Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

Ольга Родина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И»

Тема: «Звуковая культура речи. Звук И»

Цель: Упражнение детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Задачи:

1. Проговаривать с детьми четко произношение звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

2. Читать рассказ Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце» и повторять с детьми словосочетания из рассказа, где присутствует звук И.

3. Расширять у детей кругозор и мышление

Методы и приемы

1.Словесные: чтение художественного произведения «Краденое солнце» - словесный прием

2. Рассматривание картин в книжке по рассказу Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце»

3. Практические методы – проговаривание звука И изолированно и в слогах

4. Игровые - приемы

Методика проведения: Дети стоят вокруг стола рядом с воспитателем. Вдруг раздается стук в дверь. «Кто там, ребятки посмотрим?» воспитатель заносит Буратино. «Здравствуйте ребята! Вы узнали, кто я?» - спрашивает Буратино. «Буратино» - отвечают дети. «Я к Вам не просто так пришел, а с мешочком, а в мешочке, что - то у меня есть»- говорит детям Буратино.

«Буратино, давай посмотрим, что у тебя в мешочке?» - предлагает воспитатель.

Воспитатель достает кубик и показывает детям кубик,на гранях которого нарисованы: маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик.

"Крутись, вертись, на бочок ложись", – говорит педагог, манипулируя кубиком. Показывает детям картинку, например, с изображением паровоза. Дети вспоминают,как гудит паровоз: "У-у-у".Педагог поясняет: "Если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш,следует спеть его песенку: "А-а-а", если на картинке – курочка,нужно проговорить: "Ко-ко-ко" или "Квох-квох-квох". А о песенке колокольчика я вам еще расскажу". (Игровой прием)

Затем дети садятся на стулья. Педагог достает с мешка и показывает им лошадь или жеребенка (картинку, игрушку) и спрашивает, не знают ли они, как кричит лошадка.

Воспитатель просит детей спеть длинную песенку: "И-и-и-и". (Хоровые и индивидуальные повторения.) Некоторых детей педагог "превращает" в жеребят и "заводит" волшебным ключиком. Дети поют песенку жеребят.

Воспитатель отмечает детей, которые нечетко произносят звуки, чтобы позже поработать с ними индивидуально (можно перед большим зеркалом, чтобы были видны губы). (Практический метод проговаривания звуков)

Педагог показывает детям колокольчики,звонит ими и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и" (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики?А колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь". (Хоровое и индивидуальные повторения.)

«Ребята, вы такие молодцы, может мы с Вами, сделаем не большую разминку?» - предлагает Буратино. Дети соглашаются. Дети танцуют танец «Буратино».

Воспитатель ставит перед детьми фланелеграф. На нем картинка с изображением воробья на черном фоне. "Видите, – объясняет педагог, – крокодил проглотил солнце и стало темным-темно.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зернышка не видно!"

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дома не дойти". (Словесный прием)

Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти. Затем повторяет четверостишия, а дети договаривают выделенные слова и фразы. Педагог просит малышей вспомнить название сказки, в которой плачут зайки и воробей. (К. Чуковский. "Краденое солнце".)

"Выглянуло солнышко, – педагог меняет картинки на фланелеграфе, –воробей перестал плакать и зачирикал: "Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!" Как он зачирикал?.

Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит звукоподражание, потом другой, третий…

"Что за шум? Что за писк?" – рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям".

"Уходи, киса, уходи!" – приговаривают дети (3–4 раза).

Примечание. Для закрепления материала следует читать детям и проговаривать вместе с ними русские народные песенки, в словах которых отчетливо слышится звук и,например: "Ай, качи, качи, качи. ", "Киска, киска, киска, брысь!"

«Ребята, мне пора уже уходить, другие ребятки заждались, до свидания!» - прощается с детьми Буратино.

«Ребята, а кто к Вам в гости сегодня приходил?» - спрашивает воспитатель.

«Буратино» - отвечают дети.

«А что принес Вам Буратино?» - интересуется воспитатель.

«Кубик, колокольчик, лошадь» - ответы детей.

«Как колокольчик звенит?» - спрашивает воспитатель

«Ли-Ли-Ли» - отвечают дети.

«А как лошадь говорит?» - спрашивает педагог.

«И-И-И»- отвечают дети.

«Молодцы, ребята. На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание!» - благодарит детей педагог.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 21:22
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

Конкурс рисунков «День птиц» с детьми старшего дошкольного возраста
#сидимДома , но не забываем о работе! провели конкурс рисунков посвященный нашим пернатым друзьям) Так же учим с детьми стихи о птичках....
Рисунки детей старшей группы «Космические просторы»
Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой не видел красоты. Внизу, за стеклами кабины, В молочных облаках...
Мастер-класс по изготовлению чудесного мешочка из ткани «Чудо — морковка»
Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я рассказывала о чудесных мешочках из ткани, которые можно изготовить своими руками и...