Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»

Галина Гранина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима»

Цель: Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Задачи: Формировать умение согласовывать слова в предложении. Развивать внимание, мелкую моторику. Учить отвечать на поставленные вопросы.

Тип занятия : Традиционное, интегрированное, комбинированное.

Материалы и оборудование: Емкость со снегом, пакет с крахмалом, большой лист синей бумаги, 3-4 блюдечка с мукой, по две пробки от пластиковых бутылок на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулках, игры со снегом.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Слушание музыки: «Метель».

2. Основная часть.

- Дети, сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.

«Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом.

Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река.

Сосны и ели оделись в снеговые шубы. А в низу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, тоже в белые шубки одели.

Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, что мороз не мороз».

- О каком времени года рассказ? (О зиме)

- Как вы догадались? (Зимой на небе часто появляются серые снежные тучи. Идет снег. Он покрывает землю. Вода в реках замерзла и превратилась в лед. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках и играть в снежки).

- Как одеты люди зимой? (Люди надели зимние шапки и пальто.)

- Зачем люди зимой надевают шубы, шапки, валенки? (Зимой на улице очень холодно. Люди надевают зимнюю одежду, чтобы не замерзнуть, чтобы им было тепло).

- Дети, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы должны определить лишнее слово и сказать почему оно лишнее.

Игра: «Что лишнее и почему?»

Панама, шапка, ушанка (панама, так как ее носят летом).

Сапоги, валенки, сандалии (сандалии, так как это летняя обувь).

Шуба, сарафан, дубленка (сарафан, так как это летняя одежда).

- А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультурная минутка: «Солнце»

Солнце землю греет слабо, Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз, Руки на поясе, наклоны в стороны.

Во дворе у снежной бабы Руки на поясе, поворот вокруг себя.

Побелел морковный нос. Показывают на нос.

В речке стала вдруг вода Прыжки на месте.

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, Дети кружатся.

Снег кружится,

Заметает все кругом Имитируют движения руками.

Белоснежным серебром.

- Дети, а что за шубы на деревьях? (Это снег лежит на деревьях)

- Послушайте стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

- Что вы там видите? (Много-много снега.)

- Какого цвета снег? (Белый.)

- Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно.

Перед детьми ставлю емкость со снегом.

- Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице.

- Какой он? (Холодный.)

Кладу на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит.

- Куда же пропал снег из ваших рук? (Растаял.)

- Почему он растаял? (В группе тепло.)

- Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке.

- Чистая ли она? (Вода грязная.)

- Опустите в чашку палец и скажите, какая в ней вода. (Вода в чашке холодная.)

- А теперь объясните, почему нельзя есть снег. (Снег грязный и холодный, от него можно заболеть.)

-Дети, подойдите к столу. (На столе лежит пакетик с крахмалом.)

- Закройте глаза. (Нажимаю рукой на пакет.)

- Что напоминает вам этот звук? (Скрип снега.)

- Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». Когда на улице не очень холодно, то снег липкий.

- Чем тогда любят заниматься дети? (Лепить снежки, снеговика.)

- А сейчас мы поиграем со словом «снеговик». Надо закончить предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Предложения:

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос-морковку нашему… (снеговику).

Мы показали соседям нашего… (снеговика).

Мы играли со… (снеговиком).

Мы рассказали о … (снеговике).

- Во что еще можно играть зимой? (Кататься на санках, на коньках, на лыжах.)

- А мы сейчас покатаем наши пальчики на лыжах.

Пальчиковая гимнастика.

Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи».

Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры!

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

- Дети, послушайте еще раз стихотворение: «Белый снег пушистый…»

- Мы нарисуем с вами падающий снег.

(На столе разложен большой лист синей бумаги и стоят несколько блюдечек с мукой.)

- Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложив к листу.

- Хлопья снега рисуем указательным и средним пальцем, сложенным вместе.

- Снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами.

Итог занятия.

- Дети, посмотрите, какой снегопад у нас получился.

- Скажите, а какой снег? (Белый, пушистый, холодный, легкий, скрипучий и т. д.)

- Что еще происходит зимой? (Идет снег, дует холодный ветер, метут метели. Вода в реках замерзла, превратилась в лед. Трещат морозы. Люди надели зимние шапки и пальто. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Когда на улице тепло, дети любят кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 03:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гранина (УИ 52689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД