МААМ-картинки

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (2 фото)

Инна Горенко
Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»

Цель: Развитие фонематического слуха.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах).

- Учить различать слова со звуками «л, ль».

Развивающие :

- Совершенствовать интонационную выразительность речи; связной речи;

- Развивать внимание, мышление, память.

- эстетических чувств, проявление эмоций.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Публикация «Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звуки [л]-[л’]“» размещена в разделах

Демонстрационный материал

-Картинки с изображением;

-Самолёты из бумаги;

-Конверт, письмо, кукла Лола.

Раздаточный материал

-На каждого ребенка рабочие тетради и простые карандаши

.

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, я сегодня с самого утра ношу письмо от Лолы. И как я могла про него забыть? Давайте посмотрим, что в конверте?

Воспитатель достает письмо из конверта и читает.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лола. Я живу на острове.

Здесь произошла большая буря и все мои вещи теперь по всему острову.

Помогите, пожалуйста ребята собрать мои вещи.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Дети: да

Воспитатель: Но для того чтобы попасть на остров нужно завести вот эти самолёты. Какие они по размеру?

Дети: большой и маленький.

Воспитатель: Правильно. Чтобы завести большой самолёт нужно произнести твёрдый звук «Л». А маленький самолёт с мягким звуком «Ль»

Дети произносят звуки вместе с родителями.

Воспитатель: Что-то ребята плохо звучат наши звуки. Для того, чтобы наш язычок стал послушным, я предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику:

Посмотрите на картинки и скажите, кто изображён на них?

Дети: лошадь, щенок, индюк.

Воспитатель: А как, назвать, одним словом этих животных?

Дети: домашние

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте, какие издаёт звуки индюк.

Индюк

Описание: Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — поглаживая ее. Сначала движения медленные, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на «песенку» индюка бл-бл-бл (как индюк говорит).

Воспитатель: Молодцы ребята, а посмотрите на эту картину, кто изображён на ней?

Дети: лошадь

Воспитатель: Да. А давайте, ребята покажем, как скачет лошадь.

Лошадка

Описание: Улыбнувшись, широко открываем рот и «приклеиваем» широкий язык к верхнему нёбу, затем опускаем язык вниз. Темп убыстряется по мере совершенствования данного упражнения. При правильно выполнении упражнения, звук становится похож на цокот копыт лошади.

Воспитатель: Ну вот, а теперь снова заведём большой самолёт с твёрдым звуком «Л» и на нём полетят ваши родители. А вы, ребята заведёте маленький самолёт с мягким звуком «Ль» и полетели.

Дети имитируют движение самолёта, расставив руки в стороны.

Звучит мелодия природы и выходит девочка по имени Лола

Лола: Здравствуйте, дорогие гости!

Дети отвечают

Лола: Ой, как я вам рада. У меня вот такая беда случилась. Помогите ребята.

1. Ребята, нужно найти из всех картинок посуду в названии которой будет звук «Л» или «Ль». И разместить в кухонный шкаф.

Дети находят нужные картинки и складывают в шкаф

2. Ребята, нужно найти из всех картинок одежду в названии которой будет звук «Л» или «Ль». И разместить в шкаф для одежды.

Дети находят нужные картинки и складывают в шкаф

3. Ребята, поможем расселить все картинки по квартиркам.

Дети находят картинки, в которых находится звук «Л» или «Ль» в начале, в середине и в конце слова.

4. Работа в тетрадях: а) Отгадать загадки.

б) Разделить слова на слоги и нарисовать схему.

Дети выполняют задание, а родители проверяют.

Лола: Ух, дорогие гости вы наверное устали?

Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка "Буква Л" :

Буквой Л расставим ноги, (расставить ноги на ширине плеч)

Словно в пляске - руки в боки. (руки на пояс)

Наклонившись влево, вправо, (наклоны влево - вправо)

Получается на славу! (развести руками)

Буква Л для всех важна. (погрозить пальцем правой руки)

Л для многих слов нужна: (погрозить пальцем левой руки)

Самолету и лягушке, (полететь как самолет, попрыгать как лягушка)

Солнцу, листику, хлопушке. (руки вытянуть вверх, потрясти кистями рук, хлопнуть в ладоши)

Лола: Спасибо большое, вы мне так помогли. Я хочу вас отблагодарить и поиграть в игру.

Игра «Поймай звук». А давайте все вместе поймаем хлопком звук Л» или «Ль» в словах. Приготовьте свои ладошки, я буду называть вам разные слоги и слова, а вы, когда услышите звук [Л] или [Ль] – хлопните в ладоши.

Воспитатель: Лола, нам пора возвращаться.

Лола: Ой, подождите, я за то, что вы мне помогли, приготовила вам

сюрприз. Он в этом чудо мешочке.

Воспитатель: Спасибо тебе за всё.

Ребята, заводим наш большой самолёт с твёрдым звуком «Л» и маленький самолёт с мягким звуком «Ль». И возвращаемся в детский сад.

Дети имитируют движение самолёта, расставив руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня нового узнали?

Что вам понравилось?

Дети отвечают

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»
Фото «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Звуковая культура речи «Звуки [А] и [У]» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей -Игровая: «Жил –был язычок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД