Ольга Родина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи : звук (Ш)»[/b]
Цель: Формирование звуковой культуры речи у детей : звук (Ш) : изолированно, в слоге, в слове, в предложении.
Задачи:
1. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (Ш).
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Формировать у детей отчетливое произношение слов со звуком (Ш) в начале и в середине слова.
3. Пополнять словарный запас детей.
Оборудования и материалы: Шишки, шарфик и шапочка для мишки, игрушка мишка, музыкальная колонка, змея, две или три корзинки.
Методы и приемы:
1. Словесный: беседа, проговаривание звуков, слогов, слов со звуком (Ш).
2. Наглядный действенный: показ детям мишки, шишак, шарфика и шапочки.
3. Игровой: проведение игры с детьми «Мишки и шишки».
Методика проведения:
Дети стоят вокруг воспитателя, а стульчики расставлены полукругом как пенечки на лесной полянке.
Воспитатель обращает свое внимание на детей: «Дети, а Вы не хотите со мной отправиться в увлекательное путешествие?»
«Да, очень хотим!» - ответы детей.
«Мы с Вами поедем на поезде в лес, цепляйтесь вагончиками друг за друга и наше путешествие начнется» - объясняет детям воспитатель.
Звучит музыка «Паровоз букашка» и дети вместе с воспитателем отправляются в лес.
«Дети, мы приехали в лес, на лесную полянку. Ребятки, давайте прислушаемся к тишине, может мы услышим какие – ни будь звуки?» - предлагает детям воспитатель.
«Ш, ш» - говорит воспитатель.
«Ребята, Вы что ни будь, слышите?» - спрашивает детей воспитатель.
«Ш, ш» - проговаривают дети.
«Ой, ребята, а давайте посмотрим, откуда этот звук?» - заинтересовывает детей воспитатель, подводя детей к месту на лесной полянке, где лежит игрушечная змея.
«Это змея!» - хором отвечают дети.
«А что змея делает?» - спрашивает воспитатель детей.
«Шипит» - ответы детей.
«А как она шипит, давайте проговорим»?» - предлагает воспитатель.
«Ш ш» - проговаривают звук (Ш) дети вместе с воспитателем. Можно спросить индивидуально несколько детей.
«Ребята, а как деревья шумят в лесу?» - спрашивает ребят педагог.
«Ш ш» - проговаривают звук (Ш) дети.
«Дети, а теперь присядем на наши пенечки, и я Вам расскажу о правилах поведения в лесу» - просит детей педагог. Дети садятся на стульчики.
«Ребята повторяйте за мной! «Шу,шу, шу соблюдаем тишину» - говорит воспитатель. Дети повторяют, можно спросить индивидуально.
«Ша, ша, ша мы шагаем не спеша» - продолжает воспитатель, а дети повторяют несколько раз.
«Ши, ши, ши, ты в лесу здесь не шали!» - проговаривает воспитатель вместе с детьми.
«Шо, шо, шо мы ведем здесь хорошо» - продолжает воспитатель с детьми. А дети повторяют, можно проговорить индивидуально.
Воспитатель дальше показывает мишку и говорит – «Ребята, смотрите, кого мы встретили?»
«Это мишка» - ответы детей.
«Давайте поздороваемся с мишкой и скажем «Здравствуй мишка» - говорит педагог.
«Здравствуй мишка» - здороваются дети.
«Здравствуйте дети» - отвечает мишка.
«Ребята, мишка грустный, ему, наверное, холодно, ведь у нас сейчас время года осень. Давайте ему поможем, у меня что-то есть для мишки» - говорит воспитатель. Педагог достает шапку и спрашивает: «что это у меня в руках?»
«Шапка» - отвечают дети.
«Молодцы, но у меня еще что-то есть» - воспитатель достает шарф.
«Это шарф» - отвечают дети.
«Правильно, дети, оденем шапку, и шарф мишке, чтобы он не мерз» - предлагает воспитатель.
«Что мы одели мишке?» - спрашивает воспитатель.
«Шапку и шарф» - ответы детей. Можно проговорить индивидуально.
«Спасибо, Вам ребята!» - благодарит мишка.
«Мишка, а давай мы с тобой поиграем в игру «Мишки и шишки» - предлагает воспитатель мишке.
«Конечно, давайте» - радостно отвечает мишка.
«На полянке лежат шишки. Мы все будем мишками и наша задача собрать шишки в корзинку, но при этом, когда за шишкой будем наклоняться, надо сказать «шишка» - объясняет правила игры воспитатель. Играть лучше п трое или по двое детей и четко проговаривать слово «шишка».
«Хорошо мы поиграли, а теперь ребятки соберем все шишки в одну корзинку и подарим шишки мишке, но при этом скажем ему «Мишка, держи шишки» - объясняет воспитатель. Фраза «Мишка держи шишки!» - проговаривается несколько раз детьми, можно индивидуально проговорить.
«Спасибо ребята, мне пора дальше идти, до свидания» - говорит мишка.
«До свидания» - прощаются дети с мишкой.
«Ребятки, смотрите, а мы не одни в лесу» - воспитатель показывает детям куклу Катю.
«Здравствуй куколка, а как тебя зовут, и что ты делаешь в лесу?» - спрашивает воспитатель куклу.
«Меня зовут кукла Катя. Я шла в школу с деревни через лес в город и заблудилась и замерзла» - отвечает кукла.
«Дети как зовут куклу, и куда она идет?» - спрашивает детей воспитатель.
«Куклу зовут Катя. Она идет в школу» - ответы детей. Желательно проговорить несколько раз и можно индивидуально.
«Кате холодно, поможем ей, подарим шапку и шарфик и угостим шоколадкой и предложим вместе с нами добраться до города» - предлагает воспитатель.
«Дети скажите Кате: «Возьми, одень Катя шапку, шарфик и скушай шоколадку» - предлагает проговорить фразу ребятам педагог. Дети проговаривают предложение несколько раз. Дети одевают Кате шапку, шарф и угощают шоколадкой.
«Спасибо ребята» - благодарит детей кукла и отправляется дальше в дорогу вместе с детьми.
«Дети, нам пора обратно в детский сад отправляться, но нужно добраться до поезда, а пока мы до него добираемся, давайте поиграем в игру «Мишка косолапый» и снова превратимся в мишек.
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!»
Дети добираются, таким образом, до поезда вместе с куклой Катей.
Дети строятся паровозиком и под музыку «Паровоз букашка» отправляются в детский сад.
«Ребята, вот мы и вернулись домой в детский сад, а куколке Кате пора в школу, давайте с ней попрощаемся» - предлагает воспитатель.
«До свидания, кукла Катя!» - прощаются дети с куклой.
«Дети, а куда мы сегодня путешествовали?» - спрашивает детей педагог.
«В лес» - отвечают дети.
«А кого мы там встретили?» - спрашивает воспитатель.
«Змею, мишку, куклу Катю» - ответы детей.
«А что мы им подарили?» - спрашивает детей педагог.
«Шарф, шапку и шоколадку» - ответы детей.
«А что мы собирали в лесу?» - продолжает спрашивать ребят педагог.
«Шишки» - хором отвечают дети.
«Куда направлялась Катя, когда мы ее встретили в лесу?» - продолжает спрашивать педагог.
«В школу» - ответы детей.
«Вы молодцы дети, я благодарю Вас за внимание, давайте друг другу похлопаем» - заканчивает занятие педагог.
На этом рефлексия и занятие заканчивается.