МААМ-картинки

Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку» (1 фото)

Евгения Саваченко
Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Экологическое воспитание детей.

Задачи: Совершенствовать экологические знания.

Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Доставить детям радость от участия в празднике.

Программное содержание:

1. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях по отношению к природе; умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой.

2. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

3. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Публикация «Сценарий экологического праздника в средней группе на тему „В гости к старичку — Лесовичку“» размещена в разделах

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Рассматривают нарядно украшенный музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время появляется Старичок – Лесовичок)

Вокруг себя обернись и в лесу окажись!

Старичок- Лесовичок. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Воспитатель. Мы с ребятами пришли в гости в лес. А вы кто?

Старичок- Лесовичок. Я, Старичок- Лесовичок., хранитель леса. Сегодня приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…

А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?

Воспитатель. Что ты! Мы пришли погулять по лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом. Ребятами наши знают правила поведения в лесу! Мы всегда заботимся о природе и любим её! А с собой мы ещё принесли и кормушки для птиц, чтобы их в лесу здесь повесить.

Старичок- Лесовичок. Кормушки? А что это такое, и для чего они?

Дети. Эта столовая для птиц.

Старичок- Лесовичок. А когда можно эти кормушки повесить?

Дети. Зимой.

Старичок- Лесовичок. Очень хорошо придумали, а чем же можно покормить птиц?

Дети. Хлебными крошками, зернышками и семечками.

(Дети отдают пакетики с семечками, зернами) .

Старичок- Лесовичок. Хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья. Я Старичок- Лесовичок., слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам я очень рад, милости прошу! Посмотрите, какая красивая полянка! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. Это мое любимое время года. А какое же сейчас время года?

Дети. Осень.

Старичок- Лесовичок. А почему вы думаете, что осень?

(Дети называют признаки осени)

Старичок- Лесовичок. Значит, вы и вправду друзья природы, если так хорошо знаете признаки осени.

А правила поведения в лесу знаете?

Дети. Да, знаем!

Старичок- Лесовичок. Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения.

(Ответы детей)

Старичок- Лесовичок. Сейчас я вам вопросы задам, а вы постарайтесь ответить на них.

-Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)

-Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)

-Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)

-Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)

-Кто лечит деревья? (Дятел)

-Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)

Воспитатель. Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.

Старичок- Лесовичок. Да вижу я, что вы хорошие и правила поведения в лесу знаете и природу любите. Думаю, можно вас взять в помощники. Будем убирать мусор. Держите мешки и осторожно соберем все, приведем в порядок полянку. (Собирает вместе с детьми мусор: пластиковые бутылки, обёртки от конфет, пакеты)

Молодцы.

А знаете ли вы, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как думаете, для чего так делают?

(Ответы детей)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется "Рассортируй мусор"

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается за черту, участник берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой, желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.

Старичок- Лесовичок. Хорошие вы дети! Всё знаете, всё умеете. А ведь иногда сюда приходят такие люди, устраивают такой шум и гам!

Все звери, разбегаются, кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас, слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это, скорее недруг, чем друг. (Под весёлую музыку вбегает в зал Болотная Кикимора) .

Болотная Кикимора. Почему это я недруг? Еще, какой друг! Я люблю в лесу гулять; на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Старичок- Лесовичок. Дети, можем мы назвать её другом природы?

Дети. Нет.

Старичок- Лесовичок. А, почему? (Ответы детей) .

Воспитатель. А ты кто такая то?

Болотная Кикимора. Я в болоте живу, меня все Кикиморой зовут.

Воспитатель. А чем ты в лесу занимаешься? Какая от тебя польза?

Болотная Кикимора. Чем, чем… без дела шатаюсь, болтаюсь, бездельничаю потихоньку.

Воспитатель (обращается к детям).Разве можно себя так вести в лесу? (ответы детей) Вот видишь, даже дети знают, что в лесу никто не бездельничает!

Болотная Кикимора. Ой-ой! Да ничего они у вас и не знают! Я вот сейчас загадаю им загадки, а они их и не отгадают никогда! Спорим? (Загадывает загадки про овощи)

Воспитатель. Ну что, видишь Кикимора, ребятки хорошо овощи знают, и даже загадки про них отгадали.

Старичок- Лесовичок. Дети, а что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?

Дети. Ухаживать за овощами (поливать, пропалывать, рыхлить) .

Старичок- Лесовичок. А чем полезны овощи?

Дети. В них есть витамины.

Старичок- Лесовичок. А как вы думаете, чем в лесу питаются звери зимой?

Дети. Делают припасы себе на зиму.

Болотная Кикимора (ехидно). Ой, ну умные то они какие! Прям всё знают, на все вопросы отвечают правильно! Ой-ой-ой!

Воспитатель. Да, ребята у нас хорошие, не бездельничают, как ты!

Болотная Кикимора. Ой, да хватит вам, бездельницей меня называть! Ладно, готова и я потрудится с вами. Чего делать то надо?

Старичок- Лесовичок. А давайте для белочек шишек соберем на зиму? А я им потом передам, скажу от детей гостинец и про тебя Кикимора не забуду сказать, коль помогать нам будешь.

Болотная Кикимора. О, ну тогда я с удовольствием помогу!

Игра "Соберем припасы"

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны шишки. Нужно собрать шишки внутрь обруча. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество шишек.

Болотная Кикимора. Ох и устала я! (достаёт из кармана гриб мухомор, перекусить надо бы.

Старичок- Лесовичок. Что ты, что ты! Этот гриб есть нельзя!

Болотная Кикимора. Почему это?

Старичок- Лесовичок. Это же мухомор! Он ядовитый!

Болотная Кикимора. Так зачем они растут то тогда в лесу? От них же пользы нет никакой!

Старичок- Лесовичок. Дети, а как вы думаете, польза есть от мухоморов?

Дети. Есть. Их едят лоси, Они ими лечатся.

Воспитатель. Поняла Кикимора? И вообще, грибы, даже ядовитые помогают жить деревьям- они питают их корни. Людям надо хорошо знать грибы, чтобы не отравится.

Болотная Кикимора. А вы дети знаете грибы? Сейчас я проверю. У меня есть фотографии грибов, вы постарайтесь отгадать какие это грибы. (показывает картинки с изображением грибов – дети называют) А как надо правильно собирать грибы?

Дети. Их надо срезать, а не срывать.

Болотная Кикимора. Молодцы! Ну всё вы знаете! А давайте тогда с вами ещё поиграем?

Проводится игра «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары).На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Болотная Кикимора. Я очень хочу быть похожим на вас ребята, и не хочу больше бездельничать в лесу. Я теперь буду другом леса и животных.

Воспитатель. Вот и хорошо. Мы с ребятами будем спокойны! Лес под надёжной защитой. А нам пора возвращаться в детский сад.

Старичок-Лесовичок и Кикимора прощаются с ребятами. Дети закрываю глаза. Воспитатель проговаривает слова – «Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!» В это время Кикимора и Старичок-Лесовичок уходят из зала.

Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»
Публикации по теме:

«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! (Татьяна Леонидовна.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку» Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы». Программные задачи: Образовательные: Уточнить названия зимующих.

Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку»Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку» Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации по профориентации в средней группе №1 «Солнышко» «В гости к Старичку-Лесовичку».

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект ООД «В гости к старичку-лесовичку» Конспект ООД Тема: «В гости к старичку – лесовичку» Цель: закрепить произношение звука «л» в словах и предложениях; Упражнять в различении.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Конспект занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Цель: Укрепление физического психического здоровья детей, в формирование двигательных умений и навыков ребенка в.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Праздник осени в средней группе «Кораблик». Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса.

Сценарий спортивного праздника в средней группе на тему: «Бравые солдаты» Сценарий спортивного праздника в средней группе «Родничок» на тему: «Бравые солдаты» 2 команды детей с эмблемами : «Смелые» и «Сильные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 19:39
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саваченко (УИ 1095719) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД