Елена Васильевна Касимова
Конспект НОД «Что растет в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Что растет в лесу?»
Программное содержание.
-Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами.
-Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас)
Публикация «Конспект НОД „Что растет в лесу?“» размещена в разделах
-Познакомить с произведениями искусства – картинами и репродукциями на
тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.
Материал. Набор деревьев и кустарников для доски (2—3 ели, 1—2 сосны, 3-4 лиственных деревьев: дуб, берёза; грибы (белые, подберезовики, опята на пеньке, мухоморы); картинки ягод (земляника, черника, малина); кукла Маша (из сказки «Маша и Медведь»); 3—4 картины или репродукции на тему «Осень», картинки к игре «Кто как готовится к зиме»
Организация. Дети сидят полукругом, воспитатель на доске или фланелеграфе
выставляет фигурки растений. Картины висят в другом помещении (раздевалке) –
это экспозиция выставки.
Ход занятия
1-я часть. На экране воспроизводится отрывок из мультфильма «Маша и медведь-2 серия». В гости приходит Маша с корзинкой, в которой лежат картинки
с изображениями деревьев, грибов, ягод, цветов.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости. (показываю куклу детям)А откуда она (из мультфильма). Медведь стал ложиться спать, а Маше стало скучно.
Она мне поможет рассказать вам про лес – ведь она так часто гуляет в лесу пока ходит в гости к медведю. И знает всех жителей леса, а еще она знает, что растёт в лесу.
Воспитатель: расскажите, дети, бывали ли вы в лесу? Что в лесу есть? (А мы с Машей вас послушаем)
Затем воспитатель достает картинки из корзины и рассказывает про лес и что в нем растё т и одновременно составляет его наглядную модель на доске:
Воспитатель: «Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревья : ели, сосны, дубы, берёзы, а также растут кустарники, грибы и цветы. (выставляю в разброс)
В лесу всегда темно, потому что, высокие деревья закрывают своими верхушками солнце и совсем не пропускают света. (составляю модель леса)
«Ребята, вот так может выглядеть лес. Это смешанный лес – в нем растут разные деревья : и ели, и сосны, и березы, и дубы. Лес красив и хорошо пахнет.
Воспитатель: Почему лес изменился? ( заменяю деревья: берёзы и дуб на желтые, убираю ягоды и грибы)
Дети: «Наступила осень»
Да, осенний лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья. Сейчас и мы с вами пойдем в лес и полюбуемся этой красотой. И Машу с собой возьмем.
Идём в раздевалку (картины висят на сетке)
2-я часть
Вот мы и пришли в осенний лес. Правда, здесь очень красиво? Подышим лесным воздухом? (1,2 -вдох, 3,4 -выдох). Это необычный осенний лес. Эти красивые картины написали художники.
Предлагает детям рассмотреть 3 картины осени. А на последней картине осень с перелётными птицами.
Воспитатель: Куда улетают птицы? А почему? Как называют птиц, которые улетают на юг?
(На столе лежат картинки животных и их запасов к игре «Кто как готовится к зиме»)
Ой ребята, что это лежит на столе?
Наверно Маша хочет поиграть с нами, вот и приготовила для нас задание.
Воспитатель: Вы догадались, что нужно сделать? Я думаю мы должны догадаться какие запасы на зиму собирают эти животные и встать парами. (одни дети берут картинки диких животных, другие берут картинки запасов на зиму для этих животных). И каждый ищет себе подходящую пару.
Например (Белка-орешки,желуди, грибы; ежик-грибы, мышь-зерно) Волк лиса без пары. Они не делают запасы на зиму
Отлично, справились с заданием.
Итог: Всему этому виновата волшебница осень. По каким признакам можно узнать что наступила осень? (льют дожди, листья желтеют, люди одеваются теплее, дни становятся короче)
Ну что Маша мы многому тебя научили играть. Ребята, Маше пора возвращаться к себе домой. А в следующий раз она придет и расскажет нам про зиму.
После занятия воспитатель оставляет в группе до конца дня и картины, и куклу, чтобы дети имели возможность самостоятельно их рассмотреть, поиграть с Машей.