Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»

Наталья Кальсина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»

Наталья Кальсина

Конспект НОД по развитию речи "Звук "Ж"" в средней группе

Тема «Звук «Ж»

Цель:

Упражнять детей в правильном произношении звука «Ж» : изолированно, в слогах, в словах.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Звук [Ж]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух : учить слышать звук «Ж» в начале слова, учить различать слова, начинающиеся на звук «Ж»; учить детей ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание.

Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

Воспитывать заботу о более слабых, отзывчивость.

Материал: игрушка пчелки, картинки на звук «Ж» (жук, жираф, жаба и др.)

Ход

Педагог показывает детям игрушку пчёлку.

-Ребята, посмотрите кого я нашла. Кто это?

(Пчёлка)

-Да ребята, это пчёлка. Она попала между рамами окна и осенью от холода она уснула. Сейчас, она проснулась, как вы думаете почему?

(Ответы детей)

-Конечно, весной яркое солнышко разбудило пчёлку, Но у неё приключилась беда, она забыла, как надо жужжать.

Кто помнит, какой звук издаёт пчела, когда летит?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Нашу пчёлку кто-то рассердил. Как жужжит сердитая пчела?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Посмотрела на вас пчёлка, и расхотелось ей сердиться, она развеселилась. Как жужжит пчела когда ей весело?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Совсем весело стало нашей пчёлке, и она запела песенку:

ЖУ-ЖУ-ЖУ, МОЛОКО ДАДИМ ЕЖУ.

Давайте споём эту песенку вместе с ней.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

-А у этой песенки есть продолжение

ЖА-ЖА-ЖА, МЫ ПОЙМАЛИ УЖА.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Давайте споём песенку пчелки от начала до конца.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

-Загрустила наша пчёлка, скучно ей стало одной. Давайте придумаем ей друзей. Пчёлка любит летать наперегонки с комаром. Какой звук издаёт комар когда летит?

(З-З-З-З-З)

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

-А ещё пчела любит играть в прятки со змеёй. Какой звук издаёт змея, когда ползёт?

(Ш-Ш-Ш)

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Педагог называет животное, а дети произносят звук, который оно издаёт, и показывают животное руками.

-Ребята, а в каких словах живёт звук «Ж»? Я буду называть слова, а вы, если услышите песенку пчёлки, хлопните в ладоши.

Педагог называет слова: масло, жук, собака, жетон, и др.

-Ну вот, ребята, наша пчёлка уже устала. Ведь ей ещё не пришла пора просыпаться. А чтобы она снова не забыла, как надо жужжать, давайте мы сделаем для неё подарок. Здесь у меня разложены картинки, на которых изображены разные слова. Вы, посмотрев на картинки, выберете те, в которых есть звук «Ж».

(Дети выбирают картинки со звуком «Ж»)

(Анализ картинок)

-Вот сколько картинок вы нашли. Их мы подарим пчёлке и она, посмотрев на них, больше никогда не забудет, как надо жужжать.

Чем мы с вами занимались?

(Анализ занятия).

А сейчас нашей пчёлке пора спать, ведь до лета ещё далеко.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Звук [Ч]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук «ч». Образовательная область: «Развитие речи» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД по развитию ЗКР в средней группе «Путешествие в страну Звукляндию. Звук [ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука «ч» изолированно, в слогах, в словах. Задачи: Познакомить со звуком «ч». Уточнить произношение.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [У]» Конспект по развитие речи.. Вы №2. Структура занятия: 1) Вводная часть (длительность 3 мин). Создание интереса, эмоциональный настрой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [Ш]». В гости к бурому медведю» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР: звук «ш». В гости к бурому медведю». Подготовила и провела воспитатель МБДОУ.

«Звук [з]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З» Цель: -Упражнять детей в четком произношении звука З. Задачи: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 19:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД