Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Хороши малыши» (вторая младшая группа)

Оксана Грищенко
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Хороши малыши» (вторая младшая группа)

Тема: Хороши малыши.

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Группа : Вторая младшая.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о детенышах домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная.

Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая.

Публикация «Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе „Хороши малыши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

4. Коррекционная.

Развивать зрительное, слуховое внимание, тактильное восприятие. Закреплять навыки ориентировки на себе и микро – и макроплоскости. Определять домашних животных по силуэту. Развивать мелкую моторику.

Предшествующая работа :

Дидактические игры «Чьи детки?», «Кто так кричит?»

Рисование домашних животных по трафаретам.

Игры «Изобрази животного», «Кто так передвигается?»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Лепка угощений для животных из пластилина.

Чтение произведений о домашних животных.

Заучивание стихов и потешек о животных.

Отгадывание загадок о животных.

Ход занятия

I. Вводная часть

- Дети, я приглашаю вас в путешествие. А что и кого мы там сегодня встретим, вы сейчас узнаете. Закрывайте глаза, покружитесь три раза вокруг себя. Один, два, три… (В это время помощник воспитателя вносит Чудесный короб). Ребятки, посмотрите на этот Чудесный короб, он опять приготовил нам сюрприз. Давайте считалкой выберем того, кто первым постарается угадать, что лежит внутри.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Один, два, три,

Мы стоим, выходишь ты.

II. Основная часть

- Матвей, просовывай руку в Короб. Что ты там нащупал? На что это похоже? Какое оно? ( добиваться ответов: пушистое, у него есть ушки, лапы, хвост).

Как ты думаешь, кто это?

- Ребята, я предлагаю вам по очереди «пощупать» того, кто сидит в Коробе, и попытаться определить кто это. (Дети «щупают» игрушку, дают ответы: котенок, щенок).

- Сложно на ощупь определить животное, поэтому я вам сейчас помогу загадкой:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

Громко лает,

А в дом не пускает. Кто это?

Дети: Собака!

- Правильно! Доставай, Матвей, нашего гостя. (Ребенок достает щенка). Посмотрите, дети, да это не взрослая собака. Кто это?

Дети: Щенок.

- А кто у щенка мама?

Дети: Собака.

- Когда щенок вырастет, он тоже станет собакой. Кто мне скажет, как он будет помогать своему хозяину?

Дети: Охранять дом.

- А тех животных, которые живут у хозяина, как мы называем?

Дети: Домашние животные.

- Верно. Давайте придумаем ему кличку.

Дети: Шарик….

- А Шарик очень любит играть в прятки, и сейчас он предлагает вам его найти.

Игра «Найди щенка». (Дети отворачиваются и закрывают глаза. Воспитатель прячет щенка среди игрушек, дети ищут).

(Когда дети отвернутся, младший воспитатель кладет в Короб котенка).

- Вот и нашелся наш щенок. Дети, а мне кажется, что в коробе еще кто – то есть. Давайте проверим. Кто в прошлый раз был последним, теперь начнет первым. Пожалуйста, Катенька. (Катя «нащупывает» котенка).

(Обыгрывается ситуация, как и со щенком).

- Котенок тоже решил с вами поиграть. Закрывайте глаза, и поворачивайте голову на звук песенки котенка. (Котенок «мяукает», дети на слух определяют, с какой стороны раздается звук. В это время младший воспитатель крепит веревку, на которой прищепками прикреплены карточками).

- Открывайте глаза, что вы видите?

Дети: На веревке висят картинки.

- Верно. Котенок очень хотел, чтобы вы увидели эти карточки, и назвали, кто на них изображен. (Силуэтные изображения котенка, щенка, жеребенка, теленка, козленка, поросенка). Давайте сначала найдем на них наших гостей. (Дети показывают карточки с изображением щенка и котенка). А кого еще вы узнали?

Дети: (ответы детей).

- Ребята, а что это малыши как будто в воздухе повисли. Давайте мы выложим им из камушков дорожки. Я предлагаю вам взять по одной карточке, и пройти за столы. Камушки нужно брать только правой рукой. (Дети выкладывают на карточках «дорожки»).

- Вы очень старались, напрягали зрение. Теперь глазки должны отдохнуть. Снимите очки, проведем гимнастику.

( Гимнастика для глаз: У деток реснички порхают, как птички).

- Ребятки, малыши вам очень благодарны за заботу о них. Но больше всего им бы хотелось, чтобы рядом была мама. Давайте подойдем к доске, и найдем для каждого малыша его маму. (Воспитатель «открывает» прикрепленных на магнитной доске животных: кошку, собаку, корову, лошадь, козу, свинью. Каждый ребенок называет детеныша, которому он делал дорожку, и проговаривает, как зовут его маму. Затем «снимает» карточку с доски, и кладет рядом с карточкой, изображающей животное).

- Какие вы молодцы! Матвей, а как благодарил тебя котенок, за то, что ты нашел его маму?

Матвей: мяу – мяу – мяу.

(Вопрос задается каждому ребенку).

III. Заключительная часть (беседа, игра)

- Наше путешествие, дети, подходит к концу. Но мы с вами забыли о том, что гостей принято угощать. Посмотрите, здесь у меня блюдце с молоком и тарелочка с косточкой. Кого мы угостим молоком?

Дети: Котенка.

- А косточкой?

Дети: Щенка.

- Правильно. Но нам пора возвращаться. Малыши пусть кушают, а вы закрывайте глаза. Покружитесь три раза вокруг себя. Один, два, три… (В это время младший воспитатель убирает котенка и щенка). Открывайте глаза.

Вот мы и вернулись из путешествия. Давайте с вами вспомним, с кем мы сегодня встречались?. Что делали?. А что вам больше всего понравилось?

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Технические средства обучения: магнитофон с записью музыки; мультимедийная система.

Дидактические материалы:

1. Чудесный короб.

2. Мягкие игрушки котенка и щенка.

3. Наборы картинок с изображением домашних животных.

4. Веревка, прищепки, карточки с контурным изображением детенышей домашних животных.

5. Камушки.

6. Магниты.

7. Мисочка с молочком и тарелочка с «косточкой» (гуашью забеленная вода и косточка из зоомагазина)

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Педагогический проект «Животные — наши друзья» Участники проекта:1 младшая группа, воспитатели, родители. Тип проекта: познавательный, экспериментальный. Период выполнения: 2 недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Хороши малыши» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 января 2015 в 14:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД