правильно, ребята, а есть ли в загадке слова со звуком ж? Назовите их.

Дети: лежал, побежал

Воспитатель: Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Дети: дорога

Воспитатель: Молодцы, а в этой загадке есть слова со звуком ж?

Дети: лежит, бежит

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, запомните их и загадайте их дома родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи) Конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Путешествие на.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [с], [ц]) в старшей группе» звуковая культура речи с, ц в 1 звук 2 слог 3 слово 4 словосочетание 5 предложение Игра «добрые слова» 1 арт. гимнастика (ноутбук).

НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино» НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Учим Буратино» Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками.

Организованная образовательная деятельность: развитие речи «Звуковая культура речи: звук [с]» Организованная образовательная деятельность: развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звук с» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура «звук ч». Программное содержание: • Познакомить детей с новым звуком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД