Папки-передвижки

Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку» (1 фото)

Евгения Саваченко
Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»

Цель: Экологическое воспитание детей.

Задачи: Совершенствовать экологические знания.

Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Доставить детям радость от участия в празднике.

Программное содержание:

1. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях по отношению к природе; умение оценивать результаты взаимодействия людей с природой.

2. Расширять опыт ребенка в экологически ориентированной деятельности.

3. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Публикация «Сценарий экологического праздника в средней группе на тему „В гости к старичку — Лесовичку“» размещена в разделах

Дети под музыку заходят в музыкальный зал. Рассматривают нарядно украшенный музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Чтобы очутиться там, давайте закроем глаза и представим - птички щебечут, песенки поют, ветер ласкает ваше лицо, играет вашими волосами, деревья шумят листвой. (В это время появляется Старичок – Лесовичок)

Вокруг себя обернись и в лесу окажись!

Старичок- Лесовичок. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Воспитатель. Мы с ребятами пришли в гости в лес. А вы кто?

Старичок- Лесовичок. Я, Старичок- Лесовичок., хранитель леса. Сегодня приходили люди, посмотрите во что они превратили мои владения…Кругом мусор, бутылки, сломанные ветки, гнезда разорили…

А вы с чем пожаловали? Тоже пришли губить лес?

Воспитатель. Что ты! Мы пришли погулять по лесу, послушать пение птиц, подышать свежим воздухом. Ребятами наши знают правила поведения в лесу! Мы всегда заботимся о природе и любим её! А с собой мы ещё принесли и кормушки для птиц, чтобы их в лесу здесь повесить.

Старичок- Лесовичок. Кормушки? А что это такое, и для чего они?

Дети. Эта столовая для птиц.

Старичок- Лесовичок. А когда можно эти кормушки повесить?

Дети. Зимой.

Старичок- Лесовичок. Очень хорошо придумали, а чем же можно покормить птиц?

Дети. Хлебными крошками, зернышками и семечками.

(Дети отдают пакетики с семечками, зернами) .

Старичок- Лесовичок. Хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья. Я Старичок- Лесовичок., слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам я очень рад, милости прошу! Посмотрите, какая красивая полянка! Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. Это мое любимое время года. А какое же сейчас время года?

Дети. Осень.

Старичок- Лесовичок. А почему вы думаете, что осень?

(Дети называют признаки осени)

Старичок- Лесовичок. Значит, вы и вправду друзья природы, если так хорошо знаете признаки осени.

А правила поведения в лесу знаете?

Дети. Да, знаем!

Старичок- Лесовичок. Правда? Не верится мне. Ведь очень многие люди вытворяют вот такое. Интересно послушать, что же вы знаете о правилах поведения.

(Ответы детей)

Старичок- Лесовичок. Сейчас я вам вопросы задам, а вы постарайтесь ответить на них.

-Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)

-Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)

-Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)

-Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)

-Кто лечит деревья? (Дятел)

-Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)

Воспитатель. Ты не переживай, дети лес не обидят. Они готовы помочь убраться и привести тут все в порядок.

Старичок- Лесовичок. Да вижу я, что вы хорошие и правила поведения в лесу знаете и природу любите. Думаю, можно вас взять в помощники. Будем убирать мусор. Держите мешки и осторожно соберем все, приведем в порядок полянку. (Собирает вместе с детьми мусор: пластиковые бутылки, обёртки от конфет, пакеты)

Молодцы.

А знаете ли вы, что мусор принято сортировать перед тем, как выкинуть? Бумагу, пластик, пищевые отходы, все выкидывают раздельно. Как думаете, для чего так делают?

(Ответы детей)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется "Рассортируй мусор"

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается за черту, участник берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой, желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.

Старичок- Лесовичок. Хорошие вы дети! Всё знаете, всё умеете. А ведь иногда сюда приходят такие люди, устраивают такой шум и гам!

Все звери, разбегаются, кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас, слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это, скорее недруг, чем друг. (Под весёлую музыку вбегает в зал Болотная Кикимора) .

Болотная Кикимора. Почему это я недруг? Еще, какой друг! Я люблю в лесу гулять; на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Старичок- Лесовичок. Дети, можем мы назвать её другом природы?

Дети. Нет.

Старичок- Лесовичок. А, почему? (Ответы детей) .

Воспитатель. А ты кто такая то?

Болотная Кикимора. Я в болоте живу, меня все Кикиморой зовут.

Воспитатель. А чем ты в лесу занимаешься? Какая от тебя польза?

Болотная Кикимора. Чем, чем… без дела шатаюсь, болтаюсь, бездельничаю потихоньку.

Воспитатель (обращается к детям).Разве можно себя так вести в лесу? (ответы детей) Вот видишь, даже дети знают, что в лесу никто не бездельничает!

Болотная Кикимора. Ой-ой! Да ничего они у вас и не знают! Я вот сейчас загадаю им загадки, а они их и не отгадают никогда! Спорим? (Загадывает загадки про овощи)

Воспитатель. Ну что, видишь Кикимора, ребятки хорошо овощи знают, и даже загадки про них отгадали.

Старичок- Лесовичок. Дети, а что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?

Дети. Ухаживать за овощами (поливать, пропалывать, рыхлить) .

Старичок- Лесовичок. А чем полезны овощи?

Дети. В них есть витамины.

Старичок- Лесовичок. А как вы думаете, чем в лесу питаются звери зимой?

Дети. Делают припасы себе на зиму.

Болотная Кикимора (ехидно). Ой, ну умные то они какие! Прям всё знают, на все вопросы отвечают правильно! Ой-ой-ой!

Воспитатель. Да, ребята у нас хорошие, не бездельничают, как ты!

Болотная Кикимора. Ой, да хватит вам, бездельницей меня называть! Ладно, готова и я потрудится с вами. Чего делать то надо?

Старичок- Лесовичок. А давайте для белочек шишек соберем на зиму? А я им потом передам, скажу от детей гостинец и про тебя Кикимора не забуду сказать, коль помогать нам будешь.

Болотная Кикимора. О, ну тогда я с удовольствием помогу!

Игра "Соберем припасы"

Дети делятся на 2 команды. Перед каждой командой лежит обруч, кругом разбросаны шишки. Нужно собрать шишки внутрь обруча. Выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество шишек.

Болотная Кикимора. Ох и устала я! (достаёт из кармана гриб мухомор, перекусить надо бы.

Старичок- Лесовичок. Что ты, что ты! Этот гриб есть нельзя!

Болотная Кикимора. Почему это?

Старичок- Лесовичок. Это же мухомор! Он ядовитый!

Болотная Кикимора. Так зачем они растут то тогда в лесу? От них же пользы нет никакой!

Старичок- Лесовичок. Дети, а как вы думаете, польза есть от мухоморов?

Дети. Есть. Их едят лоси, Они ими лечатся.

Воспитатель. Поняла Кикимора? И вообще, грибы, даже ядовитые помогают жить деревьям- они питают их корни. Людям надо хорошо знать грибы, чтобы не отравится.

Болотная Кикимора. А вы дети знаете грибы? Сейчас я проверю. У меня есть фотографии грибов, вы постарайтесь отгадать какие это грибы. (показывает картинки с изображением грибов – дети называют) А как надо правильно собирать грибы?

Дети. Их надо срезать, а не срывать.

Болотная Кикимора. Молодцы! Ну всё вы знаете! А давайте тогда с вами ещё поиграем?

Проводится игра «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары).На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Болотная Кикимора. Я очень хочу быть похожим на вас ребята, и не хочу больше бездельничать в лесу. Я теперь буду другом леса и животных.

Воспитатель. Вот и хорошо. Мы с ребятами будем спокойны! Лес под надёжной защитой. А нам пора возвращаться в детский сад.

Старичок-Лесовичок и Кикимора прощаются с ребятами. Дети закрываю глаза. Воспитатель проговаривает слова – «Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!» В это время Кикимора и Старичок-Лесовичок уходят из зала.

Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»
Публикации по теме:

«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! (Татьяна Леонидовна.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Поможем Старичку-Лесовичку» Цель: Развитие связной речи, обогащение словаря по теме «Зимующие птицы». Программные задачи: Образовательные: Уточнить названия зимующих.

Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку»Конспект образовательной ситуации по профориентации «В гости к старичку Лесовичку» Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации по профориентации в средней группе №1 «Солнышко» «В гости к Старичку-Лесовичку».

Конспект ООД по физическому развитию в младшей группе «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Рябинка» Конспект ООД по физическому развитию.

Конспект ООД «В гости к старичку-лесовичку» Конспект ООД Тема: «В гости к старичку – лесовичку» Цель: закрепить произношение звука «л» в словах и предложениях; Упражнять в различении.

Конспект по формированию математических представлений у детей в средней группе Тема: «В гости к старичку — Лесовичку» Задачи: - Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого. - Уточнить представление.

Конспект занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Цель: Укрепление физического психического здоровья детей, в формирование двигательных умений и навыков ребенка в.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественная.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Праздник осени в средней группе «Кораблик». Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале! Вот художник, так художник! Все леса.

Сценарий спортивного праздника в средней группе на тему: «Бравые солдаты» Сценарий спортивного праздника в средней группе «Родничок» на тему: «Бравые солдаты» 2 команды детей с эмблемами : «Смелые» и «Сильные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического праздника в средней группе на тему «В гости к старичку — Лесовичку»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 19:39
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД