МААМ-картинки

Конспект ООД «В гости к старичку-лесовичку»

Валентина Кулева
Конспект ООД «В гости к старичку-лесовичку»

Конспект ООД

Тема: «В гости к старичку – лесовичку»

Цель: закрепить произношение звука «л» в словах и предложениях;

Упражнять в различении и произношении звуков [с] – [ш] ;

Закрепить навыки выделения первого и последнего звука в слове;

Упражнять в различении гласных и согласных звуков;

Формировать навык произношения стихотворного текста в заданном темпе и ритме;

Упражнять в составлении предложений по опорным словам;

Упражнять в согласовании количественных числительных с существительными;

Публикация «Конспект ООД „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах

Развивать внимание, конструктивное и словесно-логическое мышление, навык самостоятельной деятельности.

Оборудование:

1. Картинки для звуковой дорожки.

2. Игрушки: белка, медведь.

3. Картинки со звуками [л], [с], [ш] в названии.

4. Елочка на магнитной доске, символы – кружки: красного, синего, зеленого цветов.

5. Картинки – кирпичики, крыши, плоскостные изображения гномов по кол-ву детей

6. Корзинка со снежками, блюдце с угощением – орешками.

Ход ООД:

Воспитатель:

Шел по лесу старичек

Старичек – лесовичек

Нес подарки нам в корзинке

А куда свернул с тропинки

Мы и не заметили

Нигде его не встретили!

Ребята, я вам предлагаю отправиться на поиски старичка – лесовичка. Посмотрите, в лесу замело все дорожки и тропинки. Придется нам прокладывать путь самим. Я предлагаю (имя ребенка) выложить дорожку из картинок, а картинки надо подбирать друг к другу, чтобы на последний звук слова начиналось следующее слово. Например: «ко[т]», а следующее слово «[т]рава» ( картинки: душ-шапка, автобус-собака, аист-тапки, индюк-кот). А (имя ребенка) в это время встретил белочку (показ игрушки). Может она лесовичка видела? Белочка просит помочь ей отобрать «орешки» - картинки, если в слове есть звук [л], то «орешек» нужно отдать белочке, если звука [л] в слове нет, то «орешек» оставим на месте.

А теперь скажи что ты дал (а) белочке?

Ребенок: я дал (а) белочке яблоко, лопату, ложку, лук, молоток.

Воспитатель: а стихотворение про белочку знаешь? Расскажи ей.

«Белка» - пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке – сестрички,

Воробью, синичке,

Зайчику ушастому,

Мишке косолапому.

Затем воспитатель вместе с детьми проверяет, как первый ребенок называет картинки, выделяя в славах первый и последний звуки.

Воспитатель: ребята, а мы с вами пойдем дальше по дорожке на поиске старичка – лесовичка. Ребятки, посмотрите, какое-то дерево стоит. Как оно называется?

Дети: елочка.

Воспитатель: я вам предлагаю украсить нашу елочку разноцветными шариками. Сейчас я вам буду называть звуки, а вы должны будете подобрать того цвета шарик, который соответствует звуку и украсить им елочку (дети используют символы гласных, согласных- твердых, согласных-мягких звуков).

Воспитатель: ребята, в лесу так тихо и пусто. Куда все попрятались? Посмотрите, что это тут лежит?

Дети: сугроб.

Воспитатель: а как вы думаете, что под этим сугробом?

Дети: берлога.

Воспитатель: а кто в ней живет, как вы думаете?

Дети: в берлоге живет медведь.

Воспитатель: если в ней живет медведь, то чья это барлога?

Ребенок: эта берлога медвежья.

Воспитатель: повтори (имя ребенка)

Пока медведь не вылез из берлоги нужно его успокоить и усыпить. Сейчас мы с вами пойдем вокруг берлоги и вполголоса, спокойно, плавно будем проговаривать слова. Повторяйте за мной:

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

И под елкой снег, снег

А под елкой спит медведь тише, тише, не шуметь.

Ну что же детки, пойдемте дальше. Ой! посмотрим, а здесь кто хозяйничают?

Дети: это гномы.

Воспитатель: предлагаю вам спросить у них про старичка-лесовичка. Но гномы очень заняты, они строят себе домики. Может быть, поможем им? Нужно выбросить два любых кирпичика (кирпичики лежат в центре стола, изображением вверх) добавить крыши и построить из них домики, а потом вы составите предложение, используя картинки (составление по опорным словам). Дети выполняют задание

Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Помогли гномам, а они показали нам, в каком направлении пошел лесовичек. Пойдемте за ним. Но здесь никого нет, только одна корзинка. Наверное это и есть подарок от старичка – лесовичка.

Ребята, а что в корзинке-то лежит?

Дети: там лежат снежки.

Воспитатель: а хотите в них поиграть?

Дети: да.

Воспитатель: мы будем с вами вспоминать и называть животных, которые живут в лесу. (дети берут снежки, бросают их и называют животного)

Например: Волк

Волк с кем живет (волк живет с волчатами и т. д.)

Воспитатель: ну, что же наигрались мы. Ой, ребята, а здесь в корзине еще что-то есть, посмотрите (дети заглядывают в корзину и видят там угощение для них «орешки»). Старичек-лесовичек и про вас ребята не забыл, какие наверное вкусные орешки! Орешков так много, что вы с ними сделаете?

Дети: мы их разделим (дети делят орешки)

Воспитатель: (имя ребенка, посчитай, сколько у тебя орешков.

Ребенок: один орешек, два орешка, три орешка.

Воспитатель: (имя ребенка, а у тебя сколько орешков, посчитай.

Ребенок: один орешек, два орешка, три орешка.

Воспитатель: как вы разделили орешки.

Дети: по три орешка – поровну (воспитатель хвалит детей)

Воспитатель: детки, скажите мне пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

А что для вас было самым трудным в путешествии? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей, благодарит за успешное занятие

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Тема: В гости к старичку - Лесовичку. Цель: Развивать игровую деятельность. Задачи:1. Формировать умение выполнять основные виды движений.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цели: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживание ко всему живому и прекрасному, ко всему что нас окружает.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей названия диких животных и их детенышей. -Закреплять у детей названия жилищ диких животных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Лесовичку» Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» Тема: В гости к лесовичку Программное содержание: Закрепить.

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: • обобщить представления детей о растительном и животном мире леса; • показать.

Экологическое развлечение «В гости к старичку-лесовичку» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ» (средняя и старшая гр) 2016г. Цель: Побуждать детей к доброму, бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 16:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД