МААМ-картинки

Конспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» в средней группе (17 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» в средней группе

Конспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» в средней группе

Цель: ознакомление и заучивание с детьми отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом».

Задачи:

1. Начать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

2. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его.

3. Формировать умения детей понимать художественный образ стихотворения.

4. Формировать умение у детей различать еловые и сосновые шишки; считать шишки от 2 до 10.

Публикация «Конспект занятия „Заучивание отрывка из „Сказки о царе Салтане“ А, Пушкина „Ель растет перед дворцом“ в средней группе» размещена в разделах

4. Развивать слуховое внимание, память, мышление, диалогическую речь и умение выразительно рассказывать (повторять) стихотворение.

5. Воспитывать интерес к игре в коллективе, желание помогать друг другу, радоваться успехам друзей.

Материал и оборудование:

- иллюстрации к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

- портрет А. Пушкина;

- книга сказок А. Пушкина;

- Белочка (мягкая игрушка);

- желтый клубок ниток;

- корзинка с еловыми и сосновыми шишками;

- распечатанные картинке по сказке для раскрашивания.

Ход ОД

I. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках клубок и подзывает к себе детей.

- Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей)

- Кто возьмет в руки клубок, тот скажет, какой он? (Круглый и желтый, похож на солнышко; большой, светлый, привлекательный).

Фото «Ель растет перед дворцом»

Воспитатель: «Это клубок не простой, а сказочный. Вот что он нам говорит:

Я – клубочек не простой,

Я волшебный, золотой.

Если вы за мной пойдете,

В сказку сразу попадете.

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Сказка, двери отвори!»

Дети повторяют последние слова и клубок катится от них в сказку.

Конспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина  в средней группе - фото

Воспитатель: «Пойдемте за клубком, посмотрим, куда он нас приведет».

Дети проходят и замечают портрет, книгу сказок и иллюстрации к сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Фото №1 Цель ознакомление и

II. Основная часть.

Воспитатель: «В какое интересное сказочное место привел нас клубок. Присаживайтесь, ребята, на стулья».

Фото №2 Конспекты занятий по заучиванию заучивание с детьми отрывка из Сказки о царе Салтане А

- «Сказку о царе Салтане» написал известный русский писатель – Александр Сергеевич Пушкин, здесь вы видите его портрет. В сказке Александра Пушкина много волшебных чудес, одним из них мы сегодня познакомимся.

Фото №3 Пушкина Ель растет перед дворцом

Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: «Белка».

Воспитатель: «Белка в сказке тоже не простая, а сказочная. Посмотрите на иллюстрацию и послушайте отрывок из сказки:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые…

Беседа о прочитанном укрывке из сказки по иллюстрации.

Фото №4 Начать знакомство с творчеством А

Воспитатель: «О каком животном говорится в отрывке из сказки?»

Дети: «О белочке»

Воспитатель: «Какая белочка – обычная или нет?

Дети: «Сказочная, волшебная»

Воспитатель: «В каком домике живет белка?»

Дети: «Белка живет в хрустальном домике».

Воспитатель: «Хрустальный – значит чистый, прозрачный, как красивое стекло. Посмотрите на иллюстрации, какой домик красивый. Где находится (располагается) дом белочки?».

Дети: «Под елкой, перед дворцом».

Воспитатель: «В стихотворении говорится: «Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом». А дальше: «Белка там живет ручная…».

- Ручная – это какая белка?

Дети совместно с воспитателем: «Садится на руки, никого не боится. Может есть с рук людей; веселится и не боится, что кто-то ее обидит».

Воспитатель: «В стихотворении говорится, что белка-затейница. Как вы думаете, что значит слово «затейница»? Какая белочка?»

Дети и воспитатель: «Веселая, любит играть, веселиться и веселить других. Видите: на картинке собралось много людей и с удовольствием наблюдают за затеями белки».

Воспитатель: «Что еще делала белка?»

Дети: «Пела песенки и грызла орешки»

Воспитатель: «Какие орешки грызла белка?»

Дети: «Не простые, а золотые».

Появляется Белочка-игрушка.

Белка: «Ребята, я - белочка-затейница, люблю играть и веселиться. Хочу с вами поиграть, вас повеселить. Вот я принесла шишки – еловые и сосновые. Еловые шишки длинные и тонкие (показывает) – растут на ели, а сосновые шишки короткие и широкие – растут на сосне. Я буду показывать шишки, а вы их называйте, и не путайте».

Игровое упражнение «Угадай шишку».

Игра «Собирала белка шишки»

Дети идут по кругу со словами:

Собирала белка шишки для енота и мишки.

Три - еноту и три – мишке, остальные кому шишки?

Раз, два, три, четыре, пять, шиши мы идем искать.

Дети собирают на ковре шишки, считают, кто больше всех собрал шишек.

Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его Формировать умения детей понимать художественный образ стихотворения Формировать умение у детей различать еловые и сосновые шишки считать шишки от до Публикация Конспект занятия Заучивание отрывка из Сказки о царе Салтане А Пушкина Ель растет перед дворцом в средней группе размещена в разделах Деревья

Дети с Белкой садятся на стулья.

Сначала воспитатель читает стихотворения, а потом хором читают стихотворение белке.

Кому из ребят сядет белочка на руки, тот сам читает стихотворение с опорой на картинки-подсказки и с помощью воспитателя.

Фото №5 Конспекты занятий НОД Заучивание

Белка спрашивает у детей:"Кто на портрете?". Дети с воспитателем вместе и индивидуально произносят: Александра Сергеевича Пушкина. Это Пушкин написал «Сказку о царе Салтане». И белочка-затейница живет в его сказке.

Фото №6 Конспекты занятий по заучиванию Конспекты занятий

Воспитатель: «Чем вас заинтересовал портрет Пушкина? Что интересного вы заметили? (Перо в руках писателя, необычная прическа, нарядная одежда).

Воспитатель с детьми беседуют о том, чем писали раньше, и чем пишут в наше время.

Белка: «Дорогие ребята, я хочу вам подарить картинки по стихотворению А. Пушкина. Мне пора уходить. А вы сможете раскрасить картинку и будете меня вспоминать. Кто расскажет наизусть стихотворение, тому я пришлю сердечко и вы сможете его вклеить на картинку».

Дети в свободное время раскрашивают картинки или по желанию сразу после занятия.

Фото №7 Все конспекты Пушкин А Фото №8 Конспекты занятий Пушкин Александр Сергеевич Сказка Фото №9 Конспекты занятий по сказкам Средняя группа Хвойные деревья

III. Рефлексия

- С кем вы сегодня встретились на занятии?

- Какое новое слово вы узнали и запомнили?

- Кто написал Сказку о царе Салтане?

- Какие игры вам понравилось играть?

- Хотели бы вы получить сердечко от белочки? Что для этого надо сделать?

Фото на память.

Фото №10 Изучаем ели сосны кедры Хвойные ель сосна
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна Лебедь» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» В преддверии дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, в нашем саду прошли тематические беседы о поэте, чтение.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия в средней группе «Пять дел перед сном»Конспект занятия в средней группе «Пять дел перед сном» Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития нашей страны. Решению проблем, связанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание отрывка из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» в средней группе
Опубликовано: 16 января 2024 в 21:54
+396Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД