Получи документы

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» (28 фото)

Надежда Личман
НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»

ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире.

ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять слова и выражения: широкая, узкая, шире, уже.

Закрепить количественные отношения – больше, меньше, поровну.

Продолжать упражнять в воспроизведении заданного количества звуков по образцу в пределах 1 – 3. Развивать умение составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их; закрепление цвета. Продолжать формировать представление о частях суток.

Публикация «НОД по математике во второй младшей группе „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

Продолжать учить детей понимать слово воспитателя, обогащать словарь, формировать умение строить предложения.

Воспитывать интерес к совместной деятельности взрослого и детей.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

- словесный,

- наглядный,

- практический,

- проблемно-поисковый.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- социально – коммуникативное.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Мотивация.

Дети входят в группу, здороваются.

Ребята, послушайте меня внимательно, я хочу вам что-то рассказать.

Есть на свете старичок,

Старичок – Лесовичок,

Носит он из пёстрых листьев

Разноцветный колпачок.

Ходит – бродит по травинкам,

И по узеньким тропинкам.

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожит он мир лесной.

В группу влетает сорока и садится на дерево (от потолка к дереву привязана леска, по леске съезжает сорока прямо на дерево).

СОРОКА: «Телеграмма! Телеграмма!

Я лечу из леса к вам!

У телеграммы срочной

Адрес очень точный: д/с № 330, гр. № 6.

Сейчас мы с вами прочитаем телеграмму:

Фото «В гости к старичку Лесовичку»

Дорогие ребята!

Я хочу вас пригласить

У Старичка – Лесовичка погостить.

Чтоб потом вы вспоминали, как в лесу со мной играли.

Чтобы к домику прийти, надо речки перейти,

А потом через полянки, и ещё чуть-чуть пройти.

Здесь найдёте вы меня.

В добрый путь, смелей, друзья!

- От кого пришло письмо? (Ответы детей)

- Хотите отправиться в гости к Старичку – Лесовичку? (Да)

- Солнышко уже проснулось, значит, что наступило? (Утро)

Тогда нам в путь пора. (Идут)

НОД по математике во второй младшей группе - фото

Совместная деятельность воспитателя и детей.

А вот и речка. Через речку надо перейти так, чтобы не намочить ноги. Через узкую речку дети спокойно перешли. А во ещё одна речка. Дети с помощью воспитателя переходят, но всё равно кто-то «промочил ноги». Наконец все перебрались на другую сторону.

- Почему же через одну речку мы перешли легко, а через другую пришлось прыгать?

Дети показывают, разводя руки в стороны, какой была одна речка и другая речка.

ИТОГ. Одна речка узкая, а другая широкая.

Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов употреблять слова и выражения широкая узкая шире уже Закрепить количественные отношения больше меньше поровну Продолжать упражнять в воспроизведении заданного количества звуков по образцу в пределах

Идём дальше.

Посмотрите, кто это сидит? (Зайчата).

Фото №1 Развивать умение составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур группируя их закрепление цвета

Сядем на пенёчки и я вам расскажу историю, которая приключилась с зайчатами.

Жили- были два зайчонка – Зай и Чик. Они были настоящими друзьями: всегда помогали друг другу, вместе искали пищу и поровну её делили.

- Чем питаются зайчата? (морковка, капуста).

И вот однажды получили зайчата подарок от сороки (показывает две одинаковые коробочки).

- Как вы думаете, что прислала сорока? Дети догадываются, что там морковки, Открывают коробки и раздают угощение зайчатам. Из одной - Заю, из другой – Чику.

Фото №2 Продолжать формировать представление о частях суток

(Зай начинает плакать).

- Почему Зай плачет? (У Зая меньше морковок и ему очень обидно.)

Наверное, сорока что-то напутала. Сейчас мы с вами рассмотрим подарок. На верхнюю ступеньку лесенки я положу морковку Зая а на нижнюю морковки Чика.

