Светлана Оганезова
Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет «В гости к Старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей различать объекты живой и неживой природы. Продолжать закреплять знания детей о многообразии природных объектов, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Уточнить и расширить представление детей о лесе. Формировать осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы: эмоциональный отклик, радость от общения с природой. Продолжать формировать разные обследовательские действия, уметь видеть противоречия и их решать. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников, формировать эстетическое видение природы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии для детей подготовительной группы 6–7 лет „В гости к Старичку-Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Словарная работа: Карта, лиственные, хвойные, кустарники, живая природа, среда обитания, лупа,кора дерева, условные знаки, ветка, почка, ель, сосна, пихта, берёза, клён, рябина, калина, самшит, львиный зев, лесная, асфальтированная, муравей, кузнечик.
Предварительная работа: Беседа о природе, о лесе, рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы,экскурсии в парк (в разные времена года,разучивание физ. минутки,составление карты-схемы, наблюдение на прогулке, из окна, работа в уголке природы, изготовление атрибутов к дид. играм.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем экологическом занятии. Давайте вспомним девиз экологического
занятия : «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки»(дети проговаривают вместе с воспитателем).Улыбнулись друг другу и мы начинаем занятие. Стук в дверь. Почтальон приносит конверт и отдаёт воспитателю. (Воспитатель обыгрывает -кому адресовано письмо, от кого). -Ребята, нас приглашает к себе в гости Старичок-Лесовичок. -А вы знаете, где он живет? Ответы детей.
-А почему его так назвали Старичок-Лесовичок?
Ответы детей :(правильно, потому, что он родился, вырос и всю
жизнь живёт в лесу следит за порядком.)
-Ой, посмотрите, здесь лежит какой-то рисунок. (воспитатель
показывает детям)
Ответы детей (это не рисунок, а карта).
-А что вы понимаете под словом карта?
Ответы детей (это план местности,на котором условными
знаками отмечены тропы, постройки, места стоянок, где и какие
посажены деревья.)
-А для чего нужна нам карта, может, мы сможем обойтись без неё? Ответы детей (карта нужна нам для того, чтобы в походе не заблудиться и ещё для того, чтобы не попасть дважды в одно и тоже место)
-Давайте рассмотрим карту.
-Как на карте обозначены постройки?
Ответы детей.
-Как обозначены лиственные и хвойные деревья? Назовите их. Ответы детей.
-Что общего у всех этих деревьев? Ответы детей (ствол, ветки, корни, листья) ---Чем деревья отличаются друг от друга?
Ответы детей (цветом коры, толщиной стволов, формой листьев). А что это за маленькие веточки? Ответы детей. Назовите, какие кустарники вы знаете? Ответы детей.
-Молодцы! А какая это природа, как можно назвать одним словом?
Ответы
-Правильно, ту природу что рождается, растёт, питается, размножается и умирает.
-Давайте найдём на карте начало нашего пути. Здесь есть две
дороги: одна дорога - лесная, а другая -
асфальтированная. Выберите ту, по которой мы пойдём в лес.
Ответы детей (лесная тропинка ведёт в лес.)
-С картой мы разобрались, можем идти в лес.
-Ой, я совсем забыла. Перед тем как идти в дорогу, что нужно
сделать?
Ответы детей.
-Правильно, нужно пересчитать всех участников (ребёнок пересчитывает детей).
-Все готовы? Можем идти (звучит музыка-шум леса, пение
птиц, дети подходят к цифре «1»
-А вот и первая остановка (дети садятся на стулья).
-Какое задание приготовил для нас Старичок-Лесовичок?
-А вы знаете, что хозяева леса - его обитатели (птицы, растения,
животные, насекомые). А люди - гости, которые должны знать и
соблюдать определённые правила поведения в лесу.
-Вот посмотрите Старичок- Лесовичок приготовил для нас
карточки с правилами поведения в лесу и мы должны повторить
эти правила. (дети работают с карточками; каждый ребёнок
составляет небольшой рассказ по своей карточке.)
-Вот мы и повторили правила поведения в лесу. Молодцы, с этим
заданием вы справились отлично. Идём дальше.
Звучит музыка, дети подходят к цифре»2»
-А сейчас мы поиграем в игру «Кто где живёт»На столе лежат
карточки с изображением животных, растений, рыб. На полу лежат
три обруча:синий-река,зелёный-лес,жёлтый-луг. 3вучит
спокойная музыка, дети берут по одной карточке и свободно
передвигаются по залу.
-По моей команде : «Найди свой дом!» вы должны занять соответствующее место в том обруче, который соответствует привычной среде обитания животного или растения, изображённого на карточке. Давайте повторим, кто где живёт.
Ответы детей (рыбы живут в реке, животные в лесу, растения
можно встретить в лесу и на лугу)
Играют дети 2 раза, воспитатель проверяет правильность
выполнения задания.
Звучит музыка дети идут дальше.
-Вот и следующая остановка (дети подходят к цифре «3») Ребята, посмотрите, мы попали в «лесную» лабораторию. Сколько здесь всего интересного. Одевайте пожалуйста халаты, потому, что здесь всё как в настоящей лаборатории и присаживайтесь за столы. А задание здесь такое. Используя лупы, вы должны рассмотреть кору и листья деревьев разных пород, насекомых, цветы и рассказать о том, что интересного вы обнаружили.
Дети выполняют задание (кто затрудняется воспитатель помогает.)
-Молодцы! И с этим заданием вы справились. Идём дальше. Звучит музыка дети подходят к цифре «4» А задание здесь музыкальное (дети становятся в круг и выполняют физ. минутку)
Шире круг, шире круг
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
-Отдохнули, можем идти дальше.
Под музыку дети подходят к следующей остановке-цифре «5»
-Ребята, присаживайтесь на ковёр, мы сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо».Слушайте внимательно правило игры.
-Я называю слово, а вы должны сказать, когда это хорошо и когда плохо.
-Девочки говорят, когда зима- хорошо, а мальчики когда зима- плохо.
-Мальчики говорят, когда солнце- хорошо, а девочки- когда солнце- плохо.
-Девочки говорят, когда огонь -хорошо, а мальчики- когда огонь- плохо.
-Мальчики говорят, когда вода -хорошо, а девочки- когда вода- плохо.
-Молодцы! Мы идём дальше. Звучит музыка дети подходят к
Цифре «6».Там стоит сундук.
-Ребята, посмотрите, мы нашли клад!
-Помогите мне открыть сундук, (дети открывают сундук и
находят большую коробку сока).
-Вот какой сюрприз приготовил нам Старичок-Лесовичок. Ой, что делать, если нет стаканов или чашек? Ответы детей.
Ребята пользуются влажными салфетками и, используя,
приёмы оригами, складывают стаканчики.
Звучит громкая музыка и появляется Старичок-Лесовичок.
-Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы. Я внимательно
наблюдал за вами, со всеми заданиями вы справились. И я
хочу каждому вручить диплом «Защитник природы».
Происходит вручение дипломов и под спокойную музыку
дети возвращаются в детский сад.
-Какое интересное мы совершили путешествие.
Ребята, мы в пути ни кого не потеряли (ребёнок
пересчитывает вех участников путешествия)
-На этом наше путешествие закончено, всем вам большое
спасибо.