Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «По тропинке в лес пойдем»

Елена Васильевна Касимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «По тропинке в лес пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «ПО ТРОПИНКЕ В ЛЕС ПОЙДЕМ»

Цель:

• пробудить интерес к лесу и его обитателям;

познакомить с правилами поведения в лесу и правила сбора грибов;

• вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушениями правил поведения в лесу

Материал:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „По тропинке в лес пойдем“» размещена в разделах

• Плакаты о лесе, карточки для игры «Узнай дерево по листочку», картонные макеты съедобных и несъедобных грибов, 2 корзинки, конверт с «письмом» от цветов, стенд «Русский лес»

Ход БЕСЕДЫ:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

- Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Правильно о лесе!

-Вы любите гулять в лесу?

-Что вам нравится в лесу?

-Что вы там видели?

-Чем запомнилась прогулка в лес? (ответы обучаемых)

А вы знаете ребята какие деревья растут в лесу?

Что же это за девица?

Не швея. Не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (Ель)

Весной зеленела,

летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы (Рябина)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все обижают

Шкурку тонкую сдирают (Липа)

Стоит Алена –

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан (Береза)

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожжит? (Осина)

Игра «УЗНАЙ ДЕРЕВО»

Воспитатель показывает обучаемым карточки с изображением листьев деревьев. Дети – представители двух команд называют их. Побеждает тот кто правильно назовет все деревья.

Можно использовать в игре листья березы, рябины, ель, клен, ива, дуб, осина

Вопрос - ответ

Какую роль играет лес в жизни животных и человека?

(Воспитатель выслушивает и направляет ответы, затем показывает плакаты)

• Лес – защитник человека

• Лес – родной дом растениям и животным

• Лес – помощник земледельца

• Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых

Не случайно говорят; ЛЕС БОГАТСТВО И КРАСА,

БЕРЕГИ СВОИ ЛЕСА!

ВРАГ ПРИРОДЫ ТОТ,

КТО ЛЕСА НЕ БЕРЕЖЕТ

-Как вы понимаете эти слова?

Да, лес – это богатство страны. Он нужен всем нам для отдыха, он украшает нашу землю, он кормит людей и животных. Леса сохраняют от высыхания реки, дают планете чистый воздух.

-Скажите а с какой целью люди ходят в лес?

Отдохнуть, полюбоваться цветами, подышать чистым воздухом, послушать голос леса: тишину, шелест листвы, пение птиц, полакомиться ягодами, собрать грибы.

Только я в кусты вошла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И огромный моховик.

Еж колючий предо мной

Пробежал к себе домой

Три синички в тишине

Звонко пели песни мне.

А подальше забрела –

Там черники набрала.

Все теперь домой несу –

Хорошо у нас в лесу

Давайте представим как мы гуляем по лесу, и посмотрим картины «ЛЕС» Красиво? Эту красоту и богатство люди должны беречь.

Берегите русский лес

Он – источник всех чудес

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице,

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой

• А кто из вас в лес ходил за грибами?

• Какие вы знаете грибы?

• Отгадайте загадки о грибах

Пришли пареньки, сели на пеньки

Сидят все гуртом, не сгонишь кнутом (опята)

Рыжие ушки в лисьей макушке

В траве лежат, для малых ежат (лисички)

Под осиной мужичок

На нем красный колпачок (подосиновик)

Под березой старичок

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой

А сапожки с глинкой (подберезовик)

Шапочка атласная – красная –красная

Белые горошины, по верху брошены

А на ножке белый бант

Это что еще за франт (мухомор)

Почему так говорят?

В шапке красной – гриб опасный:

Полюбуйся, погляди, Да сторонкой обойди.

А вот Юра Шишкин недавно отправился в лес по грибы… Из всех грибов он выбрал самые красивые – большие, красные, с белыми пятнышками на шляпке. Шел и радовался – грибов набрал всем на удивление! И точно: все очень удивились, когда он показал свое лукошко. Только не обрадовались: есть – то их нельзя! «Они же ядовитые!» - сказали ему друзья. Ничего не ответил Юра, снова ушел в лес. А скоро вернулся… опять принес лукошко мухоморов. «Больше в лесу ядовитых грибов НЕТ!» гордо сказал он. – Теперь все могут смело идти за грибами!

Воспитатель задает вопросы -O-

• Почему Юра собрал полное лукошко мухоморов? (Да он не умел различать съедобные и ядовитые грибы.)

• Почему Юра снова отправился в лес и собрал там все мухоморы? (Он думал что все ребята могут ошибиться и собрать ядовитые грибы. Он не знал, что ребята умеют различать съедобные и несъедобные грибы.)

• Нужно было собирать мухоморы? Почему? Да, ядовитыми грибами лечатся многие лесные животные, например лоси. А что вы делаете с мухоморами и поганками, когда они попадаются вам в лесу?

Послушайте внимательно, что я вам прочитаю.

«Тропинка уже вела обратно к автобусу, когда среди зелени травы засветился красный осколочек. На крошечной полянке их было много –это все, что осталось от красной шляпки мухомора. Какой –то злодей – по –другому и не назовешь – стукнул, видимо, по ней ногой. Десятком осколков взлетела она в воздух и упала в траву. Зачем? Кому помешал красавец мухомор? Со злости что ли. Что пуста корзинка, убил жестокий человек такую красоту? Не увидел её, не заметил. Ему ведь нужны только те грибы, которые он может съесть, а остальные он затопчет, вырвет с грибницей, поддаст ногой. А через год будет говорить в автобусе, что перестали в лесу совсем попадаться боровики, и невдомек ему, что сшибленный мухомор имел самое прямое отношение к съедобным грибам»

А сейчас мы проведем игру «По грибы» и проверим какие грибы съедобные, а какие не съедобные. На полу расставлены грибы, задача двух команд выбрать съедобные и не съедобные грибы.

Цель игры: научить по внешнему виду различать грибы, и познакомить с правилами сбора грибов

ПРАВИЛА СБОРА ГРИБОВ

• Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу

• Ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.

• Не разрывай палкой мох и листву около гриба – можно повредить грибницу

• Гриб аккуратно срежь ножом или поверни за шляпку и осторожно вынь из земли.

• Не бери старые грибы, а оставь их насекомым

Богат лес не только грибами, но и цветами. Встреча с цветами всегда радует.

Здравствуй милый мой цветок

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь в уединенье!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает

-Какие лесные цветы вы знаете?

-Правильно, это ромашки, колокольчики, иван-да-марья, фиалки, герань лесная. Среди них есть такие, которых на земле осталось мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Один из охраняемых цветов – красавец колокольчик.

Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Дети, вам цветы прислали письмо с просьбой:

Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!

Деревья, цветы, животные страдают не только от людей. Многие из них гибнут от лесных пожаров

«Берегите лес от пожара»

Еще не успеет растаять снег, а на солнцепеке и сухих местах уже высыхает прошлогодняя трава, листья, хвоя, мхи. Все это очень легко загорается. Весна незаметно переходит в лето. Становиться суше. В это время в лесах часто возникают пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы.

Долгие годы растет на пожарище новый лес. Часто лесные пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно, не полностью. Искры от непогашенных костров, раздуваемых ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары.

Иногда пожары возникают в лесу от удара молнии, но чаще – из-за неосторожного обращения человека с огнем.

• Можно ли разводить в лесу костры?

• Почему нельзя?

Ребята, а как вы ходите в лес? Кто же заботиться о лес? Вот послушайте о нем.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг - лесничий

Лесники заботятся о том, чтобы леса не старели, чтобы в них появлялись

Молодые деревца, которые выращивают в специальных питомниках.

В посадке леса нередко участвуют школьники

Все: и взрослые, и дети – должны помогать лесникам беречь и охранять лес, множить его богатство

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время» Занятие проходит с использованием ИКТ. Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты. Цель: Дать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «По тропинке в лес пойдем»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 13:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «По тропинке в лес пойдем»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Касимова (УИ 3057113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД