Папки-передвижки

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» (7 фото)

Алла Кырбыик
Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»

Задачи:

• обобщить представления детей о растительном и животном мире леса;

• показать простейшие связи между различными представителями растительного и животного мира;

• закреплять знания детей о знакомых деревьях и кустарниках;

• воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;

• учить рассказывать о правилах поведения в лесу.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект экскурсии „В гости к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

кукла старичок Лесовичок;

корзинка с шишками;

корзинка с лесными орехами;

конверт с пригласительными билетами;

плоские изображения обитателей леса (деревья, кустарники, насекомые, птицы, звери и др.)

Ход экскурсии

Маршрут начинается с участка группы, куда к детям приходит персонаж старичок Лесовичок.

Лесовичок : Ребята, посмотрите, какая прекрасная погода! Я приглашаю всех пойти на прогулку. Вы любите гулять? Где вы гуляете со взрослыми? (Ответы детей)

Лесовичок : Вот вам пригласительные билеты в лес. Первым я их вручу тому, кто знает, как правильно вести себя в лесу.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем старичку Лесовичку, как мы будем вести себя в лесу. (Не топтать траву, не рвать растения, не сорить, не шуметь, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не уходить далеко от взрослых.)

Лесовичок : Молодцы, ребята! Порадовали вы меня старика! Вот вам билеты в лес, пойдемте со мной смело на лесную полянку. Вы собирайтесь, а я побегу вперед – проверю все ли у меня в порядке, а встретимся у дерева, а чтобы узнать какого, нужно отгадать загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

Выход в лес, встреча со старичком Лесовичком у ели.

Лесовичок : Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку и меня быстро в лесу нашли. А как вы догадались, что это ель? (Ответы детей.) Ель - это хвойное дерево, ее листочки - хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою она меняет постепенно, в течение нескольких лет, поэтому она круглый год зеленая. В хвойных лесах воздух целебный. Подышим этим воздухом. (Дети выполняют воздушную гимнастику.)

Лесовичок : А вот вам еще задание - у меня корзинка с шишками. Найдите те шишки, которые с ели. (Дети объясняют, почему эти шишки с ели, чем отличаются от других шишек.)

Дидактическая игра «Детки, с какой вы ветки?»

Лесовичок : Молодцы, ребята! А какие деревья и кустарники еще растут на нашей зеленой полянке? (Описательные рассказы детей о деревьях.)

Лесовичок : Вам нравится моя лесная полянка? Деревья ветками качают, цветы стебельками шуршат, отгадайте, кого они приглашают к себе в гости :

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Очень дружно, всей семьей

Строим дом себе лесной. (Муравьи.)

Воспитатель: А зачем нужны муравьи в лесу? (Ответы детей.)

А какие животные водятся в лесу? (Ответы детей.)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети ходят по полянке и поют песенку:

«У медведя во бору, грибы, ягоды беру,

А медведь сидит и на нас рычит.»

С последним словом водящий-медведь ловит убегающих детей.

Воспитатель: Вспомните, какие птицы живут в лесу? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Летает – не летает»

Ведущий перечисляет названия зверей и птиц. Дети машут крыльями, если названа птица, и не поднимают рук, если ведущий назвал другое животное.

Лесовичок : Ребята, многие растения, не просто украшают природу, но и приносят пользу людям. Например, подорожник. (Дети рассматривают растение, описывают его, а Лесовичок объясняет происхождение названия этого растения, о его лечебных свойствах.)

Сюрпризный момент:

Ребята, у меня для вас сюрприз:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

(Дети под елью находят корзину с лесными орехами.)

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за подарок и за интересную прогулку в лес. Сегодня мы говорили о лесе. Нужно запомнить: лес – наш друг и помощник. И относиться к нему нужно бережно и внимательно.

Будь здоров, зеленый лес!

Стой в торжественном наряде!

Парты, книги и тетради

Ты нам дал, зеленый лес.

Чтоб небес не застилали тучи копоти и пыли,

Чтоб прозрачны были реки,

Будь здоров, зеленый лес!

Чтоб навеки не исчез

Зверь лесной и птица тоже,

Процветай наш друг хороший!

Будь здоров, зеленый лес!

А теперь приглашаю всех вернуться в детский сад.

Лесовичок : А я остаюсь в своем доме, пойду посмотрю все ли в порядке в лесу.

(Дети прощаются с Лесовичком.)

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»
Фото «В гости к старичку Лесовичку»

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Конспект экскурсии - фото

Подорожник.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Материалы и оборудование Публикация Конспект экскурсии В гости к старичку Лесовичку размещена в разделах Конспекты занятий

Мы лесные жители,

Мудрые строители.

Очень дружно, всей семьей

Строим дом себе лесной.

Фото №3 Все конспекты Лес Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу Лесовичок
Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку»Фотоотчет «Путешествие в гости к старичку Боровичку» Как привить ребенку любовь к природе! Я думаю этим вопросом задавался каждый из нас. В нашем детском саду проводятся беседы с детьми по.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку» Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна Название: В гостях у Лесовичка Формы работы с детьми: интегрированное занятие Образовательные.

Конспект НОД по закреплению знаний о диких животных «В гости к старичку Лесовичку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Образовательная область.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание. 1. Способствовать формированию у детей практических умений и навыков: • замечать пробуждения природы весной,.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к старичку Лесовику» «В гости к Старичку – Лесовику». Дети заходят в зал и становятся в полукруг. Ведущая:Зажурчал ручей в овражке Прилетели с юга пташки Греет.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» Конспект занятия в старшей группе Тема: "В гости к старичку Лесовичку. " Цель: Познакомить с обитателями леса, с правилами поведения в лесу.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Викторина «В гости к лесовичку!» Давайте его прочитаем. Я веселый лесовичок, знаю лес и очень его люблю и поэтому в гости вас к себе приглашаю, пусть на лесной опушке раздается.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 16:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД