Получи документы

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи)

Светлана Овчарова
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи)

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы

по речевому развитию (звуковая культура речи)

Тема: «Путешествие на подворье»

Интеграция образовательных областей:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим. (Социально-коммуникативное развитие)

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи)» размещена в разделах

2. Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения, питания. Воспитывать любовь к домашним животным. Закрепить понятие «широкий», «узкий», «один», «много» (Познавательное развитие)

3. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детёнышей. Продолжать учить внятно произносить звуки.

Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность речи. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

(Речевое развитие)

4. Формировать умение правильно держать карандаш. Учить аккуратно закрашивать предметы.

(Художественно- эстетическое развитие)

5. Развивать интерес к физминуткам. Развивать общую моторику. Учить бросать и ловить мяч двумя руками. (Физическое развитие).

Методы и приёмы:

- практические: дидактические игры, игра с мячом, физминутка

- наглядные: рассматривание картинок на слайдах, рассматривание макета «Подворье» (игрушки домашних животных)

- словесные: художественное слово, вопросы, загадки, чтение стихотворения.

Материал и оборудование:

• Макет подворья: фигурки домашних животных, загон.

• Картинки домашних животных и их детёнышей.

• Фланелеграф

• Картинки с изображением пищи для животных

• Листы бумаги с контурным изображением животных

• Цветные карандаши

• Ноутбук

• Магнитофон

• Мяч

Словарная работа: подворье, жеребёнок, телёнок, поросёнок, щенок.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

• Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

• Подвижная игра «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Лошадки»

• Дидактическая игра «На нашем дворе».

• Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», чтение русских народных потешек, стихов о домашних животных

Ход занятия:

Воспитатель:

Встали утром малыши

В детский сад они пришли

Рады мы вам как всегда.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и добрым. Возьмитесь за руки и скажем сначала шёпотом: «Доброе утро», а теперь скажем громко: «Доброе утро»

Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие. А куда мы с вами придём, вы мне расскажите сами.

(Дети повторяют слова)

Путешествуем не зря

Посмотрите - ка друзья

Здесь дорожка впереди

Надо нам её пройти.

(какая дорожка – узкая)

По узкой дорожке мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Топ –топ, топ-топ

Топ - топ, топ-топ.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

(лужа, какая? – широкая)

(звучат голоса животных – аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

(Дети подходят к макету подворья, где расположены домашние животные – игрушки)

Дети: на подворье.

Воспитатель: ребята, а что такое подворье?

Дети: это место, где живут домашние животные.

Воспитатель: а почему этих животных называют домашними?

Дети: потому что за ними ухаживает человек, и они живут рядом с человеком, человек их кормит.

Воспитатель:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Р. Сеф

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Загадки- отгадки».

Присядьте, пожалуйста, на стульчики.

(Компьютерная игра «Домашние животные»)

Загадала загадку – дети сказали отгадку и произносим чистоговорку

1. Дремлют на подушке

Маленькие ушки

Мягонькие лапки

Коготки – царапки (Кошка)

Та- та-та – хвост пушистый у кота

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

Лю-лю-лю – собаку я люблю

3. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

Му –му –му – молока кому

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

Га-га-га – у козы рога

5. Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (Поросенок)

6. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

Чу-чу-чу – на коне скачу

7. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Бе – бе- бе – я иду к тебе

Всех животных вы отгадали правильно.

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Игры «Помоги найти маму» и «Кто как кричит?»

На доске расположены животные.

Дети подходят к столу, на котором расположены плоскостные фигурки детёнышей. Выбирают нужные картинки и прикрепляют к магнитной доске

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)

А как мычит теленок? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

Воспитатель: ребята, а как кошка позовёт своего котёнка?

Дети: мяу –мяу, мяу –мяу.

Воспитатель: а котёнок как ей ответит?

Воспитатель: котёнок убежал от мамы –кошки, как тогда его мама будет звать?

А как ласково его позовёт мама?

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом)

кошка – кошечка

Собака – собачка

Корова – коровка

Овца – овечка

Коза – козочка

Свинья – свинка

Лошадь – лошадка

Баран - барашек

Козёл - козлик

Игра «Кто, что ест?»

Воспитатель: ребята, пока мы помогали животным и их детёнышам найти друг друга, они проголодались, давайте покормим наших животных.

(дети находят картинки с кормом и объясняют свой выбор)

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю немножечко размяться и поиграть в игру «Телёнок»

Физминутка Теленок

Бу-бу,

Я рогатый.

Бу-бу,

Я хвостатый.

Бу-бу,

Я ушастый.

Бу-бу,

Очень страшный

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.

«Хвостик» из руки — за спиной.

Два прыжка.

«Ушки» из ладошек.

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.

Топают.

Два прыжка.

«Бодаются».

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами увидели домашних животных, помогли мамам найти своих детёнышей, накормили всех животных и даже с ними поиграли.

На подворье побывали

Всех животных увидали

В группу нам сейчас пора

Вы согласны, детвора?

Завертелись, закружились

В группе снова очутились!

Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали?

- кого там увидели?

- каких домашних животных мы встретили?

А, чтобы вы хорошо запомнили домашних животных и рассказали родителям и своим друзьям о путешествии, я предлагаю вам выбрать фигурки животных и закрасить их.

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино» НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Учим Буратино» Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи)
Опубликовано: 28 марта 2017 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД