Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи)

Светлана Овчарова
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи)

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы

по речевому развитию (звуковая культура речи)

Тема: «Путешествие на подворье»

Интеграция образовательных областей:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим. (Социально-коммуникативное развитие)

2. Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения, питания. Воспитывать любовь к домашним животным. Закрепить понятие «широкий», «узкий», «один», «много» (Познавательное развитие)

3. Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детёнышей. Продолжать учить внятно произносить звуки.

Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.

Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность речи. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

(Речевое развитие)

4. Формировать умение правильно держать карандаш. Учить аккуратно закрашивать предметы.

(Художественно- эстетическое развитие)

5. Развивать интерес к физминуткам. Развивать общую моторику. Учить бросать и ловить мяч двумя руками. (Физическое развитие).

Методы и приёмы:

- практические: дидактические игры, игра с мячом, физминутка

- наглядные: рассматривание картинок на слайдах, рассматривание макета «Подворье» (игрушки домашних животных)

- словесные: художественное слово, вопросы, загадки, чтение стихотворения.

Материал и оборудование:

• Макет подворья: фигурки домашних животных, загон.

• Картинки домашних животных и их детёнышей.

• Фланелеграф

• Картинки с изображением пищи для животных

• Листы бумаги с контурным изображением животных

• Цветные карандаши

• Ноутбук

• Магнитофон

• Мяч

Словарная работа: подворье, жеребёнок, телёнок, поросёнок, щенок.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

• Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

• Подвижная игра «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Лошадки»

• Дидактическая игра «На нашем дворе».

• Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», чтение русских народных потешек, стихов о домашних животных

Ход занятия:

Воспитатель:

Встали утром малыши

В детский сад они пришли

Рады мы вам как всегда.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и добрым. Возьмитесь за руки и скажем сначала шёпотом: «Доброе утро», а теперь скажем громко: «Доброе утро»

Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие. А куда мы с вами придём, вы мне расскажите сами.

(Дети повторяют слова)

Путешествуем не зря

Посмотрите - ка друзья

Здесь дорожка впереди

Надо нам её пройти.

(какая дорожка – узкая)

По узкой дорожке мы шагаем

Выше ноги поднимаем

Топ –топ, топ-топ

Топ - топ, топ-топ.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

(лужа, какая? – широкая)

(звучат голоса животных – аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

(Дети подходят к макету подворья, где расположены домашние животные – игрушки)

Дети: на подворье.

Воспитатель: ребята, а что такое подворье?

Дети: это место, где живут домашние животные.

Воспитатель: а почему этих животных называют домашними?

Дети: потому что за ними ухаживает человек, и они живут рядом с человеком, человек их кормит.

Воспитатель:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Р. Сеф

Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Загадки- отгадки».

Присядьте, пожалуйста, на стульчики.

(Компьютерная игра «Домашние животные»)

Загадала загадку – дети сказали отгадку и произносим чистоговорку

1. Дремлют на подушке

Маленькие ушки

Мягонькие лапки

Коготки – царапки (Кошка)

Та- та-та – хвост пушистый у кота

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака)

Лю-лю-лю – собаку я люблю

3. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт. (Корова)

Му –му –му – молока кому

4. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме-ме-ме!

Давайте по вкуснее мне! (Коза).

Га-га-га – у козы рога

5. Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка, на спинке – щетинка. (Поросенок)

6. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка).

Чу-чу-чу – на коне скачу

7. Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Бе – бе- бе – я иду к тебе

Всех животных вы отгадали правильно.

Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Игры «Помоги найти маму» и «Кто как кричит?»

На доске расположены животные.

Дети подходят к столу, на котором расположены плоскостные фигурки детёнышей. Выбирают нужные картинки и прикрепляют к магнитной доске

Воспитатель: Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)

А как мычит теленок? (Хоровые ответы: «Му-му!»)

Воспитатель: ребята, а как кошка позовёт своего котёнка?

Дети: мяу –мяу, мяу –мяу.

Воспитатель: а котёнок как ей ответит?

Воспитатель: котёнок убежал от мамы –кошки, как тогда его мама будет звать?

А как ласково его позовёт мама?

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом)

кошка – кошечка

Собака – собачка

Корова – коровка

Овца – овечка

Коза – козочка

Свинья – свинка

Лошадь – лошадка

Баран - барашек

Козёл - козлик

Игра «Кто, что ест?»

Воспитатель: ребята, пока мы помогали животным и их детёнышам найти друг друга, они проголодались, давайте покормим наших животных.

(дети находят картинки с кормом и объясняют свой выбор)

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю немножечко размяться и поиграть в игру «Телёнок»

Физминутка Теленок

Бу-бу,

Я рогатый.

Бу-бу,

Я хвостатый.

Бу-бу,

Я ушастый.

Бу-бу,

Очень страшный

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.

«Хвостик» из руки — за спиной.

Два прыжка.

«Ушки» из ладошек.

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков.

Два прыжка.

Топают.

Два прыжка.

«Бодаются».

Воспитатель: ребята, наше путешествие подошло к концу, мы с вами увидели домашних животных, помогли мамам найти своих детёнышей, накормили всех животных и даже с ними поиграли.

На подворье побывали

Всех животных увидали

В группу нам сейчас пора

Вы согласны, детвора?

Завертелись, закружились

В группе снова очутились!

Воспитатель: ребята, где мы с вами побывали?

- кого там увидели?

- каких домашних животных мы встретили?

А, чтобы вы хорошо запомнили домашних животных и рассказали родителям и своим друзьям о путешествии, я предлагаю вам выбрать фигурки животных и закрасить их.

Публикации по теме:

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе «Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по развитию речи на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш для детей старшей группы. Тема. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш». Цели: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) «Учим Буратино» НОД по речевому развитию (звуковая культура речи) Тема: «Учим Буратино» Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками.

Занятие в первой младшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Козлёнок». Звуковая культура речи» Цель занятия: Помочь детям понять содержание стихотворений; вызвать желание слушать их повторно; приучать детей правильно произносить звук.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию (звуковая культура речи)
Опубликовано: 28 марта 2017 в 20:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки