Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»

Инна Горенко
Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»

Цель: Развитие фонематического слуха.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах).

- Учить различать слова со звуками «л, ль».

Развивающие:

- Совершенствовать интонационную выразительность речи; связной речи;

- Развивать внимание, мышление, память.

- эстетических чувств, проявление эмоций.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Демонстрационный материал

-Картинки с изображением;

-Самолёты из бумаги;

-Конверт, письмо, кукла Лола.

Раздаточный материал

-На каждого ребенка рабочие тетради и простые карандаши

.

Ход занятия

Воспитатель: Ой, ребята, я сегодня с самого утра ношу письмо от Лолы. И как я могла про него забыть? Давайте посмотрим, что в конверте?

Воспитатель достает письмо из конверта и читает.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лола. Я живу на острове.

Здесь произошла большая буря и все мои вещи теперь по всему острову.

Помогите, пожалуйста ребята собрать мои вещи.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Дети: да

Воспитатель: Но для того чтобы попасть на остров нужно завести вот эти самолёты. Какие они по размеру?

Дети: большой и маленький.

Воспитатель: Правильно. Чтобы завести большой самолёт нужно произнести твёрдый звук «Л». А маленький самолёт с мягким звуком «Ль»

Дети произносят звуки вместе с родителями.

Воспитатель: Что-то ребята плохо звучат наши звуки. Для того, чтобы наш язычок стал послушным,я предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику:

Посмотрите на картинки и скажите, кто изображён на них?

Дети: лошадь, щенок, индюк.

Воспитатель: А как, назвать, одним словом этих животных?

Дети: домашние

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте, какие издаёт звуки индюк.

Индюк

Описание: Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — поглаживая ее. Сначала движения медленные, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на «песенку» индюка бл-бл-бл (как индюк говорит).

Воспитатель: Молодцы ребята, а посмотрите на эту картину, кто изображён на ней?

Дети: лошадь

Воспитатель: Да. А давайте, ребята покажем, как скачет лошадь.

Лошадка

Описание: Улыбнувшись, широко открываем рот и «приклеиваем» широкий язык к верхнему нёбу, затем опускаем язык вниз. Темп убыстряется по мере совершенствования данного упражнения. При правильно выполнении упражнения, звук становится похож на цокот копыт лошади.

Воспитатель: Ну вот, а теперь снова заведём большой самолёт с твёрдым звуком «Л» и на нём полетят ваши родители. А вы, ребята заведёте маленький самолёт с мягким звуком «Ль» и полетели.

Дети имитируют движение самолёта, расставив руки в стороны.

Звучит мелодия природы и выходит девочка по имени Лола

Лола: Здравствуйте, дорогие гости!

Дети отвечают

Лола: Ой, как я вам рада. У меня вот такая беда случилась. Помогите ребята.

1. Ребята, нужно найти из всех картинок посуду в названии которой будет звук «Л» или «Ль». И разместить в кухонный шкаф.

Дети находят нужные картинки и складывают в шкаф

2. Ребята, нужно найти из всех картинок одежду в названии которой будет звук «Л» или «Ль». И разместить в шкаф для одежды.

Дети находят нужные картинки и складывают в шкаф

3. Ребята, поможем расселить все картинки по квартиркам.

Дети находят картинки, в которых находится звук «Л» или «Ль» в начале, в середине и в конце слова.

4.Работа в тетрадях: а) Отгадать загадки.

б) Разделить слова на слоги и нарисовать схему.

Дети выполняют задание, а родители проверяют.

Лола: Ух, дорогие гости вы наверное устали?

Предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка "Буква Л":

Буквой Л расставим ноги, (расставить ноги на ширине плеч)

Словно в пляске - руки в боки. (руки на пояс)

Наклонившись влево, вправо, (наклоны влево - вправо)

Получается на славу! (развести руками)

Буква Л для всех важна. (погрозить пальцем правой руки)

Л для многих слов нужна: (погрозить пальцем левой руки)

Самолету и лягушке, (полететь как самолет, попрыгать как лягушка)

Солнцу, листику, хлопушке. (руки вытянуть вверх, потрясти кистями рук, хлопнуть в ладоши)

Лола: Спасибо большое, вы мне так помогли. Я хочу вас отблагодарить и поиграть в игру.

Игра «Поймай звук». А давайте все вместе поймаем хлопком звук Л» или «Ль» в словах. Приготовьте свои ладошки, я буду называть вам разные слоги и слова, а вы, когда услышите звук [Л] или [Ль] – хлопните в ладоши.

Воспитатель: Лола, нам пора возвращаться.

Лола: Ой, подождите, я за то, что вы мне помогли, приготовила вам

сюрприз. Он в этом чудо мешочке.

Воспитатель: Спасибо тебе за всё.

Ребята, заводим наш большой самолёт с твёрдым звуком «Л» и маленький самолёт с мягким звуком «Ль». И возвращаемся в детский сад.

Дети имитируют движение самолёта, расставив руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня нового узнали?

Что вам понравилось?

Дети отвечают

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Звуковая культура речи «Звуки [А] и [У]» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей -Игровая: «Жил –был язычок».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста
Развивающие игры для детей 5- 7 лет. 1. Игра «Шаги. ( Кто быстрее доберется до) С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики...
Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. В...
«В игры играем-речь развиваем» — картотека словесных игр для дошкольников
Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — … ; солнце-светло, ночь-… ;...