Лариса Лагута
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
1. Сформировать представление о характерных особенностях насекомых.
2. Сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднения под руководством воспитателя.
3. тренировать мыслительные операции анализ,сравнение, обобщение
4. развивать внимание,память,воображение,логическое мышление.
Материал : фигуры насекомых резиновые,карточки с изображением насекомых,зверей,птиц,паукообразных.
Ход занятия :
Введение в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность,активизировать занятия о профессиях.
Воспитатель с детьми садится на стульчики полукругом.
Кем вы хотите стать, когда вырастите?Воспитатель выслушивает ответы детей, после чего рассказывает,что Оля мечтает стать ветеринаром.
- Знаете ли вы чем занимается ветеринар?
Если дети не знают ответа,то воспитатель объясняет, что ветеринар – это человек который лечит животных.
- Кто самый известный ветеринар из мультфильма? (Доктор Айболит)
Воспитатель рассказывает детям,что На прием к доктору записалось очень много животных. Доктор просит вас помочь распределить животных по группам. Айболиту будет удобно принимать больных.
-Хотите помочь?
Игра «Разные животных «
Дети подходят к столу, на котором находятся картинки с изображением :
- зверей (например ёж,заяц,кошка,корова и т. д)
- птиц (например дятел,воробей,курица,пингвин и т. д)
- насекомые (например кузнечик,божья коровка,жук (на картинки должно видно хорошо шесть лап) .
Паукообразные (на картинки должно хорошо видно восемь лап).
Айболит просит всех животных разделить на группы,так чтобы каждую группу можно было назвать одним словом.
(как правило дети в одну группу собирают всех зверей,в другую птиц,в третью всех остальных,и называют их насекомыми.
Айболит говорит, что зверей он примет завтра (воспитатель убирает со стола карточки с изображением зверей) ,птиц – после завтра (воспитатель убирает со стола карточки с изображением птиц). На столе остаются насекомые и паукообразные.
Дети подходят к доске, на которую воспитатель вперемешку помещает картинки с изображением насекомых и паукообразных.
- Чем похожи эти живые существа?
Обычно все дети говорят,что они маленькие.
-Ребята по какому признаку их можно разделить на две группы?
(Воспитатель слушает все ответы детей).Воспитатель ставит отдельно от остальных картинку божьей коровки и паука и просит детей сравнить их. (ответы детей как правило дети говорят,что у божьей коровки шесть лап,а паука восемь.
Ребята а Айболиту интересно знаете ли вы,почему живые существа которые остались называются «насекомые «.
Воспитатель раздаёт фигуры насекомых и предлагает рассмотреть их брюшко.
-Ребята обратите внимания,что у них на брюшке насечки.
-Ребята давайте произнесём слово «насечки «и «насекомые «
- Похожие слова? (да)
- Ребята так насекомые это живые существа,у которых шесть лап,а насечки на брюшко.
- Ребята а вы знаете где живут насекомые. (да)
- Где живёт муравей? (в муравейнике)
- Как называется дом осы,бабочки,пчелы? (гнездо,улей,у бабочки дома нет).
Воспитатель расположите в одной стороне полезных насекомых,а другой вредных.
-Каждое насекомое по своему полезное. (например комар нас он кусает,а лягушки ими питаются.
Итого :Воспитатель собирает детей возле себя.
- Кому мы сегодня с вами помогали (Доктору Айболиту)
-У кого нет дома?
У кого дом гнездо?
Кто такие насекомые?