Папки-передвижки

Экологическое развлечение «В гости к старичку-лесовичку»

Ольга Руднева
Экологическое развлечение «В гости к старичку-лесовичку»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В ГОСТИ К СТАРИЧКУ ЛЕСОВИЧКУ» (средняя и старшая гр) 2016г.

Цель: Побуждать детей к доброму, бережному отношению к природе как к живому организму.

Педагогически задачи.

• Организовать деятельность детей на усвоение правил поведения на природе.

• Способствовать формированию бережного и доброго отношения к природе и друг к другу.

• Доставить детям радость от участия в общем празднике.

1 ВЕД: Вот и снова утро наступило,

Публикация «Экологическое развлечение „В гости к старичку-лесовичку“» размещена в разделах

На траве заблестела роса,

Нам с тобой земля-волшебница

Снова дарит свои чудеса.

Реб. Здравствуй, солнце, и небо, и птицы,

Здравствуй лес, и цветы, и трава

Здравствуй, день, что сегодня родился

Мы приветствуем песней тебя

ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ»

2 ВЕД: Посмотрите вокруг себя …

Все, что нас с вами окружает-

Небо, лес, река, луга

Мы природой называем

Природа наша так прекрасна

Чудесна и многообразна

Нам познакомиться с ней ближе

Пора настала, как я вижу!

Нас ждет сейчас прогулка в лес

Мы встретим много там чудес

1 ВЕД: Что прихватить с собою в путь?

2 ВЕД: Улыбку взять ты не забудь,

Необходимо также детям

Быть добрым с тем, кого мы встретим

Согласны вы? Тогда пойдем!

В дороге песню запоем

ПЕСНЯ «ПО СОЛНЫШКУ, ПО СОЛНЫШКУ»

1 ВЕД: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у Старичка- лесовичка, узнаем легко ли в наше время жить в лесах, в озерах, пусть даже и сказочных?.

2 ВЕД: С чем приходится сталкиваться лесным жителям, есть ли в этом наша вина и как найти выход из трудных ситуаций. Сейчас мы с вами окажемся в заколдованном заповедном царстве, через несколько минут все здесь оживет.

1 ВЕД: Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: (хором) "Приходи!"

Это присказка, ребята, сказка будет впереди!

(под музыку выходит Старичок-лесовичок)

СТ-ЛЕС: Здравствуйте, мои дорогие гости! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Ох уж эта старость, а может и не старость вовсе, а только все косточки, суставчики у меня болят. Да и душа моя болит, вся изнылась. Да вот, касатики мои, грустно мне оттого, что не могу я вас в своем лесу порадовать, не справляюсь я!

2 ВЕД: Да что случилось-то? Говори поскорее! С чем это ты не справляешься? Может мы с ребятами тебе чем- то поможем.

СТ-ЛЕС: Неполадки кругом, неполадки! Плохо в лесу стало моем, и птицам, и зверям, и растениям. Много гостей приходит, а как вести себя не знают.

1 ВЕД: Ребята, давайте посмотрим, что творится в родном нашем лесу.

(выходит ёжик)

Ё Ж: Во дремучем во лесу.

Я уже давно живу,

Хоть уже невмоготу

В этом мне сидеть лесу.

Раньше лес был - это лес!

Красота, и ширь небес,

Воздух чист, цветы кругом.

А теперь – все кувырком,

Лес поганят все подряд

Поглядишь - со все сторон

Лесу порча и урон.

Нету дебрей, нету чащ,

Нет озер прозрачных чаш,

Только ржавый сухостой,

И берез горелых строй:

(На поляну выбегает лиса)

ЛИСА: Помогите мне, ребята,

Ждут меня в норе лисята.

Мне пора вернуться в дом,

А в лесу то бурелом!

Кто же мог так поступить

Столько леса загубить,

Не убрать пеньки и ветки

Поломают лапки детки! (вытирает лапкой слезу)

СТ-ЛЕС:Вижу, вижу-беспорядки

И поранила ты лапки.

(Выходит, хромая заяц)

ЗАЯЦ: Помогите мне, ребятки,

Не могу я встать на пятку-

На разбитое стекло

Наступил я как назло

Кто в лесу недавно был и бутылку тут разбил?

Разве можно так сорить?

Как же мне теперь тут жить?

Ведь куда не бросишь взгляд-

Кучи мусора лежат…

СТ-ЛЕС: Сильно лес наш засорен

А ведь так прекрасен он!

Что же делать? Как же быть?

Как людей нам вразумить?

2 ВЕД: Ребята, давайте поможем собрать мусор в лесу.

ИГРА»УБЕРИСЬ НА ПОЛЯНКЕ» (ср и ст гр)

1 ВЕД: Лес-хранитель красоты

Он для всех людей -богатство

Так давайте от души

Будем лесом восхищаться!

1 БЕРЕЗА: Берегите, люди лес!

Ведь так много в нем чудес!

Как приятно в лес придти

Грибы, ягоды найти.

Посидеть в тени лесной,

Под березой иль сосной!

2 БЕРЕЗА: Я-дерево российское, я- деревце-краса!

Собою украшаю я зеленые леса

В лесу далеко виден мой белый нежный стан.

С зеленою каймою мой летний сарафан

И символом российским недаром я зовусь.

Меня увидишь только- и сразу вспомнишь Русь.

ТАНЕЦ «ХОРОВОД БЕРЕЗКА» (ср. г)

МУРАВЕЙ: Я- муравей, житель лесной

Мой муравейник под сосной

Меня обидеть просто.

Я маленького роста

Прошу вас, люди, не губите,

Мой муравейник не топчите!

ПЕСНЯ «НЕ ОБИЖАЙТЕ МУРАВЬЯ» (вок. кр)

1 реб: Я бы мог родиться муравьишкой

В этом добром сказочном лесу

Мне б тогда горой казалась шишка,

Я бы пил из листика росу.

2 реб: Муравей- трудяга, не бездельник

Я б трудился много, что есть сил.

И под вечер в домик муравейник

Я бы сам травинку приносил.

ТАНЕЦ МУРАВЬЕВ (ст. г)

ВОДЯНОЙ: Я живу в своем болоте

Много, много лет уже.

Только вот года последние

Стало худо здесь везде.

То лягушка захворает,

То рыба из реки уйдет,

То воды нам не хватает,

То все тиной зарастет

И болото - не болото,

И река совсем не та.

Жить здесь просто не охота

Помогите, господа!

2 ВЕД: Если в воду не сбрасывать мусор, то постепенно вода сама очистится, а если озеро очистить от отходов, то лесные ручейки наполнят озеро свежей водой, тогда жизнь вернется в водоем.

ТАНЕЦ «РУЧЕЙКИ» (ср. г)

А как хорошо купаться летом в чистой речке! Давайте споем об этом песенку.

ПЕСНЯ «РЕЧЕНЬКА» (все)

1 ВЕД: А что же у нас происходит на цветущей поляне? Давайте посмотрим:

2 ВЕД: Смотрите: в утренней росе

Цветы встают во всей красе

Вот потихоньку оживают

Для вас свой танец начинают.

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ (ст. г)

ЦВЕТОК: Цветы лесные, полевые,

Прекрасны мы, когда живые

Но если нас сорвать, то ясно

Завянем мы, краса угаснет. /цветы склоняют голову/

1 ВЕД: Ах, дети, вы им помогите

И просто так цветы не рвите!

2 ВЕД: Сколько радости при виде цветов! И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков. А сейчас мы с вами посадим цветы на клумбе.

ИГРА «ПОСАДИ ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ»

СТ – ЛЕС: Вот молодцы, касатики вы мои

Я вижу доброе сердце у вас,

А я продолжаю свой рассказ.

Лишь солнца луч, скользнув сквозь елей,

Позолотит сосновый бор,

Так радостные птичьи трели услышишь ты со всех сторон.

Как поют… Не счесть веселых разнаряженных певцов

Галок, дятлов, мухоловок, воробьев, синиц, скворцов!

Эти песни не напрасны: Чик-чирик…тилим…тень-тень

Значит будет день прекрасный,

Солнечный, весенний день.

ИГРА - инсценировка по стихотворению А. Пчельниковой

ИГРА «ПТИЧКА» (ст. г)

/Дети встают в круг, в центре ребенок – «птичка»/

Дети. А, попалась, птичка, стой! (идут по кругу)

Не уйдешь из сети:

Не расстанемся с тобой ни за что на свете!

Птичка. Ах. Зачем, зачем я вам, маленькие дети? (Машет крыльями)

Отпустите полетать, развяжите сети!

Дети. Не отпустим, птичка, нет! Оставайся с нами: (идут по кругу)

Мы дадим тебе конфет, Чаю с сухарями…

Птичка. Ах, конфет я не клюю, не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю, зерна собираю…

/Птичка качает головой, слегка наклоняется вперед,

расставив руки в стороны, «клюет зерна»/

Дети. Там замерзнешь ты зимой где-нибудь на ветке:

А у нас-то в золотой будешь жить ты в клетке!

/Дети идут по кругу, останавливаются/

Птичка. О! Не бойтесь: в теплый край улечу зимою

А в неволе – светлый рай будет мне тюрьмою.

/Птичка бежит по кругу/

Дети. Птичка, птичка! Как любить мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить: все б тебя ласкали.

Птичка. Верю, дети, но для нас вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз я навеки глазки

/Птичка машет крыльями, слегка приседая/

Дети. Правда, правда! Птичка, ты не снесешь неволи…

Ну, так Бог с тобой – лети и живи на воле!

/Дети идут из круга, останавливается, птичка подбегает к краю круга,

разрывает его и «улетает» на волю/

СТ-ЛЕС: Я вижу, вы все поняли, что птиц ловить нельзя

Они - санитары леса. Без них опустеет земля.

А чтоб вы лучше знали как тяжело живется птицам, давайте поиграем в игру.

ИГРА «ЗАЙМИ СВОЙ ДОМ», (ст г) «ДЕНЬ НОЧЬ»(ср. г)

СТ-ЛЕС: Какие вы все молодцы! Благодарю всех гостей, и приглашаю вас к себе в гости еще. Приходите почаще, буду ждать! До свидания, ребята!

1 ВЕД: Люди, не нужно сорить на планете,

Она ведь жизнь нам дает.

Планета, такая одна на всем свете,

Давайте ее сбережем!

Все. Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»» Конспект интегрированного.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей названия диких животных и их детенышей. -Закреплять у детей названия жилищ диких животных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Лесовичку» Программные задачи: - Закреплять знания о сезонных явлениях: таянье снега, прилёт птиц из тёплых стран, пробуждение диких животных (медведя,.

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: • обобщить представления детей о растительном и животном мире леса; • показать.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к старичку Лесовику» «В гости к Старичку – Лесовику». Дети заходят в зал и становятся в полукруг. Ведущая:Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Развлечение «В гости к дедушке Лесовичку» (путешествие по русским народным летним праздникам) Программное содержание 1. ОО «Познавательное развитие» Развивать интерес к народным праздникам, знакомящим с традициями и обычаями русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение «В гости к старичку-лесовичку»
Опубликовано: 2 июля 2016 в 20:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД