Людмила Шубина
НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [Ш]». В гости к бурому медведю»
▼ Скачать + Заказать документы
речи в средней группе
«ЗКР: звук «ш». В гости к бурому медведю».
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Светлячок» Пушкинского муниципального района Шубина Л. А.
Цели и задачи:
Публикация «НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „ЗКР, Звук [Ш]“, В гости к бурому медведю“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Учить правильно произносить звук «ш» с словах, закреплять знания о животных леса, их детенышах, о зимующих и перелетных птицах; развивать связную выразительную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к природе.
Материалы: Картина с изображением зимнего пейзажа, картинки с изображением животных леса, игрушка – снеговичок, медведь, разрезные картинки (волк, медведь, мяч, бочонок «МЁД»,стрелки- указатели, фонограмма, схема- план описания животных (какой…где живет…чем питается- соответственно – хищник или травоядное)
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В. : Посмотрите-ка в окошко: снег засыпал все дорожки,
И деревья, и дома! Скоро к нам придет ЗИМА.
II. Беседа о том, что происходит зимой в природе.
Раздается стук в дверь. Под музыку входит белый медведь, здоровается, рассказывает стишок: «МиСка косолапый по лесу идёт.
СыСки собирает, песенки поет….»Здравствуйте,ребята, я – белый медведь. Иду я в гости к своему брату- бурому медведю….
III.В. :Мишка, что ты собираешь? М. : СыСки собираю.
В. : Мишка, ты, наверное, не умеешь произносить звук «ш». Ребята, давайте научим мишку правильно говорить. Но сначала нам надо сделать гимнастику для язычка.
(Дети и Мишка под руководством воспитателя выполняют гимнастику для языка.)
Затем проговаривается тихо, погромче, громко «ш-ш-ш», и так же проговариваем слово «шишка».
М. : Ура! У меня получилось! Спасибо вам, ребята за то, что научили меня правильно проговаривать звук «Ш». Всё, мне пора! Побегу к брату. (Останавливается в недоумении)
Ой! А я ведь дорогу не знаю. Ребята, может быть вы поможете мне отыскать дорогу к брату?
Воспитатель и дети соглашаются…
В. : Ребята, а где живет медведь? (В лесу)Значит мы сейчас отправимся в зимний лес.
М. : Тогда пойдемте скорее!
В. :Подожди, Мишка. На улице мороз, холодно. У тебя вон какая шуба теплая, а нам надо сначала одеться потеплее….
Выполняется физминутка: «Открываем шкаф. Достаем и одеваем:
Штанишки, сапожки,пальтишко.
Шапку, варежки и шарф.
Закрываем шкаф».
В. :Ой, сколько сугробов намело. Надо идти,поднимая выше ноги, чтобы переступать через сугробы.
Под фонограмму «Мы шагаем по сугробам….» дети змейкой идут за воспитателем и приходят на лесную полянку.
IV.Закрепление знаний
1о птицах,
2 животных леса.
3 о детенышах животных.
В. : Посмотрите,как красиво на зимней полянке! Деревья стоят све в снегу. Вдруг подул ветер. (Звучит фонограмма «дуновение ветра»). Деревья закачались и зашумели «Ш-Ш-Ш».
Дети раскачивают руками и произносят «Ш-Ш-Ш». Ветер стих и в лесу стало тихо – тихо. Даже птиц не слышно.
1. Беседа о птицах.
2. Разгадывание загадок о животных. Дети по схеме- плану рассказывают о животных.
В. :А медведя-то здесь нет…Пойдемте дальше. А,чтобы не было скучно, давайте расскажем Мишке стишок про Мишку косолапого.
Дети идут по кругу вперевалку, изображая медведя, и рассказывают стихотворение.
Вдруг на пути у них встает старичок –снеговичок. Он не пропускает детей. Просит напомнить ему,как называют детенышей животных.
3. Дидактическая игра «Мама- детеныш». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, называя «маму» -животное, а ребенок называет детеныша.
Снеговик указывает детям дорогу, говорит, что необходимо дойти до стрелок- указателей.
V. Физминутка: «Ребятишки дружно встали
И зверятами все стали.
Поскакали, как зайчата, покружились, как волчата,
Как жирафы потянулись, три разочка все нагнулись.
А теперь, как белки, прыгаем до стрелок….»
VI. Игры на развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Все приходят к столам, на которых стоят стрелки- указатели и лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинки и определить, куда же идти дальше. И отправляются в заданном направлении. Приходят к берлоге и зовут : «Мишка!»Под фонограмму выходит бурый медведь. Интересуется, как же удалось его найти. В благодарность даёт детям бочонок с мёдом…
VII. Итог.
В. : Ну что ж, ребята, Мишку мы проводили, зверей в лесу повидали, нагулялись. А теперь нам пора возвращаться домой….
Звучит фонограмма песни Гребенщикова «Домой».