Светлана Овчарова
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы
по речевому развитию (звуковая культура речи)
Тема: «Путешествие на подворье»
Интеграция образовательных областей:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим. (Социально-коммуникативное развитие)
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи)» размещена в разделах
2. Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения, питания. Воспитывать любовь к домашним животным. Закрепить понятие «широкий», «узкий», «один», «много» (Познавательное развитие)
3. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детёнышей. Продолжать учить внятно произносить звуки.
Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.
Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность речи. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
(Речевое развитие)
4. Формировать умение правильно держать карандаш. Учить аккуратно закрашивать предметы.
(Художественно- эстетическое развитие)
5. Развивать интерес к физминуткам. Развивать общую моторику. Учить бросать и ловить мяч двумя руками. (Физическое развитие).
Методы и приёмы:
- практические: дидактические игры, игра с мячом, физминутка
- наглядные: рассматривание картинок на слайдах, рассматривание макета «Подворье» (игрушки домашних животных)
- словесные: художественное слово, вопросы, загадки, чтение стихотворения.
Материал и оборудование:
• Макет подворья: фигурки домашних животных, загон.
• Картинки домашних животных и их детёнышей.
• Фланелеграф
• Картинки с изображением пищи для животных
• Листы бумаги с контурным изображением животных
• Цветные карандаши
• Ноутбук
• Магнитофон
• Мяч
Словарная работа: подворье, жеребёнок, телёнок, поросёнок, щенок.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
• Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
• Подвижная игра «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Лошадки»
• Дидактическая игра «На нашем дворе».
• Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», чтение русских народных потешек, стихов о домашних животных
Ход занятия:
Воспитатель:
Встали утром малыши
В детский сад они пришли
Рады мы вам как всегда.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и добрым. Возьмитесь за руки и скажем сначала шёпотом: «Доброе утро», а теперь скажем громко: «Доброе утро»
Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие. А куда мы с вами придём, вы мне расскажите сами.
(Дети повторяют слова)
Путешествуем не зря
Посмотрите - ка друзья
Здесь дорожка впереди
Надо нам её пройти.
(какая дорожка – узкая)
По узкой дорожке мы шагаем
Выше ноги поднимаем
Топ –топ, топ-топ
Топ - топ, топ-топ.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
(лужа, какая? – широкая)
(звучат голоса животных – аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?
(Дети подходят к макету подворья, где расположены домашние животные – игрушки)
Дети: на подворье.
Воспитатель: ребята, а что такое подворье?
Дети: это место, где живут домашние животные.
Воспитатель: а почему этих животных называют домашними?
Дети: потому что за ними ухаживает человек, и они живут рядом с человеком, человек их кормит.
Воспитатель:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Р. Сеф
Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Загадки- отгадки».
Присядьте, пожалуйста, на стульчики.
(Компьютерная игра «Домашние животные»)
Загадала загадку – дети сказали отгадку и произносим чистоговорку
1. Дремлют на подушке
Маленькие ушки
Мягонькие лапки
Коготки – царапки (Кошка)
Та- та-та – хвост пушистый у кота
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
Лю-лю-лю – собаку я люблю
3. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
Му –му –му – молока кому
4. Идёт, идёт бородкой трясет,
Травки просит, Ме-ме-ме!
Давайте по вкуснее мне! (Коза).
Га-га-га – у козы рога
5. Хвост - крючком,
Нос - пяточком,
Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (Поросенок)
6. У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка).
Чу-чу-чу – на коне скачу
7. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Бе – бе- бе – я иду к тебе
Всех животных вы отгадали правильно.
Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Игры «Помоги найти маму» и «Кто как кричит?»
На доске расположены животные.
Дети подходят к столу, на котором расположены плоскостные фигурки детёнышей. Выбирают нужные картинки и прикрепляют к магнитной доске
Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы: «Му-му!»)
А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)
А как мычит теленок? (Хоровые ответы: «Му-му!»)
Воспитатель: ребята, а как кошка позовёт своего котёнка?
Дети: мяу –мяу, мяу –мяу.
Воспитатель: а котёнок как ей ответит?
Воспитатель: котёнок убежал от мамы –кошки, как тогда его мама будет звать?
А как ласково его позовёт мама?
И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом)
кошка – кошечка
Собака – собачка
Корова – коровка
Овца – овечка
Коза – козочка
Свинья – свинка
Лошадь – лошадка
Баран - барашек
Козёл - козлик
Игра «Кто, что ест?»
Воспитатель: ребята, пока мы помогали животным и их детёнышам найти друг друга, они проголодались, давайте покормим наших животных.
(дети находят картинки с кормом и объясняют свой выбор)
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю немножечко размяться и поиграть в игру «Телёнок»
Физминутка Теленок
Бу-бу,
Я рогатый.
Бу-бу,
Я хвостатый.
Бу-бу,
Я ушастый.
Бу-бу,
Очень страшный
Бу-бу,
Испугаю.
Бу-бу,
Забодаю.
Два прыжка.
«Рожки» из пальчиков.
Два прыжка.
«Хвостик» из руки — за спиной.
Два прыжка.
«Ушки» из ладошек.
Два прыжка.
«Рожки» из пальчиков.
Два прыжка.
Топают.
Два прыжка.
«Бодаются».
Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами увидели домашних животных, помогли мамам найти своих детёнышей, накормили всех животных и даже с ними поиграли.
На подворье побывали
Всех животных увидали
В группу нам сейчас пора
Вы согласны, детвора?
Завертелись, закружились
В группе снова очутились!
Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали?
- кого там увидели?
- каких домашних животных мы встретили?
А, чтобы вы хорошо запомнили домашних животных и рассказали родителям и своим друзьям о путешествии, я предлагаю вам выбрать фигурки животных и закрасить их.