МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» (4 фото)

Оля Володичева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период.

Упражнять в назывании детенышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных. Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями.

Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять.

2. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость.

3. Обогащать словарный запас детей, употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

4. Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „В гости к старичку лесовичку,“» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.

Предварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, загадывание загадок о животных,рассматривание иллюстраций,заучивание стихов, загадок,чистоговорок,считалок.

Материал:

Макеты деревьев (ель, береза, клен) .корзинка,грибы.

Картинки диких животных

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями

Вера Б. Доброе утро

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро! —

Солнцу и птицам.

— Доброе утро! —

Улыбчивым лицам

Воспитатель:Ребята,давайте подойдём с вами к окну. Посмотрите,какое время года вы видите? Дети: Поздняя ОСЕНЬ.

В-ль:Деревья уже совсем без листочков. Дети :Деревья голые.

В-ль:Посмотрите,вот один листочек прилетел к нам на окошко. Да это не простой листочек. здесь письмо от Старичка – Лесовичка.

В-ль зачитывает письмо:Дорогие дети группы №1. я видел ваше чудесное выступление на осеннем празднике. Вы так чудесно пели. танцевали,читали стихи. Мне очень хочется пригласить вас к себе в гости и подружиться. Жду с нетерпением.

В-ль:Рбята. вы хотите отправиться в гости к старичку-лесовичку (Да).А знаете кто такой С-Л?

Дети:это добрый старичёк,который живёт в лесу и следит за лесом,охраняет его.

Дети под музыку отправляются в гости к лесовичку. на пути им встречаются лужи. которые надо перепрыгивать, (макет)извилистая,ухабистая дорожка (спорт. инвентарь).

В-ль:Посмотрите какая глубокая яма встретилась нам на пути. Давайте посмотрим,что на дне ямы.

Дети: на дне лежат камни,а сверху плавают листочки.

В-ль: как вы думаете почему камни лежат на дне,а листочки плавают сверху?

Дети: кмни тяжёлые, а листики лёгкие.

В-ль:Давайте сейчас аккуратно бросим камушки в нашу яму. послушайте какой звук при ударе камня о воду(.Буль!)давайте повторим. Буль!

А сейчас положите себе на ладошку по листику и тихо подуйте на него,теперь сильнее,и листик покружился и улетел в ямку. Скажите мне когда дует сильный ветер и листья опадают с деревьев,как это называется-Листопад.

Молодцы, давайте поспешим в гости,С-Л заждался нас уже.

Дети идут по лесу. В-ль : Кажется я вижу,что кто-то прячется за ёлочкой. Мы сейчас с Ксюшей посмотрим кто там.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: Медведь. (картинка медведя)

Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

В-ль: вижу под деревом трясутся листочки. давайте подойдёи посмотрим кто там дрожит.

Арина б. загадывает загадку

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц. (картинка зайца)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

В-ль: Ребята кто-то тут прячется на веточке, мы сейчас с Аней посмотрим.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

(белка)

В-ль. достаёт картинку белки и задаёт вопросы.

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле. (хором скажем «дупло»)

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую

.В-ль предлагает рассказать чистоговорку

Ло-ло-ло есть у белочки дупло.

Ло-ло-ло,дятел выдолбил дупло.

Ле-ле-ле тепло белочке в дупле.

В-л: Наша белочка сушит себе грибочки на зиму. Но переживает. что не успеет, у неё под деревом много ещё грибочков. Давайте ей поможем. Дети берут маленькие прищепки и «одевают»грибочки на веточки.

Перед выполнением задания дети выполняют пальчиковую гимнастику:

1,2,3.4.5-будем пальчики считать.

Все такие нужные, сильные и дружные.

Белочка разрешила детям взять немного грибов в подарок.

Отправляются дальше в путь. В-ль:что-то долго мы не встречаем С-Л. Давайте позовём его. Ау-ау (руки к лицу).

Лесовичёк :заждался я вас ребятки,как добрались. что видели по пути?

: Воспитатель задаёт вопросы – Дети отвечают

1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, белку, зайца, лису, ежика.

2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик.

3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму, заяц, лиса.

6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле.

7. Кому мы помогали?-6. Белочке зпасы на зиму делать и для С-Л грибы в подарок.

Дарят карзинку с грибами. А С-Л в ответ детям тоже печенье в виде грибочков.

Лесовичёк :Какие молодцы дети, а я вам приготовил подарок,но что бы его получить,я попрошу вас поиграть.

В-ль: Предлагаю вам назвать детёнышей дикихлесных животных.

Кто будет отвечать первый мы узнаем с помощью считалочки

1. Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки,1,2,3,

Катитаном будешь ты.

2. Ехал зайчик на тележке,

раздавал он всем орешки. Кому два,кому три,

капитаном будешь ты.

Лиса-лисёнок

Медведь-медвежонок

Ёж-ежонок

Заяц-зайчонок

Белка-бельчонок

Лесовичёк очень доволен и говорит,что угощение ждёт детей в группе.

В-ль просит детей всем вместе повторить волшебные слова. чтоб оказаться в детском саду.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем слова:

В садик нам всем возвращаться пора.

На столах в группе детей ждёт угощения, испечённые грибочки.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»
Фото «В гости к старичку лесовичку.»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Программное содержание
Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку» Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы». Программные задачи: Образовательные: Уточнить названия зимующих.

Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку»Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку» Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации по профориентации в средней группе №1 «Солнышко» «В гости к Старичку-Лесовичку».

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чуковскому» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством К. И.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи на тему: «В гости к фермеру» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку» Цель: Экологическое воспитание детей. Задачи: Совершенствовать экологические знания. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 15:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Володичева (УИ 580666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД