Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

Лариса Лагута
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

Цели :

1. Сформировать представление о характерных особенностях насекомых.

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоление затруднения под руководством воспитателя.

3. тренировать мыслительные операции анализ,сравнение, обобщение

4. развивать внимание,память,воображение,логическое мышление.

Материал : фигуры насекомых резиновые,карточки с изображением насекомых,зверей,птиц,паукообразных.

Ход занятия :

Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи : мотивировать детей на включение в игровую деятельность,активизировать занятия о профессиях.

Воспитатель с детьми садится на стульчики полукругом.

Кем вы хотите стать, когда вырастите?Воспитатель выслушивает ответы детей, после чего рассказывает,что Оля мечтает стать ветеринаром.

- Знаете ли вы чем занимается ветеринар?

Если дети не знают ответа,то воспитатель объясняет, что ветеринар – это человек который лечит животных.

- Кто самый известный ветеринар из мультфильма? (Доктор Айболит)

Воспитатель рассказывает детям,что На прием к доктору записалось очень много животных. Доктор просит вас помочь распределить животных по группам. Айболиту будет удобно принимать больных.

-Хотите помочь?

Игра «Разные животных «

Дети подходят к столу,на котором находятся картинки с изображением :

- зверей (например ёж,заяц,кошка,корова и т. д)

- птиц (например дятел,воробей,курица,пингвин и т. д)

- насекомые (например кузнечик,божья коровка,жук (на картинки должно видно хорошо шесть лап) .

Паукообразные (на картинки должно хорошо видно восемь лап).

Айболит просит всех животных разделить на группы,так чтобы каждую группу можно было назвать одним словом.

(как правило дети в одну группу собирают всех зверей,в другую птиц,в третью всех остальных,и называют их насекомыми.

Айболит говорит, что зверей он примет завтра (воспитатель убирает со стола карточки с изображением зверей) ,птиц – после завтра (воспитатель убирает со стола карточки с изображением птиц). На столе остаются насекомые и паукообразные.

Дети подходят к доске, на которую воспитатель вперемешку помещает картинки с изображением насекомых и паукообразных.

- Чем похожи эти живые существа?

Обычно все дети говорят,что они маленькие.

-Ребята по какому признаку их можно разделить на две группы?

(Воспитатель слушает все ответы детей).Воспитатель ставит отдельно от остальных картинку божьей коровки и паука и просит детей сравнить их. (ответы детей как правило дети говорят,что у божьей коровки шесть лап,а паука восемь.

Ребята а Айболиту интересно знаете ли вы,почему живые существа которые остались называются «насекомые «.

Воспитатель раздаёт фигуры насекомых и предлагает рассмотреть их брюшко.

-Ребята обратите внимания,что у них на брюшке насечки.

-Ребята давайте произнесём слово «насечки «и «насекомые «

- Похожие слова? (да)

- Ребята так насекомые это живые существа,у которых шесть лап,а насечки на брюшко.

- Ребята а вы знаете где живут насекомые. (да)

- Где живёт муравей? (в муравейнике)

- Как называется дом осы,бабочки,пчелы? (гнездо,улей,у бабочки дома нет).

Воспитатель расположите в одной стороне полезных насекомых,а другой вредных.

-Каждое насекомое по своему полезное. (например комар нас он кусает,а лягушки ими питаются.

Итого :Воспитатель собирает детей возле себя.

- Кому мы сегодня с вами помогали (Доктору Айболиту)

-У кого нет дома?

У кого дом гнездо?

Кто такие насекомые?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей-подготовительной группе «Насекомые» Цели :Сформировать представление о характерных особенностях насекомых. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
Опубликовано: 2 января 2015 в 09:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...