Папки-передвижки

НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [Ш]». В гости к бурому медведю»

Людмила Шубина
НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [Ш]». В гости к бурому медведю»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию

речи в средней группе

«ЗКР: звук «ш». В гости к бурому медведю».

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №54 «Светлячок» Пушкинского муниципального района Шубина Л. А.

Цели и задачи:

Публикация «НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „ЗКР, Звук [Ш]“, В гости к бурому медведю“» размещена в разделах

Учить правильно произносить звук «ш» с словах, закреплять знания о животных леса, их детенышах, о зимующих и перелетных птицах; развивать связную выразительную речь, логическое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к природе.

Материалы: Картина с изображением зимнего пейзажа, картинки с изображением животных леса, игрушка – снеговичок, медведь, разрезные картинки (волк, медведь, мяч, бочонок «МЁД»,стрелки- указатели, фонограмма, схема- план описания животных (какой…где живет…чем питается- соответственно – хищник или травоядное)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В. : Посмотрите-ка в окошко: снег засыпал все дорожки,

И деревья, и дома! Скоро к нам придет ЗИМА.

II. Беседа о том, что происходит зимой в природе.

Раздается стук в дверь. Под музыку входит белый медведь, здоровается, рассказывает стишок: «МиСка косолапый по лесу идёт.

СыСки собирает, песенки поет….»Здравствуйте,ребята, я – белый медведь. Иду я в гости к своему брату- бурому медведю….

III.В. :Мишка, что ты собираешь? М. : СыСки собираю.

В. : Мишка, ты, наверное, не умеешь произносить звук «ш». Ребята, давайте научим мишку правильно говорить. Но сначала нам надо сделать гимнастику для язычка.

(Дети и Мишка под руководством воспитателя выполняют гимнастику для языка.)

Затем проговаривается тихо, погромче, громко «ш-ш-ш», и так же проговариваем слово «шишка».

М. : Ура! У меня получилось! Спасибо вам, ребята за то, что научили меня правильно проговаривать звук «Ш». Всё, мне пора! Побегу к брату. (Останавливается в недоумении)

Ой! А я ведь дорогу не знаю. Ребята, может быть вы поможете мне отыскать дорогу к брату?

Воспитатель и дети соглашаются…

В. : Ребята, а где живет медведь? (В лесу)Значит мы сейчас отправимся в зимний лес.

М. : Тогда пойдемте скорее!

В. :Подожди, Мишка. На улице мороз, холодно. У тебя вон какая шуба теплая, а нам надо сначала одеться потеплее….

Выполняется физминутка: «Открываем шкаф. Достаем и одеваем:

Штанишки, сапожки,пальтишко.

Шапку, варежки и шарф.

Закрываем шкаф».

В. :Ой, сколько сугробов намело. Надо идти,поднимая выше ноги, чтобы переступать через сугробы.

Под фонограмму «Мы шагаем по сугробам….» дети змейкой идут за воспитателем и приходят на лесную полянку.

IV.Закрепление знаний

1о птицах,

2 животных леса.

3 о детенышах животных.

В. : Посмотрите,как красиво на зимней полянке! Деревья стоят све в снегу. Вдруг подул ветер. (Звучит фонограмма «дуновение ветра»). Деревья закачались и зашумели «Ш-Ш-Ш».

Дети раскачивают руками и произносят «Ш-Ш-Ш». Ветер стих и в лесу стало тихо – тихо. Даже птиц не слышно.

1. Беседа о птицах.

2. Разгадывание загадок о животных. Дети по схеме- плану рассказывают о животных.

В. медведя-то здесь нет…Пойдемте дальше. А,чтобы не было скучно, давайте расскажем Мишке стишок про Мишку косолапого.

Дети идут по кругу вперевалку, изображая медведя, и рассказывают стихотворение.

Вдруг на пути у них встает старичок –снеговичок. Он не пропускает детей. Просит напомнить ему,как называют детенышей животных.

3. Дидактическая игра «Мама- детеныш». Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, называя «маму» -животное, а ребенок называет детеныша.

Снеговик указывает детям дорогу, говорит, что необходимо дойти до стрелок- указателей.

V. Физминутка: «Ребятишки дружно встали

И зверятами все стали.

Поскакали, как зайчата, покружились, как волчата,

Как жирафы потянулись, три разочка все нагнулись.

А теперь, как белки, прыгаем до стрелок….»

VI. Игры на развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Все приходят к столам, на которых стоят стрелки- указатели и лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинки и определить, куда же идти дальше. И отправляются в заданном направлении. Приходят к берлоге и зовут : «Мишка!»Под фонограмму выходит бурый медведь. Интересуется, как же удалось его найти. В благодарность даёт детям бочонок с мёдом…

VII. Итог.

В. : Ну что ж, ребята, Мишку мы проводили, зверей в лесу повидали, нагулялись. А теперь нам пора возвращаться домой….

Звучит фонограмма песни Гребенщикова «Домой».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД по развитию ЗКР в средней группе «Путешествие в страну Звукляндию. Звук [ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука «ч» изолированно, в слогах, в словах. Задачи: Познакомить со звуком «ч». Уточнить произношение.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к медведю» для детей младшей группы Цель занятия: закрепить представления детей о весне, как времени года. Задачи: Развивающие - развивать двигательные навыки детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [Ш]». В гости к бурому медведю»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 00:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [Ш]». В гости к бурому медведю»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шубина (УИ 728971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД