Звуковая культура речи «Звуки [А] и [У]»

Елена Редина
Звуковая культура речи «Звуки [А] и [У]»

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

2. Вид деятельности детей -Игровая: «Жил –был язычок»

-Коммуникативная: беседа

Познавательно-исследовательская: сравнения, выводы.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности "Звуковая культура речи :звуки [а], [ у]".

2. Методы и приемы реализации содержания занятия: Объяснение

Метод музыкального сопровождения

Беседы

Игровые задания

Речедвигательная гимнастика.

Рассуждение

Наглядный метод

Практический метод

Метод сравнения

3. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно- эстетическое развитие

4. Возрастная группа: 2-5 лет

5. Цель: Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных,в звукосочетаниях, словах)

6. Задачи:

6.1 Образовательные: формировать правильное отчетливое произношение звуков а

6.2 Развивающие: способствовать развитию связной речи, активизировать в речи обобщающие слова

6.3 Воспитательные: воспитывать интерес к произношению звуков в игре.

7. Планируемые результаты:

7.1 Умеют правильно и отчетливо произносить звуки

7.2 Умеют активизировать в речи обобщающие слова, умеют четко артикулировать звук, произносят звук в разной тональности и с разной громкостью

7.3 сформированы умения трудиться

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности):зайка, карточки с изображением ягод и грибов, птица

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: чтение художественной литературы, проговаривание чистоговорок, словесные игры, дидактическая словесная игра, речевое упражнение.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приветствие. Игра «Жил-был язычок».

Проговаривание чистоговорок.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Внимание детей акцентируется на зайчике

Словесная игра «По ягоды по грибы»

Вызвать желание помочь зайчику.

1.2 Мотивация деятельности детей Игровая ситуация: идем в лес

Дидактическая словесная игра «По ягоды по грибы».

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний беседа, наблюдение, разгадывание загадок, сравнение, подбор варианта быстрого возвращения в детский сад.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сравнение цвета шубки животного и цвета хвоста. Сравнение силуэта изображения больших и маленьких следов,

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Работа в тетрадях стр. 1

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Какие звуки пел язычок?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Звуковая культура речи ж-ш -Веревка по земле ползет, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (ЗМЕЯ) В:А какая песня у змеи? Д:-ш-ш-ш-ш-ш.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Звуковая культура речи «Звуки [А] и [У]»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 19:28
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Проект «Чеховский Таганрог»
Проект «Чеховский Таганрог» В городе Таганроге 29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов. Поэтому не разрывной связью связаны - Таганрог и Чехов....
Фотоочерк «Татьянин день»
Татьянин день посвящен почитаемой церковью Татиане Римской. Раньше праздник носил другое название – Бабий кут. Бабий кут - место, предназначенного женщине -...
Методический материал для родителей «Учим ребенка хорошим манерам и воспитываем...
Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы: "Спасибо", "Пожалуйста", "Будьте добры"; видеть проявления благодарности в ответ за заботу! Чтобы ребенок...