А теперь посмотрите, у кого морковок больше? (У Чика).

- У кого морковок меньше? (У Зая)

-Сколько морковок у Зая? (Одна)

-Сколько морковок у Чика (Много).

- Что же нам сделать, чтобы Зай перестал плакать? (Чтобы Чик поделился морковками.) У Чика берут морковку и кладут Заю.

- Что получилось? (Ответы детей).

Фото №3 Публикация НОД по математике во второй младшей группе В гости к старичку Лесовичку размещена в разделах Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Лес Фото №5 Прогулки и путешествия по лесу Лесовичок

ИТОГ. Правильно, ребята, морковок стало поровну.

Зайчата остаются на своей полянке, а нам надо идти дальше.

- Посмотрите, кто это сидит на кустике? (Пчёлка, кузнечик). Они хотят с вами поиграть. Кузнечик говорит: «Присядьте столько раз, сколько звуков я сыграю на пианино: (2). А пчёлка просит вас хлопнуть в ладоши столько раз, сколько она прожужжит: (3).

ИТОГ. Правильно, ребята, морковок стало поровну.

Зайчата остаются на своей полянке, а нам надо идти дальше.

- Посмотрите, кто это сидит на кустике? (Пчёлка, кузнечик). Они хотят с вами поиграть. Кузнечик говорит: «Присядьте столько раз, сколько звуков я сыграю на пианино: (2). А пчёлка просит вас хлопнуть в ладоши столько раз, сколько она прожужжит: (3).

Фото №6 В гостях у старичка лесовичка Математика

Ребята, мы и не заметили, как солнышко поднялось высоко. Что наступило? (День).

Я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «На полянке».

По полянке ходим мы («ходим» указательным и средним пальцами).

Расцвели вокруг цветы.

И вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки (показать круг рукой, рука ладонью вверх).

По цветочку жук бежит,

И жужжит, жужжит, жужжит (правая ладонь движется по левой, перебирая

пальцами).

Вот комар к нему летит

И звенит, звенит, звенит (средний палец согнуть, остальные – прямые, кисть

движется вперёд, покачиваясь влево – вправо).

А трудяга муравей

Груз несёт для всех друзей (руки на плечо – как будто взваливаем груз на спину).

- Ребята, вы помните, куда мы идём? Посмотрите по сторонам, не виден ли домик Старичка-Лесовичка? (Дети ищут). Вот и домик, но нас никто не встречает.

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Старичок-Лесовичок ещё не вернулся, его что-то в лесу задержало. Предлагаю вам, пока нет Лесовичка, поиграть в игру "Составь цветок".

Самостоятельная деятельность детей.

Игра "Составь цветок" (из геометрических фигур).

У цветка есть серединка и лепестки. Это серединки наших цветов (жёлтые круги). А лепестки мы сейчас подберём. (Разбрасывает геометрические фигуры по полу).

Фото №8 Математические представления ФЭМП Темочки Продолжать учить детей понимать слово воспитателя обогащать словарь формировать умение строить предложения

Девочки выберут все треугольные лепестки, а мальчики все круглые. Покажите лепестки. Какой они формы? (Ответы детей). Составьте цветочки.

Фото №9 Воспитывать интерес к совместной деятельности взрослого и детей

Дети составляют цветы.

Какие красивые получились цветы.

- Какой формы лепестки у цветка, который сделали девочки? (Ответы детей,

- Какой формы лепестки у цветка, который сделали мальчики? (Ответы детей).

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесный наглядный практический проблемно поисковый ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети входят в группу здороваются

А теперь составим цветы так, чтобы серединка и лепестки были одного цвета, а лепестки были все круглые или треугольные. Работа детей.

Фото №10 Ребята послушайте меня внимательно я хочу вам что то рассказать Фото №11 Есть на свете старичок Старичок Лесовичок Носит он из пёстрых листьев Разноцветный колпачок

Очень красивые цветы получились.

- Какого цвета цветок у девочек? (Ответы детей).

- Какого цвета цветок у мальчиков? (Ответы детей).

Ребята, я вижу, вижу,

По полям и по лесам

Лесовичок шагает к нам.

Он идёт пешком

И несёт корзину с грибами.

Лесовичок: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Здравствуйте мои дорогие, и очень маленькие и уже большие».

Дети здороваются с Лесовичком.

Фото №12 Ходит бродит по травинкам И по узеньким тропинкам Фото №13 Каждый день и в дождь и в зной Сторожит он мир лесной

Лесовичок: «Вам понравилось у меня в лесу? Кого вы встретили? (Ответы детей).

Я приготовил для вас интересную игру «Пчёлки». (Достаёт шапочки пчёлок и медведя). Я превращу вас в пчёлок-деток, Сашу в медведя, а Надежду Васильевну в маму-пчёлку.

ИГРА ДЕТЕЙ

Полетели пчёлки собирать мёд с цветочков (пчёлки летают и жужжат).

Мишка идёт, мёд у пчёлок унесёт!

Пчёлки домой! (Пчёлки летят в улей – угол комнаты, мишка туда-же).

Дети:

Этот улей – домик наш,

Уходи медведь от нас –ж-ж-ж. (Пчёлки машут крыльями, прогоняя медведя, и

Улетают от него. Мишка их ловит.)

Фото №14 В группу влетает сорока и садится на дерево от потолка к дереву привязана леска по Фото №15 Прогулки и путешествия по лесу леске съезжает сорока прямо на дерево Фото №16 СОРОКА Телеграмма Телеграмма Я лечу из леса к вам У телеграммы срочной Адрес очень точный д с гр

Рефлексия.

Лесовичок: «Ребята, вам понравилось у меня в лесу? Вы не устали? Кого вы встретили?» (Ответы детей).

Я хочу вас угостить грибами из моего леса.

Скажем Лесовичку спасибо.

Ре бята, стало солнышко садиться, наступают сумерки.

- Когда это бывает? (Вечером).

Фото №17 Сейчас мы с вами прочитаем телеграмму

Мы весь день провели в лесу, а теперь нам пора домой. Скажем Старичку-Лесовичку спасибо за приглашение и до свидания. И лесу скажем до свидания до новых встреч.

Публикации по теме:

Использование игровых методов при формировании ЭМП «В гости к Лесовичку» Цель: развивать логическое мышление, умение ориентироваться, сравнивать и обобщать. Задачи: -закреплять умение считать в прямом и обратном.

Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку»Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку» Как привить ребенку любовь к природе! Я думаю этим вопросом задавался каждый из нас. В нашем детском саду проводятся беседы с детьми по.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку» Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: актуализировать,.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная", "Познавательная", "Речевая", "Художественно-эстетическая". Цель: Обобщение.

Конспект НОД по ФЦКМ «В гости к старичку — Лесовичку» для детей старшей группы Как сказал М. М. Пришвин: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы эти сокровища.

Конспект по математике «Поможем лесовичку» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Поможем лесовичку» Автор: Киселева Светлана Владимировна-воспитатель 1 категории Для детей старшей.

НОД по математике «В гости к Лесовичку» (старшая группа)НОД по математике «В гости к Лесовичку» (старшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей считать в пределах 10, установить связь между числом и количеством, повторить геометрические.

Развлечение в средней группе «В гости к Лесовичку» Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, а в нем приглашение от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Принимаем его приглашение,.

Спортивно-театрализованное развлечение «В гости к Лесовичку» Спортивно-театрализованное развлечение " В гости к Лесовичку" Задачи: Развивать физические качества: гибкость, быстрота, прыгучесть, ловкость;.

Экологическое занятие для детей старшей группы «В гости к Старичку-Лесовичку» Цели и задачи: • Закрепить представление детей об охране природы, уточнить знание правил поведения в лесу; совершенствовать навыки художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 18:50
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД