Получи документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем»

Людмила Кикина
Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем»

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях;

- продолжать знакомить с правилами поведения в природе;

- формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности;

- расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения;

- закреплять приемы лепки.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес; внимание, память, логическое мышление, игровую деятельность детей, двигательную активность, мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер, смекалку и сообразительность детей, их творчество.

Воспитательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы „По тропинке в лес пойдем“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к природе и животным родного края, бережное, внимательное отношение к ней, чувство заботы;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда - умение работать согласованно.

Интеграция ОО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности; воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр.

ОО «Физическое развитие»: Создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений. Воспитывать интерес к физическим упражнениям; развивать физические качества, соблюдать правила, согласовывать движения, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять правила безопасного поведения во время лепки.

ОО «Речевое развитие»: Продолжать развивать умение вести диалог с педагогом; согласовывать прилагательные с существительными; внятно произносить гласные и согласные звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие; помогать доброжелательно общаться друг с другом.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, правильно называть и использовать основные строительные детали (бруски, пластины) при сооружении моста через «реку»; Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки и в лепке. развитие любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; формировать умение самостоятельно убирать свое рабочее место после окончания лепки.

Методические приемы:

Словесный: вопросно-ответная беседа, физкультминутка, продуктивная деятельность, анализ работ, рефлексия;

Наглядный: животные – игрушки, птицы – карточки, макеты деревьев, цветов, ягод, строительный материал;

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Предварительная работа. Беседы и рассматривание иллюстраций картин о лесе и его обитателях (деревья, грибы, ягоды, животные, насекомые, птицы); чтение художественной литературы о природе, рассматривание альбомов о природе родного края; загадывание загадок о животных, растениях; чтение пословиц о лесе; игры со строительным материалом. Заучивание детьми стихотворения «Лесные правила»- Н. Рыжова.

Оборудование и материалы: «тропинка», «река», макеты деревьев, грибов, ягоды, игрушки животных, строительный материал, запись «Звуки леса».

Раздаточный материал: стеки, корзинки, доски для лепки, салфетки, пластилин.

Словарная работа: тропинка, корень, ствол, ветки, головные уборы,

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, я очень рада всех вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

(Дети встают в круг, говорят слова приветствия)

«Здравствуй солнце,

Здравствуй, Земля,

Здравствуйте, все мои друзья!»

Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.

Я хочу вас пригласить сегодня на прогулку в лес. Вы пойдете со мной? А вот и тропинка, которая нас приведет в лес. (На полу изображена «тропинка»)

Ответы детей.

Воспитатель. А что же такое – лес?

Ответы детей.

Лес – это место, где растет много деревьев, цветов, ягод, грибов. Живут дикие животные, птицы, насекомые.

Вспомните, как нужно себя вести в лесу, как нужно относиться к природе?

Ответы детей.

Воспитатель. В лесу надо вести себя тихо и никому не мешать.

Вы знаете лесные правила? Вот об этом нам сейчас ребята расскажут.

(читают стихотворение «Лесные правила» - Н. Рыжова)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

топать, хлопать, палкой бить.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель. Итак, вы готовы? Головные уборы одели? Тогда отправляемся.

По тропинке в лес идем (Дети идут по тропинке и подходят к «речке» – плоскостное изображение)

Воспитатель. Куда же мы пришли?

- Кто живет в реке?

Ответы детей.

Воспитатель. Как нам перейти через реку на другой берег и не промочить ноги?

Предполагаемый ответ. (Необходимо построить мостик из брусков и пластин)

При строительстве уточняем: названия строительных деталей, какой брусок короче, какой – длиннее, их цвет.

(Дети вместе с воспитателем переходят по мостику на другой берег реки.)

Воспитатель. Наша тропинка тянется дальше. По тропинке в лес идем… А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво! И какие завораживающие звуки в лесу. (Дети осматриваются, слушают звукозапись «Голоса птиц»).

Воспитатель. Какие деревья растут в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Вспомните строение дерева.

Ответы детей.

Воспитатель загадывает загадку: Зимой и летом – одним цветом. Что это такое?

Воспитатель. Есть ли у ели листья?

Ответы детей.

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Юркий рыженький зверёк

По деревьям прыг, да скок.

Живёт она не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Посмотрите, кто там - на ели сидит?

Воспитатель. Белка поранила лапку об острый сучок. Она хочет есть, но не может найти себе еду. А что едят белки? Поможем белочке?

Ответы детей.

Воспитатель. Белочка что-то нам говорит. (Воспитатель подходит к белочке и «слушает» ее). Она хочет вам напомнить, что грибы надо срезать ножом. Если вырвать гриб с корнем, то на этом месте гриб больше не вырастит. (Детям раздаются игрушечные ножи).

Белочка благодарит детей за помощь, говорит, что они добрые и хорошие ребята.

Дети продолжают «идти» по тропинке, проходя мимо цветов, вспоминают их название, цвет, строение.

Ответы детей.

Дети проходят мимо диких животных, называют их.

Воспитатель. Как мы назовем животных, которые живут в лесу?

Воспитатель. Как много здесь птиц. (Размещены картинки с птицами). Назовите их.

Дети называют птиц.

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение».

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а мышь … (в норе).

– У лисы лисята, а у грача … (грачата).

Воспитатель. Дети, а что это за зверь мычит?

Дети проходят за дерево и видят корову.

Ответы детей.

Воспитатель. А разве корова – дикое животное?

Ответы детей.

Я - Корова – Буренка. Шла, ела траву и вот заблудилась. Какая Буренка расстроенная, давайте ее развеселим, поиграем с ней. Как называют детеныша у коровы?

Ответы детей.

Вы все, будете телята – детки коровы- Буренки. Подвижная игра «Теленок»

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я рогатый, (рожки показываем пальчиками)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я хвостатый, (за спину руку – хвостик показываем)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Я ушастый, (ушки из ладошек)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

О-о-очень страшный, (рожки показываем пальчиками)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Испугаю, (топают)

Бу-бу, (два прыжка на двух ногах)

Забодаю (бодаются).

Воспитатель: Молодцы, как весело мы поиграли с коровкой!

Поможем корове-Буренке выйти из леса?

Воспитатель. Не заблудились ли в лесу еще домашние животные?

Дети «ходят по лесу» и находят собаку, кошку, поросенка и берут с собой в детский сад.

Воспитатель. Теплый ветер гладит лица,

Лес шуршит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

А кудрявая береза

Провожает всех ребят.

До свиданья, лес зеленый,

Мы уходим в детский сад!

(Дети «возвращаются» в группу).

Воспитатель. Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Рефлексия.

- Куда же привела нас тропинка?

- Кого вы встретили по тропинке в лес?

- Что вам больше всего запомнилось от нашей прогулки?

Я хочу вам предложить слепить то, что вам больше всего запомнилось и понравилось от нашей прогулки.

Ребята присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

«Наша группа»

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,

Это Маша, (начиная с мизинчика.)

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

Приступайте, пожалуйста, к работе. (Звучит музыка)

Воспитатель напоминает о том, как следует сидеть за столом и как пользоваться стекой. О необходимости после лепки убрать свое рабочее место.

Дети лепят, а затем рассказывают о своих поделках.

Литература:

1. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. ,

2. Дыбина О. В. // Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010;

3. Комарова Т. С. // Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-3лет. /М: Мозаика-Синтез, 2008;

4. Лыкова И. А. // Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, Сфера – 2010;

5. Николаева С. Н., // «Методика экологического воспитания в детском саду» - Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение».1999;

6. Николаева С. Н. // «Любовь к природе воспитываем с детства». Рекомендации педагогам, родителям и гувернёрам. М. «Мозайка-синтез».2002.

7. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-progulka-v-les-226922.html

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе «Красная книга» Занятие по ознакомлению с миром природы в средней группе Красная книга как средство воспитания бережного, внимательного отношения детей.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Прогулка в лес» (средняя группа) Тема : «Прогулка в лес.» Цель : Уточнить и расширить представления детей о лесе,его разнообразии. Задачи : - образовательные — расширять.

Конспект занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Тайны природы» «Тайны природы» Цель: воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы»Конспект ОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Путешествие в мир природы» Конспект ОД «Познавательное развитие» ознакомление с миром природы в старшей группе. «Путешествие в мир природы» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «В мире животных» (подготовительная группа) Цель: -расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни -закрепить знания о том,как животные готовятся к зиме, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Весна» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в младшей группе на тему "Весна". Цель: повторить признаки весны, формировать развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель: -Продолжить формировать представления у детей о животных, живущих в лесу (лиса, заяц, медведь, волк). -Познакомить с их повадками,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 22:54
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 136.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД