МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время»

Елена Шушлебина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время»

Занятие проходит с использованием ИКТ.

Подготовила: Шушлебина Елена Валерьевна-воспитатель МБДОУ №32 города Воркуты.

Цель: Дать представление о времени

Задачи: Познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели».

Познакомить с различными видами часов.

Обобщить временные представления у детей.

Научиться определять время по часам с точностью до получаса.

Повторить цифры от1 до 12.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Учимся понимать время“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а кто мне подскажет, сколь сейчас время? Я встретила Незнайку, и он не знает сколько сейчас время. А вы знаете? А что такое время?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы с вами и с Незнайкой это узнаем.

Время это такая штука, которую невозможно потрогать, поймать, увидеть. Но мы знаем, что время есть.

Давайте хлопнем в ладоши.

Как вы думаете сколько времени прошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Пока мы хлопали прошла одна секунда. Секунда –это маленький кусочек времени. А сейчас давайте посчитаем до шестидесяти.

Пока мы с вами считали прошла целая минута.

А что можно сделать за одну минуту?

Ответы детей. (умыться)

Воспитатель: А вот если сложить 60 минут получится час.

Как вы думаете час это много или мало?

Ответы детей.

Воспитатель: Подведем итоги: Что такое секунда?

Ответы детей:

Воспитатель: Что такое минута?

Ответы детей:

Воспитатель: Что такое час?

Ответы детей:

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что такое сутки? А вы ребята знаете? Сейчас мы это узнаем. Сутки-это день плюс ночь. В сутках 24 часа.

Сутки

Пробегут часы, минутки

Соберутся вместе в сутки.

В них двадцать четыре часа,

И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —

Полдень в гости к нам приходит,

А она спешит опять

Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —

В гости полночь к нам пришла,

День прошел, прошла и ночь, —

Убежали сутки прочь.

Сейчас давайте вспомним дни недели.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, — отдыхаем!

Сколько в неделе дней?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно в неделе 7 дней. Это 7 суток. Ну вот и с этим разобролись. Неверное нам срочно нужно отдохнуть.

Физкультминутка:

Дети образуют круг, их руки опущены, воспитатель читает стихотворение:

Тик и так, тик и так – (наклоны головы)

Нам часы стучат вот так – (покачиваем согнутыми в локтях руками)

Нам часы повесили – (наклоны туловища)

Стало сразу весело – (махи руками в стороны)

Воспитатель: Незнайка давай вместе с ребятами узнаем, как раньше измеряли время.

Давным -давно люди придумали первые часы. Они вкопали в землю столб, начертили круг. Круг разделили на части. Солнце двигалось по небу, а вместе с ним двигалась тень от столба, отмечая каждый час. А как назывались эти часы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Вскоре люди придумали водяные и песочные часы. Эти часы похожи. Только в песочных часах-песок, а у водяных….

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня в каждом доме есть часы. Давайте их перечислим.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А что мы видим на часах?

Ответы детей. (цифры)

Воспитатель: Правильно цифры. А какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А что ещё?

Ответы детей. (стрелки)

Воспитатель: Правильно. На циферблате есть две стрелки- большая и маленькая. Большая стрелка показывает минуты, она движется быстрее, а маленькая –часы. Давайте запомним: Если большая стрелка показывает на число 12, это значит, что сейчас ровно какой-то час, а какой час покажет маленькая стрелка. Сейчас мы попробуем это показать на часах. (Воспитатель дерет макет часов). Попробуем показать на часах пять часов. (Просит кого -нибудь из детей помочь Незнайке).

Большую стрелку ставим на какую цифру? А маленькую?

Попробуем ещё раз. Покажем на часах 11 часов. А как показать 12 часов?

Молодцы! Справились!

А теперь научимся определять половину часа. Для это нужно большую стрелку поставить на цифру 6. Что показывает большая стрелка?

Ответы детей.

Воспитатель: А маленькую на цифру 10. Что показывает маленькая стрелка?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько время показывают наши часы?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько сейчас время? (На часах и на слайде половина второго)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам составить небольшой рассказ о том, как проходит ваш день, когда вы встаёте, завтракаете, гуляете, обедаете, играете в игрушки, ужинаете и ложитесь спать Я буду вам помогать выставлять время на часах.

Дети по желанию рассказывают о своем дне.

Воспитатель:

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз.

Вот такое занятие у нас получилось. Теперь и вы и Незнайка научились немножко разбираться в часах. И я надеюсь, что эти знания вам пригодятся.

Давайте подведем итоги.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Хороши малыши» (вторая младшая группа) Тема: Хороши малыши. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Край мой смоленский ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ «КРАЙ МОЙ СМОЛЕНСКИЙ». познавательный, краткосрочный. Воспитатель: Савченкова.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Шары для клоуна» ХОД ЗАНЯТИЯ Организационный момент (дети под музыку заходят в группу) Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» Задачи: Познавательные: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя Бурятия» Конспект «Моя Бурятия» по ознакомлению с окружающим Воспитатель: Спиридонова Н. Н. Программное содержание: Расширить знание детей о родном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой край» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «МОЙ КРАЙ» (старший возраст) Цель: Прививать любовь к родному краю, устному народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» Тема: «Зима» Цель: Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Цели : 1. Сформировать представление о характерных особенностях насекомых. 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Тема: Вода-волшебница. Цель: Уточнить, обобщить знания о воде: течет, без цвета, без запаха, может быть твердой и жидкой. Развивать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Учимся понимать время»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 18:40
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД