МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку»

Ольга Бочкарёва
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах («Познавательное развитие»).

2. Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги и обозначать словами расположение предмета. («Познавательное развитие»).

3. Развивать интерес к математике, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. («Познавательное развитие»).

4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова («Речевое развитие»).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

5. Развивать умение детей переключаться с одного вида деятельности на другой, настраиваясь на совместную работу; взаимодействовать со сверстниками в совместной игре, повышая эмоциональное состояние («Социально-коммуникативное развитие»).

6. Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

-практические: игровая ситуация, физминутка, выполнение заданий, пальчиковая гимнастика

- наглядные: рассматривание плана – схемы

- словесные: отгадывание загадок, чтение письма, объяснение

Материалы и оборудование:

• Письмо Лесовичка

• Набор геометрических фигур на каждого ребёнка

• Листы с заданиями на каждого ребёнка

• Цветные карандаши

• Проектор, ноутбук, экран

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая: Игровая ситуация

Коммуникативная: Объяснение, отгадывание загадок, чтение письма

Познавательно-исследовательская: Рассматривание плана-схемы, дидактические игры

Двигательная: Физминутка, пальчиковая гимнастика

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу и становятся около воспитателя в полукруг. На экране представлена слайдовая презентация (слайд №1)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель читает стихотворение «Здравствуйте» и выполняет вместе с детьми пальчиковую гимнастику (установление эмоционального контакта):

Здравствуй, солнце золотое! («здороваются» мизинчики)

Здравствуй, небо голубое, («здороваются» безымянные пальчики)

Здравствуй, вольный ветерок, («здороваются» средние пальчики)

Здравствуй, маленький дубок! («здороваются» указательные пальчики)

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, (берут друг друга за руки)

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую! (Поднимают руки вверх)

Потом воспитатель показывает письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей) Сегодня, я получила это письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем:

«Дорогие ребята!

Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и слежу за порядком в нём. Если вам интересно, как живёт большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая, следуйте плану, который я вам посылаю, и пользуйтесь подсказками, они помогут вам ориентироваться в дороге. До встречи! Ваш старичок Лесовичок».

Вы готовы отправиться в лес в гости к старичку Лесовичку? Тогда проходите на места, и мы отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом один сказочный герой. Кто он, узнаете, отгадав загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель: А вот и Колобок (обращает внимание детей на экран (слайд №2). Посмотрите, он принёс нам план, о котором говорилось в письме (слайд №3). Давайте внимательно его рассмотрим и постараемся запомнить все подсказки-объяснения старичка Лесовичка (приложение №1).

«Выезжайте из города с большими прямоугольными домами, проезжайте мимо круглого озера, доезжаете до кольца, следуете до квадратного жёлтого магазина, мимо прямоугольного поля. Лесную опушку вы узнаете по двум треугольным ёлочкам, березе и рябине».

Дети рассматривают план. Слушают и запоминают объяснения. Потом схема убирается (слайд №4, дети восстанавливают план по памяти на столе из геометрических фигур. Затем сравнивают с планом – образцом, исправляя свои ошибки (слайд №5).

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до леса. Но на пути ещё одно препятствие: надо вместе с Колобком пройти лабиринт (слайд №6). Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и выберете одну из трёх дорог, по которой Колобок сможет добраться до леса.

Дети выполняют задание «Лабиринт» на индивидуальных листах (приложение №2).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, как с этим заданием справился Колобок (демонстрирует выполнение задания на слайде (слайд №6). А сейчас предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Воспитатель проводит физминутку:

1-2 – все вставайте,

3-4- приседайте,

5-6 – повернитесь,

7-8 – улыбнитесь,

9-10 – не зевайте,

Своё место занимайте.

Воспитатель: Мы с вами и Колобком прошли лабиринт, и оказались на полянке, где стоят несколько домиков (слайд №7). Нам надо найти домик старичка Лесовичка и будем его искать с помощью следующих подсказок, которые прислал нам Лесовичок.

Воспитатель вспоминает с детьми пространственную ориентировку: верх - низ, лево - право. Обращает внимание детей на расположение домиков на индивидуальных листах (приложение №3, зачитывает подсказки.

1. Слева в нижнем углу стоит домик зверя, которого в народе называют хозяином леса:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Пробуждается от сна.

Кто это? (Медведь)

Закрасьте крышу его дома коричневым цветом.

2. В домике в правом верхнем углу поселился житель:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Покажите этот дом и нарисуйте на крыше трубу.

3. В левом верхнем углу живёт зверь:

В лесу обитает,

Дичью питается

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. (Лиса)

Закрасьте её дом оранжевым цветом.

4. В нижнем правом углу находится дом лесного хищника:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Нарисуйте рядом с его домиком дерево.

Воспитатель: Ну, а где же домик Старичка – Лесовичка? Давайте послушаем следующую подсказку:

«Мой домик стоит посередине полянки, спрятанный, нарисуйте его сами».

Дети рисуют домик по своему представлению.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Домики получились замечательные. Посмотрите, а вот и старичок Лесовичок пришёл вас поприветствовать (демонстрация Лесовичка на слайде). Но, к сожалению, у Лесовичка очень много дел в лесу. Да и нам пора возвращаться вместе с Колобком в группу.

Воспитатель приглашает детей выйти из-за столов.

Воспитатель:- Раз, два, три, четыре, пять!

Оглянитесь, повернитесь,

В группе снова очутитесь! (слайд №8)

Где мы сегодня с вами побывали?

Скажите, вам понравилась наша прогулка в лес?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились прекрасно. Посмотрите, а в конверте Лесовичок для вас приготовил небольшой сюрприз.

Воспитатель из конверта достаёт раскраски (приложение №4) и раздаёт их детям.

Литература:

1. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : АСТ, 2005.

2. Скоролупова О. А. Осень. Часть 1. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста – М. : Скрипторий 2003, 2010

Интернет-ресурс:

Сайт: NEPOSED.NET развитие, обучение и воспитание с пелёнок

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-rossii.html

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»» Конспект интегрированного.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей названия диких животных и их детенышей. -Закреплять у детей названия жилищ диких животных.

Конспект НОД по закреплению знаний о диких животных «В гости к старичку Лесовичку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Образовательная область.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке» Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику» Автор конспекта ННОД: Черепенчук Татьяна Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №13г. Оренбурга Задачи приоритетной.

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: • обобщить представления детей о растительном и животном мире леса; • показать.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия в старшей группе Тема: "В гости к старичку Лесовичку. " Цель: Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 12:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД