Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку»

Галина Вороненко
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку»

Цель: закрепить с детьми лексическую тему «Дикие животные»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

актуализировать, систематизировать, дополнить знания детей о жизни диких животных

совершенствовать умение детей отгадывать загадки про диких животных

закрепить умение составлять из геометрических фигур изображение лисы и зайца

развивать геометрическую зоркость

Образовательная область «Речевое развитие»:

расширять словарь детей по теме «Дикие животные»

продолжать формировать умение грамматически правильно строить предложения

упражнять детей в умении подбирать слова – определения

отрабатывать навык ответа полным предложением

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

совершенствовать аппликационные навыки детей

формировать эстетический вкус

Образовательная область «Физическое развитие»:

обогащать двигательный опыт детей

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю Вам отправиться в увлекательное путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда не забудьте взять в дорогу своих друзей, хорошее настроение и весёлую песню.

Дети под музыку выполняют комплекс музыкально – ритмических движений.

Воспитатель:

Кто – то бросил на дорожку,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

1 – й ребёнок:

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил,

2 – й ребёнок:

Может, кот, письмо как мышку,

На дорожку заманил?

Воспитатель рассматривает конверт и сообщает, что оно не простое, а волшебное.

Звуковое письмо:

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Кто это?

Пишет Вам Лесовичок,

Житель леса, старичок!

Приходите меня навестить

Хочу вас в гости пригласить,

В таинственное царство,

В лесное государство,

Очень богато царство моё,

Несёт красоту, добро и тепло,

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожу я мир лесной.

Мой волшебный мудрый лес,

Полон сказок и чудес!

Жду Вас в гости, друзья! Ваш Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, давайте примем приглашение Старичка – Лесовичка? Вы Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель берёт волшебную палочку.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придёт,

В сказку быстро унесёт,

Мы реснички опускаем,

Крепко глазки закрываем,

Сном волшебным засыпаем (руки положить под щёчку)

В страну леса улетаем! (музыка)

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Открывается штора на заднем плане зала. Перед детьми предстаёт лесной пейзаж

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы согласились придти ко мне в гости!

Воспитатель:

Здравствуй, старичок Лесовичок! А почему ты такой печальный?

Лесовичок:

Я живу в лесу, в котором знаю каждое деревце, каждый кустик, листик и ягодку. Деревьев здесь видимо – невидимо! В моём лесу обитает много разных животных. Но вот однажды приключилась беда! В лес пришёл охотник и напугал всех животных. Разбежались мои лесные звери и остались от них только тени. Помогите мне, пожалуйста, определить, кто есть кто?

Воспитатель:

Мы обязательно поможем твоей беде. Наши ребята отгадают загадки про лесных обитателей, и твои звери обретут прежний вид. Дети, вы согласны?

Дети: Да!

Дети по одному отгадывают загадки, переворачивают картинку с чёрной стороны на цветную.

Воспитатель:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит

Весь в иголках, не возьмёшь

Ну, конечно, это… (ёж).

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач,

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол,

И в дупло убежал (белка).

Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый, злой,

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый (волк).

Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны (медведь).

Рыжая птичница в курятник пришла

Всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса).

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он,

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан –

Очень грозен был (кабан).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось).

Чуток, строен и высок.

Гордо голову несет,

От рогов густая тень,

Вот красивый зверь (олень)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода кора (заяц).

Он зубами перегрыз

Дерево осину,

Здесь средь леса на реке,

Строит он плотину.

Будет знатный водоём.

Он построит здесь свой дом (бобёр).

Воспитатель:

Молодцы, все загадки отгадали!

Ребята, скажите, пожалуйста, про каких животных мы отгадывали загадки?

Дети: Про диких.

Воспитатель: Верно, а почему они называются дикими?

Дети:

Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель:

Верно!

Лесовичок:

Спасибо, большое, ребята!

Вы знаете, охотник напугал моих зверей так, что они разбежались по лесу, и никак не могут найти свои жилища.

Помогите мне, пожалуйста, расселить животных в домики.

Воспитатель:

Наши ребята не только расселят зверей по своим домам, но и назовут жилище каждого из них.

Дети по одному выходят к магнитной доске, выбирают фигурку дикого животного, отвечают на вопрос воспитателя и прикрепляют фигурку зверя в нужное место на сюжетной картине.

Воспитатель задаёт вопрос:

Куда скачет белочка?

Ребёнок:

Белочка скачет в дупло.

Воспитатель:

Куда бежит волк?

Ребёнок:

Волк бежит в логово.

Воспитатель:

Куда идёт кабан?

Ребёнок:

Кабан идёт в лесную чащу.

Воспитатель:

Куда спешит ежик?

Ребёнок:

Ёжик спешит в норку.

Воспитатель:

Куда идёт медведь?

Ребёнок:

Медведь идёт в берлогу.

Воспитатель:

Где обитает лось?

Ребёнок:

Лось обитает в лесной чаще.

Воспитатель:

Куда торопится лиса?

Ребёнок:

Лиса торопится в нору.

Воспитатель:

Куда мчится заяц?

Ребёнок:

Заяц мчится в заросли.

Воспитатель:

Где живёт бобёр?

Ребёнок:

Бобёр живёт в хатке.

Воспитатель:

Где обитает олень?

Ребёнок:

Олень обитает в лесной чаще.

Лесовичок:

Молодцы, какие умные ребята!

Лесовичок:

А теперь давайте поиграем! Я знаю одну весёлую игру, которая называется «Звери шли на водопой». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Дети встают в круг, Лесовичок проводит игру.

Лесовичок:

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал ….лосёнок (дети идут, топают)

За мамой – лисицей крался …. лисёнок, (крадутся на цыпочках)

За мамой – ежихой катился…. ежонок, (пошли присядкой)

За мамой – медведицей шёл…. медвежонок, (идут вперевалочку)

За мамой – зайчихой скакали…. зайчата, (прыгают на двух ногах, показывая ушки)

Волчица вела за собою…. волчат (изображают походку волка)

Все мамы и дети напиться хотят (дети приседают, изображают лакательные движения)

Лесовичок:

Дети, вы знаете, чем питаются дикие животные?

Дети:

Да!

Лесовичок:

Тогда помогите, пожалуйста, моим лесным жителям выбрать еду.

Воспитатель:

Не переживай, наши дети подберут угощенье для каждого животного и с удовольствием накормят их.

Дети по одному выходят к доске, рассказывают о питании каждого дикого зверя, проводя с помощью указки дорожку от животного к его пище.

1 ребёнок:

Заяц грызёт морковку, капусту, кору дерева.

2 ребёнок:

Волк питается олениной, зайчатиной.

3 ребёнок:

Медведь ловит рыбу, ест мёд и малину.

4 ребёнок:

Ёж питается мышками, лягушками, грибами.

5 ребёнок:

Лиса охотится на мышей, зайцев.

6 ребёнок:

Белка грызёт семена шишек, ест грибы.

7 ребёнок:

Лось ест листья, травку, кору деревьев.

8 ребёнок:

Кабан питается жёлудями, корнями деревьев.

9 ребёнок:

Бобёр грызёт кору осины.

10 ребёнок:

Мышь грызёт злаки.

Воспитатель:

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

Лесовичок:

В моём лесу обитают разные животные. Они отличаются друг от друга внешним видом, повадками, характером.

Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Опиши животное». Разбейтесь на пары, попробуйте найти в моём лесу животных и рассказать, какие они?

Дети становятся парами, отыскивают на полянке спрятанных животных, по очереди описывают их.

1 пара:

«Это лиса. Она хитрая, рыжая, быстрая, хищная, ловкая, проворная».

2 пара:

«Это заяц. Он быстрый, ловкий, трусливый, ушастый, травоядный, прыгучий».

3 пара:

«Это белка. Она ловкая, пушистая, запасливая, красивая, умная, быстрая».

4 пара:

«Это ёж. Он серый, смелый, хитрый, колючий, запасливый, хищный».

5 пара:

«Это медведь. Он хищный, неуклюжий, лохматый, косолапый, бурый, ленивый».

Лесовичок:

Молодцы! Как вы точно описали каждое животное! А теперь верните, пожалуйста, их на прежние места.

Дети расставляют игрушки.

Лесовичок:

Я принёс сегодня с собой геометрические фигуры (показывает). Попробуйте составить из них изображение моих лесных зверей.

Дети разбиваются на две команды (мальчики и девочки) и складывают на магнитной доске изображение зайца и лисы.

Лесовичок:

Какие вы молодцы!

Воспитатель:

Старичок – Лесовичок, твои лесные жители являются героями очень многих русских народных сказок?

Воспитатель:

Ребята, назовите эти сказки.

Дети:

«Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», «Мужик и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Три медведя» и т. д.

Воспитатель:

Мы любим эти сказки, постоянно их читаем. Сегодня наши дети приготовят для тебя необычный подарок. Они выполнят героев русских народных сказок из бумаги. Сказочные персонажи оживут в руках наших детей. Каждого лесного героя можно будет надевать на ладошку, и показывать настоящее театрализованное представление.

Дети занимают свои места и выполняют из бумаги животных для «Варежкиного театра», Лесовичок хвалит детей по окончании работы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы настоящие дизайнеры!

Лесовичок:

Мне было очень приятно видеть вас у себя в гостях. Примите от моих лесных зверей сладкое угощенье! Спасибо Вам ребята!

Лесовичок прощается и уходит.

Воспитатель:

Вот и закончилась наша увлекательная прогулка по лесу. Нам пора возвращаться!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку» Программное содержание: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Продолжать закреплять знания детей о многообразии природных.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к лесовичку» МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 10:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...