Евгения Саваченко
Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Экологическое воспитание детей.
Задачи: Совершенствовать экологические знания.
Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.
Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Доставить детям радость от участия в празднике.
Программное содержание:
1. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях по отношению к природе; умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой.
2. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.
3. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Публикация «Сценарий экологического праздника в средней группе на тему „В гости к старичку — Лесовичку“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Рассматривают нарядно украшенный музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время появляется Старичок – Лесовичок)
Вокруг себя обернись и в лесу окажись!
Старичок- Лесовичок. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?
Воспитатель. Мы с ребятами пришли в гости в лес. А вы кто?
Старичок- Лесовичок. Я, Старичок- Лесовичок., хранитель леса. Сегодня приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…
А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?
Воспитатель. Что ты! Мы пришли погулять по лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом. Ребятами наши знают правила поведения в лесу! Мы всегда заботимся о природе и любим её! А с собой мы ещё принесли и кормушки для птиц, чтобы их в лесу здесь повесить.
Старичок- Лесовичок. Кормушки? А что это такое, и для чего они?
Дети. Эта столовая для птиц.
Старичок- Лесовичок. А когда можно эти кормушки повесить?
Дети. Зимой.
Старичок- Лесовичок. Очень хорошо придумали, а чем же можно покормить птиц?
Дети. Хлебными крошками, зернышками и семечками.
(Дети отдают пакетики с семечками, зернами) .
Старичок- Лесовичок. Хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья. Я Старичок- Лесовичок., слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам я очень рад, милости прошу! Посмотрите, какая красивая полянка! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. Это мое любимое время года. А какое же сейчас время года?
Дети. Осень.
Старичок- Лесовичок. А почему вы думаете, что осень?
(Дети называют признаки осени)
Старичок- Лесовичок. Значит, вы и вправду друзья природы, если так хорошо знаете признаки осени.
А правила поведения в лесу знаете?
Дети. Да, знаем!
Старичок- Лесовичок. Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения.
(Ответы детей)
Старичок- Лесовичок. Сейчас я вам вопросы задам, а вы постарайтесь ответить на них.
-Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)
-Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)
-Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)
-Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)
-Кто лечит деревья? (Дятел)
-Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)
Воспитатель. Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.
Старичок- Лесовичок. Да вижу я, что вы хорошие и правила поведения в лесу знаете и природу любите. Думаю, можно вас взять в помощники. Будем убирать мусор. Держите мешки и осторожно соберем все, приведем в порядок полянку. (Собирает вместе с детьми мусор: пластиковые бутылки, обёртки от конфет, пакеты)
Молодцы.
А знаете ли вы, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как думаете, для чего так делают?
(Ответы детей)
Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется "Рассортируй мусор"
Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается за черту, участник берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой, желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.
Старичок- Лесовичок. Хорошие вы дети! Всё знаете, всё умеете. А ведь иногда сюда приходят такие люди, устраивают такой шум и гам!
Все звери, разбегаются, кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас, слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это, скорее недруг, чем друг. (Под весёлую музыку вбегает в зал Болотная Кикимора) .
Болотная Кикимора. Почему это я недруг? Еще, какой друг! Я люблю в лесу гулять; на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.
Старичок- Лесовичок. Дети, можем мы назвать её другом природы?
Дети. Нет.
Старичок- Лесовичок. А, почему? (Ответы детей) .
Воспитатель. А ты кто такая то?
Болотная Кикимора. Я в болоте живу, меня все Кикиморой зовут.
Воспитатель. А чем ты в лесу занимаешься? Какая от тебя польза?
Болотная Кикимора. Чем, чем… без дела шатаюсь, болтаюсь, бездельничаю потихоньку.
Воспитатель (обращается к детям).Разве можно себя так вести в лесу? (ответы детей) Вот видишь, даже дети знают, что в лесу никто не бездельничает!
Болотная Кикимора. Ой-ой! Да ничего они у вас и не знают! Я вот сейчас загадаю им загадки, а они их и не отгадают никогда! Спорим? (Загадывает загадки про овощи)
Воспитатель. Ну что, видишь Кикимора, ребятки хорошо овощи знают, и даже загадки про них отгадали.
Старичок- Лесовичок. Дети, а что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?
Дети. Ухаживать за овощами (поливать, пропалывать, рыхлить) .
Старичок- Лесовичок. А чем полезны овощи?
Дети. В них есть витамины.
Старичок- Лесовичок. А как вы думаете, чем в лесу питаются звери зимой?
Дети. Делают припасы себе на зиму.
Болотная Кикимора (ехидно). Ой, ну умные то они какие! Прям всё знают, на все вопросы отвечают правильно! Ой-ой-ой!
Воспитатель. Да, ребята у нас хорошие, не бездельничают, как ты!
Болотная Кикимора. Ой, да хватит вам, бездельницей меня называть! Ладно, готова и я потрудится с вами. Чего делать то надо?
Старичок- Лесовичок. А давайте для белочек шишек соберем на зиму? А я им потом передам, скажу от детей гостинец и про тебя Кикимора не забуду сказать, коль помогать нам будешь.
Болотная Кикимора. О, ну тогда я с удовольствием помогу!
Игра "Соберем припасы"
Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны шишки. Нужно собрать шишки внутрь обруча. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество шишек.
Болотная Кикимора. Ох и устала я! (достаёт из кармана гриб мухомор, перекусить надо бы.
Старичок- Лесовичок. Что ты, что ты! Этот гриб есть нельзя!
Болотная Кикимора. Почему это?
Старичок- Лесовичок. Это же мухомор! Он ядовитый!
Болотная Кикимора. Так зачем они растут то тогда в лесу? От них же пользы нет никакой!
Старичок- Лесовичок. Дети, а как вы думаете, польза есть от мухоморов?
Дети. Есть. Их едят лоси, Они ими лечатся.
Воспитатель. Поняла Кикимора? И вообще, грибы, даже ядовитые помогают жить деревьям- они питают их корни. Людям надо хорошо знать грибы, чтобы не отравится.
Болотная Кикимора. А вы дети знаете грибы? Сейчас я проверю. У меня есть фотографии грибов, вы постарайтесь отгадать какие это грибы. (показывает картинки с изображением грибов – дети называют) А как надо правильно собирать грибы?
Дети. Их надо срезать, а не срывать.
Болотная Кикимора. Молодцы! Ну всё вы знаете! А давайте тогда с вами ещё поиграем?
Проводится игра «Поймай грибок»
Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары).На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.
Меж еловых мягких лапок
Дождик кап, кап, кап!
Где сучок давно засох,
Серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья?
Это я, я, Я!
(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.
Болотная Кикимора. Я очень хочу быть похожим на вас ребята, и не хочу больше бездельничать в лесу. Я теперь буду другом леса и животных.
Воспитатель. Вот и хорошо. Мы с ребятами будем спокойны! Лес под надёжной защитой. А нам пора возвращаться в детский сад.
Старичок-Лесовичок и Кикимора прощаются с ребятами. Дети закрываю глаза. Воспитатель проговаривает слова – «Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!» В это время Кикимора и Старичок-Лесовичок уходят из зала.